Проект "Здоровье из сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Образовательный проект,
в сфере дошкольного образования
Тема:
«ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 17
Осипова Елена Анатольевна
май 2017
Пояснительная записка
Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом за-
висит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.
Рациональная организация совместной деятельности педагогов помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления физкультурно-оздоровительной работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.
Так возникает необходимость изучения особенностей формирования
двигательной, сенсорной, интеллектуальной сферы и организации физкультурно-оздоровительной работы с активным участием специалистов
МБДОУ. Как организовать совместную деятельность педагогов? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.
Сказки прочно вошли в жизнь ребёнка, особенно дошкольника как богатейший кладезь жизненного опыта, народной мудрости и волшебства.
Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде произведение народного творчества, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей различных стран.
На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и народного творчества, культуры, что непосредственно тсвязано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления о таком жанре, как сказка; о злых и храбрых героях, основных идеалах и ценностях, а также о физкультуре и спорте, об их роли в здоровом образе жизни человека.
Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки в процессе занятий физической культурой.
Участники проекта
Автор проекта: инструктор по физической культуре Никулочкина Е.Р.
Кадры:
— дети средних и старших групп;
— воспитатели средних и старших групп;
— старший воспитатель Баля И.Б.
— музыкальные руководители.;
— педагог- психолог, логопед.
Количество участников проекта: человек
(из них 100 детей в возрасте 4-6 лет, родителя , 17 педагогов).
Сроки реализации: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2018 г.
Место проведения проекта: деревня Путилково, Московской области
Адрес организации: ул. Садовая, д. 20
Вид проекта:
1. Познавательно-игровой, спортивный
2. Долгосрочный
3. Воспитательно-образовательный
Форма проведения: дневная (в рамках организованной образовательной
деятельности с учётом принципов частичной интеграции).
Цель, направление деятельности проекта:
— формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки.
Краткое содержание проекта
Задачи проекта:
Для детей:
— Формировать у детей представления о физических упражнениях и спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт сказки.
— Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки.
— Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
— Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой;
Для педагогов:
*Создать информационную базу;
*Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей
на физкультурных мероприятиях;
*Повысить компетентность педагогов.
Для родителей:
*Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;
*Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Методы:
— беседы по прочитанным произведениям;
— использование аудио- и видео материалов;
— изобразительная деятельность детей;
— выставки творческих работ дошкольников;
— физкультурно-музыкальные досуги мероприятия.
Провести:
мониторинг здоровья воспитанников;
анкетирование родителей;
диагностическое обследование
По результатам диагностики создать:
-Комплексы физкультминуток,
-Комплекс утренней и бодрящей гимнастики по сказочным сюжетам;
-Выставка творческих работ «Сказочные игрушки».
Планируем создать к 01.10.2017:???
1. «Паспорт здоровья группы»?
2. «Дневник здоровья воспитанника»?
3. Альбом «Наши любимые сказки»
Пути решения проекта:
1. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
2. Оценить риски реализации проекта.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-организация физкультурно-оздоровительной работы с активным участием следующих специалистов МБДОУ № 17:
инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей и педагогов, специалистов;
-положительная динамика двигательного, познавательного и интеллектуального развития детей;
-позитивное развитие отношений в детском коллективе;
-пополнение методической базы МБДОУ;
-оформление картотеки игр, комплекса физкультминуток, комплекса
утренней и бодрящей гимнастики сказочного содержания;
-преобразование предметно-развивающей среды (сюжетно-
дидактические игры, наглядный дидактический материал);
-вовлечение воспитателей в педагогический процесс с целью формирования в группе коллективных, социально приемлемых отношений;
-повышение психолого-педагогической компетенции специалистов
МБДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности
использовать теоретические знания в интересах детей и собственного
профессионального роста;
-вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию и здоровью своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-презентация проекта.
Уточнение условий реализации проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:
-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;
-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;
-научно-методической литературы;
-технического оборудования.
А также:
-поддержка со стороны администрации МБДОУ.
-высокий профессиональный уровень специалистов.
