Проект "Здоровье из сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Елена Анатольевна Осипова

Проект "Здоровье из сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_iz_skazki.docx60.48 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Образовательный проект,

в сфере дошкольного образования

Тема:

«ЗДОРОВЬЕ   ИЗ СКАЗКИ»

     

       Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 17

                                                     Осипова Елена Анатольевна

                                           

май 2017

Пояснительная записка

Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом за-

висит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.

Рациональная организация совместной деятельности педагогов помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления физкультурно-оздоровительной работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

Так возникает необходимость изучения особенностей формирования

двигательной, сенсорной, интеллектуальной сферы и организации физкультурно-оздоровительной работы с активным участием специалистов

МБДОУ. Как организовать совместную деятельность педагогов? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.

Сказки прочно вошли в жизнь ребёнка, особенно дошкольника как богатейший кладезь жизненного опыта, народной мудрости и волшебства.

Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде произведение народного творчества, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей различных стран.

На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и народного творчества, культуры, что непосредственно тсвязано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления о таком жанре, как сказка; о злых и храбрых героях, основных идеалах и ценностях, а также о физкультуре и спорте, об их роли в здоровом образе жизни человека.

Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки в процессе занятий физической культурой.

Участники проекта

Автор проекта: инструктор по физической культуре Никулочкина Е.Р.

Кадры:

— дети средних и старших групп;

— воспитатели средних и старших групп;

— старший воспитатель Баля И.Б.

— музыкальные руководители.;

— педагог- психолог, логопед.

Количество участников проекта:  человек

(из них 100 детей в возрасте 4-6 лет,  родителя , 17 педагогов).

Сроки реализации: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2018 г.

Место проведения проекта: деревня Путилково, Московской области

Адрес организации: ул. Садовая, д. 20

Вид проекта:

1. Познавательно-игровой, спортивный

2. Долгосрочный

3. Воспитательно-образовательный

Форма проведения: дневная (в рамках организованной образовательной

деятельности с учётом принципов частичной интеграции).

Цель, направление деятельности проекта:

— формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки.

Краткое содержание проекта

Задачи проекта:

Для детей:

— Формировать у детей представления о физических упражнениях и спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт сказки.

— Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки.

— Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

— Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой;

Для педагогов:

*Создать информационную базу;

*Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей

на физкультурных мероприятиях;

*Повысить компетентность педагогов.

Для родителей:

*Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;

*Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Методы:

— беседы по прочитанным произведениям;

— использование аудио- и видео материалов;

— изобразительная деятельность детей;

— выставки творческих работ дошкольников;

— физкультурно-музыкальные досуги мероприятия.

Провести:

„мониторинг здоровья воспитанников;

„анкетирование родителей;

„диагностическое обследование

По результатам диагностики создать:

-Комплексы  физкультминуток,

-Комплекс  утренней и бодрящей гимнастики по сказочным сюжетам;

-Выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

Планируем создать к 01.10.2017:???

1. «Паспорт здоровья группы»?

2. «Дневник здоровья воспитанника»?

3. Альбом «Наши любимые сказки»

Пути решения проекта:

1. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

2. Оценить риски реализации проекта.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

-организация физкультурно-оздоровительной работы с активным участием следующих специалистов МБДОУ № 17:

инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей и педагогов, специалистов;

-положительная динамика двигательного, познавательного и интеллектуального развития детей;

-позитивное развитие отношений в детском коллективе;

-пополнение методической базы МБДОУ;

-оформление картотеки игр, комплекса физкультминуток, комплекса

утренней и бодрящей гимнастики сказочного содержания;

-преобразование предметно-развивающей среды (сюжетно-

дидактические игры, наглядный дидактический материал);

-вовлечение воспитателей в педагогический процесс с целью формирования в группе коллективных, социально приемлемых отношений;

-повышение психолого-педагогической компетенции специалистов

МБДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности

использовать теоретические знания в интересах детей и собственного

профессионального роста;

-вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию и здоровью своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

-презентация проекта.

Уточнение условий реализации проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:

-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;

-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;

-научно-методической литературы;

-технического оборудования.

А также:

-поддержка со стороны администрации МБДОУ.

-высокий профессиональный уровень специалистов.

