Краткосрочный проект «Будь здоров!» в младшей группе
проект (младшая группа)

Салимгареева Рита Равилевна

Краткосрочный проект «Будь здоров!»  в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bud_zdorov_2020_-_kopiya.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Будь здоров!»

в младшей группе

Воспитатель: Салимгареева Р.Р.    2020 г.

Проект

«Будь здоров!» для детей 3 -4 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатель,  дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Проблема проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с педагогами детского сада.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в интересах детей;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей: укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

27-31 января

Ежедневная профилактическая работа

1.Профилактическая гимнастика:  - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

2.Формирование культурно – гигиенических навыков.

 

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

27 января

Беседы

 

 Занятие

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору».

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

28 января

Беседы

 

 

Занятие

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

 - чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

29 января

Беседы

 

 Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

Спортивное развлечение «Неболейка».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

30 января

Беседы

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

31 января

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

30 января

-День открытых дверей для родителей, спортивное развлечение «Будь здоров!»;

-Фотовыставка «Олимпийские надежды!».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда,  полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, динамические паузы, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Будь здоров!»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Олимпийские надежды!».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение

Динамическая пауза

Мы идем в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Слева березка в шубе стоит,

Справа елочка на нас глядит.

(обычная ходьба)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(идут высоко поднимая колени)

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

(обычная ходьба)

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

(присели, отдохнули)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(идут высоко поднимая колени)

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

(обычная ходьба)

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

(присели, отдохнули)

Физкультминутка с имитацией одевания.

Нынче за окном мороз

Чтобы зайчик не замерз,

Надеваем мы штанишки,

Будем бегать в них в припрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берег.

Теплые носки надень

Раз такой морозный день,

Куртка-теплое пальто

Не замерзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А еще на ножки

Обуваем мы сапожки

Обуваем мы сапожки

Чтобы бегать по дорожке.

                                 Массаж биологических точек.

Мою ручки до локтей

Я водой прохладной

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее

Стану сразу чистый, чистый

И веселый и лучистый!

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

Список используемой литературы:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  5. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Будь здоров!» для младшей группы

Цель:Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятел...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

Краткосрочный проект «Будь здоров!» в средней группе

МДОУ "Детский сад "Сказка" п ПравохеттинскийПудкова Галина Александровна2017г.Краткосрочный проект «Будь здоров!» в средней группе.Проблема: незаинтересованность родителей в...

Краткосрочный проект:«Будь здоров!» для средней группы

Краткосрочный проект :«Будь здоров!» для средней группы...

Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы

Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей  группы...