-желание и умение специалистов действовать совместно
Этапы проекта:
Первый этап. Подготовительный
№ | Содержание работы | Срок реализации | ответственные |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности | ноябрь-декабрь 2017г | инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. |
2 | Постановка целей и задач | Декабрь 2017г | инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. |
3 | Составление плана реализации проекта | Декабрь-январь 2018г. | инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. |
4 | Разработка конспектов, сценариев и интегрированных занятий по теме проекта | Январь – март 2018г | инструктор по ФК Никулочкина Е.Р., музыкальные руководители Александрова Л.Н., Спицына Л.И., воспитатели мл. и старш. групп |
5 | Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремлённость, организованность, инициа- тивность, трудолюбие) | Февраль 2018г. | инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. все педагоги и специалисты |
— Чтение художественной литературы, сборника народных сказок, сказок
народов мира.
— Знакомство детей с известными сказками нашей страны и сказками народов мира.
— Разучивание стихов, слов и девизов на спортивную и сказочную тематику.
— Просмотр презентации о зимних и летних видах спорта с участием сказочных героев.
— Изучение необходимости элементарных представлений о физкультуре
и спорте.
Второй этап. Основной.
— Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание сказки;
— Комплект с заданий по подготовке к спортивно-игровым праздникам;
— Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;
— Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;
— Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорте;
— Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;
— Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия
детей;
— Изготовление авторских дидактических игр;
— Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;
— Творческие работы — создание поделок, рисунков собственных любимых
героев, выставка творческих работ «Сказочные игрушки».
— Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта от лица
главных героев и их значении для человека (при участии родителей);
рассказов детей об их любимом герое сказки и его образе жизни (при участии
родителей).
— Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении
«Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».
Участие в открытых мероприятиях
мероприятия | сроки | ответственные |
Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» ( кукльный театр) совместно с детьми и педагогами | январь 2018г | Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурно-игровое занятие «Колобок и его друзья» физкуль турный досуг по сюжету русской народной сказки | Февраль 2018г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Открытое занятие для педагогов МБДОУ «Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки | Март 2018г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями и детьми средней группы «Доктор Айболит» К. И. Чуковский «Лимпопо» | Апрель 2018г. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель , воспитатели |
Театральный досуг «О дружбе» по сказке на новый лад «Репка» | Май 2018г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский | Май 2018 г. | Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели |
Открытый показ для родителей «Любимая сказка» по мотивам русской народной сказки «Машенька и медведь» | Сентябрь 2018 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурный досуг с исполь- зованием нетрадиционного спор- тивного инвентаря АКТИВНЫЕ КОЛЬЦА «Разные колёса» по сказке В. Сутеева | Октябрь 2018 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Открытый показ для родителей с детьми «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки | Ноябрь 2018 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Перспективный план совместных проектно-аналитических встреч педагогов на 2016-2017 учебный год
Содержание работы | ответственные |
январь Анализ опыта разработки и реализации проектов, представленных в Интернете. Подготовка информационного материала для специалистов по теме проекта. Все педагоги и специалисты Уточнение целей и задач проекта для каждой стороны. Обсуждение позиций, интересов, запросов, возможностей педагогов, направления их деятельности в рамках проекта. Составление плана-схемы проекта. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов и атрибутов. Все педагоги Диагностика уровня физического, музыкального и эстетического развития детей. Диагностика уровня познавательного развития детей | Все педагоги и специалисты |
-январь-февраль -март Проведение мониторинга освоения основных движений и физических качеств; а также музыкально-ритмических движений и основ театрализованной игры для дошкольников. Анализ результатов мониторинга. Составление интегративной характеристики на каждого ребёнка («сборка статуса ребёнка»). ? Определение зоны образовательных потребностей каждого ребёнка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Разработка пакета документации; оформление списка детей; составление сетки занятий специалистов МБДОУ. Включение в план-схему проекта разнообразных видов детской деятельности Планирование взаимодействия на первый период обучения | Все педагоги и специалисты Инструктор по ФК Муз.рук. |
Апрель- май Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динами- кой продвижения детей, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов. Разработка направлений включения в проект родителей. Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 2-ой период обучения. Контроль за ходом осуществления этапов проекта. | Все педагоги и специалисты Все участники |
Май Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динамикой продвижения, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов. Все педагоги Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование даль- нейшего взаимодействия педагогов на 3-ой период обучения. Все педагоги Контроль за ходом осуществления этапов проекта | Все педагоги Все педагоги и специалисты |
Сентябрь-октябрь-ноябрь 2018 г. Сравнительный анализ уровней речевого, познавательного, моторного развития детей в конце года с уровнем в начале года. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей. Разработка анкет для родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех участвующих педагогов. Осуществление рефлексии хода и результатов реализации проекта | Все педагоги и специалисты Инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. |
Перспективный план работы с детьми в рамках проекта
«Конструктивное взаимодействие педагогов МБДОУ в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы посредством сказки в процессе занятий физической культурой» на 2017-2018 учебный год
Содержание работы | ответственные |
1-й период (ноябрь, декабрь, январь) Моторное развитие Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма) Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка», «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-ле- беди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Пожарные на ученье», «Эстафета парами», «Гори, гори ясно!» Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным ша- гом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тили- чеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарёва. Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского). Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. ме- лодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубан-ские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарёва; «Полька», муз. В. Косенко. Игры. «Бери фла- жок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии. Игры с пением. «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок», рус. нар. песня. Речевое развитие Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма) Занятия по обучению театральной азбуке, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобрази- тельной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, рассматривание игрушек, предметов, картин. Дидактические игры: «Потерялись», «Чей голос?», «Чьё, чьё — моё», «Что сделал Умейка?», «Два брата, народная игра «Смешинка», «Как тебя зовут?», «Мишка, ляг», «Мишка, поезжай», «Чего не хватает Мише для прогулки?», «Путешествие Буратино». Инсценировка русской народной сказки «Репка» с элементами драмати- зации, пластические этюды. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин посуды», «Магазин» игрушек», «Магазин обуви». Игры парами: «Найди звук» (227), «Репка», «Колобок», «Теремок», рассказывание сказки (модификации), «Запомни и нарисуй» (Овощи), (Игрушки), модификация, «Лото». | Инструктор по ФК Муз.рук. Воспитатели Все педагоги И специалисты |
Содержание работы | ответственные |
2-й период (февраль, март, апрель, май) Моторное развитие Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма) Подвижные игры: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Гори, гори ясно!» Музыкально-ритмические движения Упражнения: «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый на- ездник», муз. Р. Шумана; «Качание рук», польск. нар. мелодия; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта. Этюды: «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо); «Обидели», муз. М. Степаненко; «Медведи пляшут», муз. М. Красева. Хороводы: «Зимний праздник», муз. Е. Зарицкой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, слова З. Петровой. Музыкальные игры: «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой. Речевое развитие Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма) Занятия по обучению театральной азбуки, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, рассматривание игрушек, предметов, картин. Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Невидимка», «Чего не хватает Мише для прогулки?» Игра-инсценировка «Как живёте? Что жуёте?». Инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Курочка-Ряба», «Три поросёнка», пластические этюды. Игры парами: «Найди звук», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок», рассказывание сказки (модификации), «Разложи полоски», «Лото», «Чего не стало?», «Бывает — не бывает». | Инструктор по ФК Муз.рук. Воспитатели Все педагоги И специалисты |
Содержание работы | ответственные |
3-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Моторное развитие Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма) Подвижные игры: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Эстафета парами», «Гори, гори ясно!». Музыкально-ритмические движения Упражнения: потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; полоскать платочки: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой, «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия. Этюды: показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского; «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова. Танцы и пляски: «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия; обр. Е. Туманяна. Музыкальные игры: «Кто скорей?», муз. М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экосез». Речевое развитие Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма) Занятия по обучению театральной азбуки, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, рассматривание игрушек, предметов, картин. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Угадай-ка», «Всё наоборот», «Что изменилось?», «Размытое письмо», «Почтальон принёс открытки», «Что для чего?», «Что было бы, если бы...», «Сорока», «Живые слова». Игры парами: «Найди звук», Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок», рассказывание сказки (модификации), «Разложи полоски», «Сказочное лото». | Инструктор по ФК Муз.рук. Воспитатели Все педагоги И специалисты |
Перспективный план работы с родителями в рамках проекта «Конструктивное взаимодействие педагогов МБДОУ в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы посредством сказки в процессе занятий физической культурой» на 2017-2018 учебный год
Содержание работы | сроки | ответственные |
Анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных. Подготовка и проведение тематического родительского собрания «Здоровье из сказки»(или Информирование на сайте и стенде групп) | январь | Инструктор по ФК воспитатели |
Подбор для родителей методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Проведение открытых индивидуальных занятий-консультаций с детьми в присутствии родителей. | февраль | Инструктор по ФК Все педагоги |
Информирование родителей о задачах и содержании физкультурно-оздоровительной работы в I период обучения. Консультирование и обучение детей тематической утренней гимнастике в соответствии с индивидуальными перспективными планами развития детей. | Февраль-март | Инструктор по ФК Все педагоги |
Информирование родителей о динамике продвижения ребёнка; о задачах и содержании физкультурно-оздоровительной работы во II период обучения. | апрель | Инструктор по ФК Все педагоги |
Проведение открытых индивидуальных занятий-консультаций с детьми в присутствии родителей. | Март, сентябрь, октябрь | Инструктор по ФК Все педагоги |
Информирование родителей о динамике продвижения ребёнка; о задачах и содержании физкультурно-оздоровительной работы в III период обучения | Сентябрь. октябрь | Инструктор по ФК Все педагоги |
Анкетирование родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех педагогов, участвующих в проекте. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей. | Сентябрь-ноябрь | Инструктор по ФК Все педагоги |
Третий этап. Заключительный
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Систематизация материала о работе над проектом: — оформление сценариев, плана- конспекта каждого мероприятия, составление объявлений для родителей, листов регистрации участников мероприятий | Ноябрь 2018г. | |
Итоги завершающего этапа проекта (фотоматериалы для родителей, фотогалерея на сайте ДОУ) | Ноябрь-декабрь 2018 г. |
Виды деятельности:
Здоровье и физическое развитие | Ритмическая зарядка. «Нескучная гимнастика» «Тематическая утренняя зарядка». Физкультурные открытые мероприятия для родителей, с родителями и детьми. Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре, «Здоровый образ жизни дошкольников». |
Игровая деятельность | Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа. Дидактические игры: Лото «Сказки» Разрезные картинки «Летние виды спорта». «Часть — целое», «Карточная викторина» (вопросы — ответы) |
Социальное развитие | Общение детей в процессе двигательной деятельности |
Познавательная информация Мир, в котором мы живём | «Сказка народов мира» «Русские народные сказки» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализован- ной деятельности совместно с музыкальным руководителем «Заюшкина избушка» Ознакомление дошкольников с нетрадиционным спортивным атрибутом «активные кольца», их значением и применением. Стихотворное сопровождение, использование загадок и поговорок активизирует активный словарь детей 4-5 лет. Развитие двигательных качеств и умений: развитие способности передавать в движении образ, используя имитационные движения, образно-игровые движения, раскрывающий детям понятный образ персонажей, образ, настроение или состояние (трусливый, быстрый заяц, весёлая Машенька). |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о здоровье. Стихии и загадки о спортивном инвентаре |
Изобразительная деятельность и дизайн | Рисование любимого героя сказки Спортивный уголок в группе Презентации «Летние виды спорта» Дидактические игры, изготовленные своими руками: Домино «Виды спорта» Разрезные картинки «Колобок и его друзья», «Зимовье зверей», «Разные колёса» и др. |
Работа с родителями | |
Познавательная информация | Подбор информации: О сказочных героях, О знаменитых сказках России и дружественных стран. Оформление фотовыставки «Я и моя любимая сказка» Участие в заключительной и основной части физкультурных досугов по сюжетам сказки В. Сутеева «Разные колёса», «Зимовье зверей», «Айболит», «Машенька и медведь». |
Ресурсное обеспечение проекта:
*Учебно-методические ресурсы: проект «Физкультура и сказки»
*Фонд методического кабинета: методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников и знакомства с художественной
литературой.
*Видеотека: мультфильмы и сказки отечественного кинематографа;
*Технические средства обучения: мультимедиа, использование аудио-
видеоматериалов;
*Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, картинки,
книги);
*Детская художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...