Занятие, направленное на формирование понимания у детей здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Пономарева Любовь Николаевна

Занятие, направленное на формирование понимания у детей здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_2100.docx62.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №27 «Березка»

Конспект занятия по формированию у детей привычки

к здоровому образу жизни (с использованием мультимедиа)

Составила  воспитатель

Пономарева Л.Н.

2020год

Конспект занятия по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни (с использованием мультимедиа)

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

 Цель: формирование начальных представлений о ценности

здорового образа жизни.

Задачи: 

- прививать любовь к физическим упражнениям;

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы,

 - закреплять и уточнять имеющиеся знания детей о значении здорового образа, личной гигиены.

 - воспитывать культуру питания, чувство меры,

беречь свой организм, заботиться о нем.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: «Страна Здоровья»; чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского;

беседа: «Что такое здоровье?».

Словарная работа: гигиена, витамины, полезные продукты.

Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитная доска,

конверты с картинками, поднос с картинками о видах спорта, мультимедийная  установка.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, дидактические игры, чтение книг по теме.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята! Подойдите, поздоровайтесь друг с другом с душой, сердцем и улыбкой. Мы говорим«Здравствуйте!», значит желаем здоровья друг другу. Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (делать зарядку, умываться, обливаться прохладной водой, много гулять на свежем воздухе, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом, выполнять режим дня, правильно питаться.)

Воспитатель:  А что надо иметь, чтобы соблюдать личную гигиену?

У меня есть интересная книга с загадками – подсказками. Вы сейчас отгадаете загадки подсказки и вспомните, какие надо иметь личные вещи.

Загадки

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2.Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

3.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

6.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную установку (просмотр презентации) 

Презентация.

2слайд: «Личная гигиена»

(предметы личной гигиены)

3 слайд: “Чистота – залог здоровья”

(картинки: мытье рук, мытье овощей, прием душа, уборка в квартире)

Воспитатель задает детям вопросы по ходу презентации

- Что надо делать, чтобы не заболеть? Почему?

- Какие  правела мы с вами учили?

Дети: От простой воды и мыла, у микробов тают силы.

Чтоб от микробов защититься водою с мылом нужно мыться,
И каждый день перед едой - мыть фрукты, овощи водой.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вы сядете за столы и мы с вами

поиграем в игру «Что сначала, что потом»

(На столе лежат конверты с картинками. Дети из картинок выкладывают алгоритм  мытья рук, закаливание  и т. д. по набору картинок)

4 слайд: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа с детьми о том, что изображено на слайде:

(обливание водой, солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе)

-Что вы знаете о закаливании водой?

Ответы детей (полоскание горла прохладной водой, обливание ног, ходьба по мокрым дорожкам, обливание тела, обтирание, мытье рук прохладной водой до локтя, обтирание шеи прохладной водой)

- Что такое солнечные ванны и как надо правильно загорать?

- Какую пользу приносят прогулки на свежем воздухе?

Дети: вырабатывают выносливость, смелость, закаляют организм.

5 слайд “Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься ”

(изображение разных видов спорта и спортивных игр

зимние виды спорта, летние виды спорта)

Воспитатель:  Занятия спортом и физкультурой укрепляют наше здоровье. Они делают наш организм крепким, сильным, выносливым. Привыкать к спорту надо с ежедневной зарядки.

Ребенок читает стихотворение

- Веселые движения, полезные движения,
Кто ими занимается, достоин уважения.
Кто ими занимается, здоровья набирается,
А кто не занимается - с болезнями намается

Далее проводится д/и “Подбери парную картинку

 (виды спорта: хоккеисту – клюшка, футболисту – мяч,

фигуристу – коньки, теннисисту- ракетка ,лыжнику – лыжи,

гимнастке- обруч, боксеру – перчатки, плавцу – шапочка ,бегуну – финишная лента.  )

Дети  берут с подноса картинку и ищут себе пару

В парах дети проводят физкультминутку

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Слайд “Правильное питание – залог здоровья”.

изображение полезных продуктов, овощей  и фруктов.

В:  В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Есть продукты полезные для здоровья и вредные.

- Какие продукты называют полезными и почему?

Ответы детей

В:“ Пей всегда томатный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким”.

7 Слайд

изображение вредных продуктов чипсы, колбаса,

бургеры, сладости.

  мультимедийная игра

 «Путешествие в мир полезных продуктов»:

№8 Воспитатель предлагает послушать стихотворение 

Кушать овощи и фрукт«Добрые советы».

ы,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Эти добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

№9. Помоги Паше и Даше  найти и сложить полезные продукты в корзину.

При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, помещается в корзину.

№10. Выбери продукты полезные для зубов.

При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, остается.

№11. Определи полезные напитки для здоровья.

 При нажатии мышки на полезные напитки, они остаются, а на вредные, исчезают.

№12. Найди съедобные грибы и помести их в кастрюлю. 

При нажатии мышки на ядовитые грибы, они перемещаются в мусорную корзину, а на съедобные грибы, перемещаются в кастрюлю

Для роста, развития и здоровья нашего организма необходимы витамины.

№13. В каких продуктах содержатся  витамины А,В, С,Д? 

 При нажатии мышки на продукт ,где содержатся витамины , он передвинется в вазу, а при нажатии где нет витаминов АБСД, исчезнет.

Каждый человек должен ежедневно получать с пищей все необходимые витамины, если их не хватает в пище, можно принимать препараты витаминов по рекомендации врача.

Воспитатель:

А знаете ли вы поговорки и пословицы о здоровье:

Ответы детей.

№14 поговорки и пословицы

“В здоровом теле – здоровый дух”.

“Чистота – залог здоровья”

“Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно”

“Лучше ягодки с ветки, чем из аптеки таблетки”

Для крепкого здоровья нам нужно и хорошее настроение , давайте сейчас

мы нарисуем веселые смайлики и  подарим друг другу.

15 слайд Смайлики

16слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Конспекты занятий, развлечений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Конспекты занятий, развлечений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...

о формировании привычки у детей здорового образа жизни

о формировании привычки у детей здорового образа жизни...

Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»

Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

"Игры направленные на формирование у детей здорового образа жизни"

В материале представлена подборка игр, котрые направлены на формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста....