Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.
Задачи.
- Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;
- Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;
- Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_priyatnogo_appetita.docx | 37.7 КБ |
foto_meropriyatiya.docx | 768.54 КБ |
prilozhenie_1.docx | 1.36 МБ |
prilozhenie_2.docx | 188.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Приятного аппетита»
Автор: Русанова А.Ю. – воспитатель 1 кв. категории
г. Губкинский, 2020г.
Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.
Задачи.
- Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;
- Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;
- Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.
Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания (приложение 1), картинки с изображением продуктов (приложение 2), две схемы кроссворда (приложение 3), буклет «Вредные продукты»(приложение 4), фишки, мягкая игрушка Солнышко, музыкальное сопровождение, муляжи моркови, пиццы, хот-дога, свеклы, курицы гриль, яблоко, лимон, апельсин, морковь, платки для завязывания глаз, дидактическая игра «Наши друзья – витамины», песочные часы с интервалом 1 минута, 2 пачки фломастеров
Ход мероприятия
Ведущий:Главное в жизни - это здоровье.
С детства постарайтесь это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы узнать: а умеем ли мы ориентироваться в мире продуктов, продающихся в наших магазинах, супермаркетах, кафе. Какие из них полезные, а какие вредные? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? А чтобы настроить всех на плодотворную работу,предлагаю вам поиграть в игру «Полезное –вредное».
Игра «Полезное-вредное»
(Дети передают по кругу «Солнышко», называя полезные для человека продукты, а при передаче в обратную сторону – называют вредные для человека продукты. Каждому участнику раздаются фишки с изображением овощей и фруктов.)
Ведущий: У нас сегодня необычнаявстреча.Мы проведем конкурс, который будет называться «Приятного аппетита».Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. У кого фишки с изображением фруктовподойдите к столу с картинкой, на которой изображен лимон, у кого на фишках овощи подойдите к столу с картинкой на которой изображен лук. (Дети делятся на 2 команды «Витаминка», «Здоровейка»)
Наш конкурс будет проходить между двумя командами «Витаминка» и «Здоровейка». За правильные ответы команда получает фишку. В конце соревнования, подсчитав фишки каждой команды мы узнаем команду победителя.Оценивать ваши ответы будет наше жюри. (Представление членов жюри). Итак, первый конкурс – конкурс загадок.
1. Конкурс загадок: «Доскажи словечко»
Ведущий:Каждой команде нужно угадать по три загадки. За каждую правильную отгадку команда получает жетон.
«Витаминка» «Здоровейка»
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
Ведущий: Как одним словом назвать все что вы угадали? (фрукты)
2. Игра «Угадай продукт».
Ведущий:На подносе под салфеткой спрятан какой-то продукт. Ваша задача, задавая по очереди вопросы угадать какой продукт спрятан по салфеткой. Отвечать на вопросы я буду только «да» или «нет». Вопросыдолжны быть: о полезности или вредности продукта, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, форме. За каждый правильно отгаданный продукт команда получает жетон.
(Вопросы дети задают по очереди из одной и другой команды, до тех пор, пока кто-то не назовет правильно продукт. В случае затруднения, вопросы задают родители)
Игра «Вершки и корешки»
Ведущий: Здоровье- это не только правильное питание а еще и движение. Поэтому мы сейчас с вами проведем физкультминутку. И проведеммыее с пользой: поиграем в игру «Вершки и корешки». Если мы употребляем в пищу подземные части (корешки) - надо присесть, а если наземные (вершки) - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька, огурец, перец)
Молодцы, ребята, а какодним словом назвать все, что я сейчас перечислила? (Овощи)
Ведущий: Сейчас мы продолжим наше соревнование.Только дадим вначале для родителей задание.
(Родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В зелёный конвертик надо положить картинки с полезной едой, а в красный – с вредной. Родители выполняют задание, намеренно сделав ошибку)
3. Конкурс «Витаминное угощение»
Ведущий: В следующем конкурсе вам необходимо с завязанными глазами определить название продукта, попробовав его на вкус. За каждый правильно угаданный продукт команда получает жетон.
(Из команды выбирается один человек. Ему завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина и кусочек моркови. Дети должны отгадать и объяснить, как они отгадали.)
Игра для детей их родителей: «Полезные и вредные продукты».
Ведущий: Ребята, ваши родители в зеленый конверт сложили картинки с изображением полезных продуктов, а в красный конверт - картинки с изображением вредных продуктов. Вы должны проверить правильно ли они выполнили задание и если в конверте лежит неправильная картинка отложить ее в сторону.
(Одна команда работает с картинками из зеленого конверта, другая – с картинками из красного конверта)
4. Конкурс «Витаминная кладовая»
Ведущий: В следующем конкурсе мы узнаем знают ли участники в каких продуктах есть витамины, а в каких их нет. Соедините продукт со словом «ВИТАМИН» если в нем имеются витамины. Команда, которая правильно соединит все продукты получит жетон. На выполнение задания вам дается одна минута.
(Обеим командам выдаются карточки с дидактической игрой: на листе написано слово витамин, вокруг него разные продукты. Жюри оценивает правильность выполнения и вручает жетон команде, выполнившей задание правильно)
5. Конкурс «Кроссворд»
Ведущий: В следующем конкурсе вам будут помогать ваши родители. Необходимо правильно заполнить клетки кроссворда. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Команда, которая выполнит задание правильно, получает жетон.
(Участники подходят к своим родителям и они совместно заполняют кроссворд. Ведущий передает жюри продукты деятельности команд).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру.
Игра «Вредные советы»
Ведущий: Я буду называть утверждение (правило). Если правило верное и вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши и машете головой вниз-вверх «согласие», а если правило неверное топаете ногами и машете головой в стороны «несогласие».
- Садиться за стол нужно с немытыми руками.
- Есть надо в одно и то же время не меньше трёх раз в день.
- Есть нужно быстро и торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды надо полоскать рот.
- За столом, ну просто необходимо болтать, махать руками.
- Во время еды следует тщательно пережевывать пищу.
- Детям нужно кушать только сладости для укрепления зубов.
- Фрукты надо есть немытыми.
- Лук и чеснок полезны для здоровья.
- Пить газированные напитки очень полезно для детского организма.
- Витамины для детей очень полезны.
Ведущий: Молодцы, ребята. Знаете вы правила и думаю, что придерживаетесь их. А сейчас мы узнаем какая команда сегодня выиграла.
Слово предоставляется жюри.
(Подведение итогов и награждение победителей)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...
Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Мы - будущие железнодорожники"...
"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, посвящённое празднику "День защитника Отечества"....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"
Развлечение "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" позволяет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о полезных и вредных привычках, повысить двигательную ...
- Мне нравится (1)