-желание и умение специалистов действовать совместно

Этапы проекта:

Первый этап. Подготовительный

Содержание работы

Срок реализации

ответственные

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности

ноябрь-декабрь 2017г

инструктор по ФК Никулочкина Е.Р.

2

Постановка целей и задач

Декабрь 2017г

инструктор по ФК Никулочкина Е.Р.

3

Составление плана реализации проекта

Декабрь-январь 2018г.

инструктор по ФК Никулочкина Е.Р.

4

Разработка конспектов, сценариев и интегрированных занятий по теме проекта

Январь – март 2018г

инструктор по ФК Никулочкина Е.Р., музыкальные руководители Александрова Л.Н., Спицына Л.И., воспитатели мл. и старш. групп

5

Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремлённость, организованность, инициа- тивность, трудолюбие)

Февраль 2018г.

инструктор по ФК Никулочкина Е.Р.

все педагоги и специалисты

— Чтение художественной литературы, сборника народных сказок, сказок

народов мира.

— Знакомство детей с известными сказками нашей страны и сказками народов мира.

— Разучивание стихов, слов и девизов на спортивную и сказочную тематику.

— Просмотр презентации о зимних и летних видах спорта с участием сказочных героев.

— Изучение необходимости элементарных представлений о физкультуре

и спорте.

Второй этап. Основной.

— Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание сказки;

— Комплект с заданий по подготовке к спортивно-игровым праздникам;

— Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;

— Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;

— Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорте;

— Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;

— Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия

детей;

— Изготовление авторских дидактических игр;

— Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;

— Творческие работы — создание поделок, рисунков собственных любимых

героев, выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

— Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта от лица

главных героев и их значении для человека (при участии родителей);

рассказов детей об их любимом герое сказки и его образе жизни (при участии

родителей).

— Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении

«Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».

Участие в открытых мероприятиях

мероприятия

сроки

ответственные

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» ( кукльный театр) совместно с детьми и педагогами

январь 2018г

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие «Колобок и его друзья» физкуль турный досуг по сюжету русской народной сказки

Февраль 2018г.

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытое занятие для педагогов МБДОУ  «Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки

Март 2018г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями и детьми средней группы «Доктор Айболит»  К. И. Чуковский «Лимпопо»

Апрель 2018г.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель , воспитатели

Театральный досуг «О дружбе» по сказке на новый лад «Репка»

Май 2018г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский

Май 2018 г.

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Открытый показ для родителей «Любимая сказка» по мотивам русской народной сказки «Машенька и медведь»

Сентябрь 2018

Инструктор по ФК,

воспитатели

Физкультурный досуг с исполь- зованием нетрадиционного спор- тивного инвентаря АКТИВНЫЕ КОЛЬЦА «Разные колёса» по сказке В. Сутеева

Октябрь 2018

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытый показ для родителей с детьми «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки

Ноябрь 2018

Инструктор по ФК,

воспитатели

Перспективный план совместных проектно-аналитических встреч педагогов на 2016-2017 учебный год

Содержание работы

ответственные

январь

Анализ опыта разработки и реализации проектов, представленных в Интернете. Подготовка информационного материала для специалистов по теме проекта. Все педагоги и специалисты Уточнение целей и задач проекта для каждой стороны. Обсуждение позиций, интересов, запросов, возможностей педагогов, направления их деятельности в рамках проекта. Составление плана-схемы проекта. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов и атрибутов. Все педагоги Диагностика уровня физического, музыкального и эстетического развития детей. Диагностика уровня познавательного развития детей

Все педагоги и специалисты

-январь-февраль -март

Проведение мониторинга освоения основных движений и физических качеств; а также музыкально-ритмических движений и основ театрализованной игры для дошкольников.

Анализ результатов мониторинга. Составление интегративной характеристики на каждого ребёнка («сборка статуса ребёнка»). ?

Определение зоны образовательных потребностей каждого ребёнка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Разработка пакета документации; оформление списка детей; составление сетки занятий специалистов МБДОУ.

Включение в план-схему проекта разнообразных видов детской деятельности

Планирование взаимодействия на первый период обучения

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Апрель- май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динами-

кой продвижения детей, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Разработка направлений включения в проект родителей.

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 2-ой период обучения.

Контроль за ходом осуществления этапов проекта.

Все педагоги и специалисты

Все участники

Май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динамикой продвижения, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Все педагоги

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование даль-

нейшего взаимодействия педагогов на 3-ой период обучения.

Все педагоги

Контроль за ходом осуществления этапов проекта

Все педагоги

Все педагоги и специалисты

Сентябрь-октябрь-ноябрь 2018 г.

Сравнительный анализ уровней речевого, познавательного, моторного развития детей в конце года с уровнем в начале года.

Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей.

Разработка анкет для родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех участвующих педагогов.

Осуществление рефлексии хода и результатов реализации проекта

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Никулочкина Е.Р.

Перспективный план работы с детьми в рамках проекта

«Конструктивное взаимодействие педагогов МБДОУ в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы посредством сказки в процессе занятий физической культурой» на 2017-2018 учебный год

Содержание работы

ответственные

1-й период (ноябрь, декабрь, январь)

Моторное развитие

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма)

Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка», «Ловишки»,

«Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-ле-

беди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса»,

«Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Пожарные на ученье», «Эстафета парами», «Гори, гори ясно!»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным ша-

гом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тили-

чеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник»,

муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарёва.

Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик»,

муз. Н. Любарского). Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. ме-

лодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубан-ские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз.

Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный

танец», муз. В. Золотарёва; «Полька», муз. В. Косенко. Игры. «Бери фла-

жок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии. Игры с пением. «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок», рус. нар. песня.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма)

Занятия по обучению театральной азбуке, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобрази-

тельной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения,

рассматривание игрушек, предметов, картин.

Дидактические игры: «Потерялись», «Чей голос?», «Чьё, чьё — моё»,

«Что сделал Умейка?», «Два брата, народная игра «Смешинка», «Как тебя

зовут?», «Мишка, ляг», «Мишка, поезжай», «Чего не хватает Мише для прогулки?», «Путешествие Буратино».

Инсценировка русской народной сказки «Репка» с элементами драмати-

зации, пластические этюды. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин

посуды», «Магазин» игрушек», «Магазин обуви».

Игры парами: «Найди

звук» (227), «Репка», «Колобок», «Теремок», рассказывание сказки (модификации), «Запомни и нарисуй» (Овощи), (Игрушки), модификация,

«Лото».

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Воспитатели

Все педагоги

И специалисты

Содержание работы

ответственные

2-й период (февраль, март, апрель, май)

Моторное развитие

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма)

Подвижные игры: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка»,

«Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука»,

«Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный

заяц», «Медведь и пчёлы», «Гори, гори ясно!»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения: «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый на-

ездник», муз. Р. Шумана; «Качание рук», польск. нар. мелодия; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта. Этюды: «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо);

«Обидели», муз. М. Степаненко; «Медведи пляшут», муз. М. Красева. Хороводы: «Зимний праздник», муз. Е. Зарицкой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, слова З. Петровой. Музыкальные игры: «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма)

Занятия по обучению театральной азбуки, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, рассматривание игрушек, предметов, картин.

Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Невидимка», «Чего не хватает Мише для прогулки?»

Игра-инсценировка «Как живёте? Что жуёте?».

Инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Курочка-Ряба», «Три поросёнка», пластические этюды.

Игры парами: «Найди звук», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок», рассказывание сказки (модификации), «Разложи полоски»,

«Лото», «Чего не стало?», «Бывает — не бывает».

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Воспитатели

Все педагоги

И специалисты

Содержание работы

ответственные

3-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Моторное развитие

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая форма)

Подвижные игры: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники»,

«Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Эстафета парами», «Гори, гори ясно!».

Музыкально-ритмические движения

Упражнения: потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; полоскать платочки: «Ой, утушка луговая»,

рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой, «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия.

Этюды: показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского; «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова. Танцы и пляски: «Мазурка», муз.

Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия; обр. Е. Туманяна. Музыкальные игры: «Кто

скорей?», муз. М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экосез».

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная форма)

Занятия по обучению театральной азбуки, включающие: беседы, дидактические игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения,

рассматривание игрушек, предметов, картин.

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Угадай-ка», «Всё наоборот», «Что изменилось?», «Размытое письмо», «Почтальон принёс открытки», «Что для чего?», «Что было бы, если бы...», «Сорока», «Живые слова».

Игры парами: «Найди звук», Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок», рассказывание сказки (модификации), «Разложи полоски», «Сказочное лото».

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Воспитатели

Все педагоги

И специалисты

Перспективный план работы с родителями в рамках проекта «Конструктивное взаимодействие педагогов МБДОУ в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы посредством сказки в процессе занятий физической культурой» на 2017-2018 учебный год

Содержание работы

сроки

ответственные

Анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных.

Подготовка и проведение тематического родительского собрания «Здоровье из сказки»(или Информирование на сайте и стенде групп)

январь

Инструктор по ФК

воспитатели

Подбор для родителей методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Проведение открытых индивидуальных занятий-консультаций с детьми в присутствии родителей.

февраль

Инструктор по ФК

Все педагоги

Информирование родителей о задачах и содержании физкультурно-оздоровительной работы в I период обучения.

Консультирование и обучение детей тематической утренней гимнастике в соответствии с индивидуальными перспективными планами развития детей.

Февраль-март

Инструктор по ФК

Все педагоги

Информирование родителей о динамике продвижения ребёнка; о задачах и содержании физкультурно-оздоровительной работы во II период обучения.

апрель

Инструктор по ФК

Все педагоги

Проведение открытых индивидуальных занятий-консультаций с детьми в присутствии родителей.

Март, сентябрь, октябрь

Инструктор по ФК

Все педагоги

Информирование родителей о динамике продвижения ребёнка; о задачах и содержании  физкультурно-оздоровительной работы в III период обучения

Сентябрь.  октябрь

Инструктор по ФК

Все педагоги

Анкетирование родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех педагогов, участвующих в проекте.

Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей.

Сентябрь-ноябрь

Инструктор по ФК

Все педагоги

Третий этап. Заключительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Систематизация материала о работе над проектом:

— оформление сценариев, плана-

конспекта каждого мероприятия,

составление объявлений для родителей, листов регистрации участников мероприятий

Ноябрь 2018г.

Итоги завершающего этапа проекта (фотоматериалы для родителей, фотогалерея на сайте ДОУ)

Ноябрь-декабрь 2018 г.

Виды деятельности:

Здоровье

и физическое

развитие

Ритмическая зарядка.

«Нескучная гимнастика»

«Тематическая утренняя зарядка».

Физкультурные открытые мероприятия для родителей, с родителями и детьми.

Беседы о здоровье, физкультуре и спорте,

текущие тематические занятия по физкультуре, «Здоровый образ

жизни дошкольников».

Игровая деятельность

Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа.

Дидактические игры:

Лото «Сказки»

Разрезные картинки «Летние виды спорта».

«Часть — целое»,

«Карточная викторина» (вопросы — ответы)

Социальное

развитие

Общение детей в процессе двигательной деятельности

Познавательная

информация

Мир, в котором мы

живём

«Сказка народов мира»

«Русские народные сказки»

Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализован-

ной деятельности совместно с музыкальным руководителем «Заюшкина избушка»

Ознакомление дошкольников с нетрадиционным спортивным атрибутом «активные кольца», их значением и применением.

Стихотворное сопровождение, использование загадок и поговорок активизирует активный словарь детей 4-5 лет.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие способности передавать в движении образ, используя имитационные движения, образно-игровые движения, раскрывающий детям понятный образ персонажей, образ, настроение или состояние

(трусливый, быстрый заяц, весёлая Машенька).

Эстетическое развитие

Художественная

литература

Пословицы и поговорки о здоровье.

Стихии и загадки о спортивном инвентаре

Изобразительная

деятельность

и дизайн

Рисование любимого героя сказки

Спортивный уголок в группе

Презентации «Летние виды спорта»

Дидактические игры, изготовленные своими руками:

Домино «Виды спорта»

Разрезные картинки «Колобок и его друзья», «Зимовье зверей», «Разные колёса» и др.

Работа с родителями

Познавательная

информация

Подбор информации:

О сказочных героях,

О знаменитых сказках России и дружественных стран.

Оформление фотовыставки

«Я и моя любимая сказка»

Участие в заключительной и основной части физкультурных досугов по сюжетам сказки В. Сутеева «Разные колёса», «Зимовье

зверей», «Айболит», «Машенька и медведь».

Ресурсное обеспечение проекта:

*Учебно-методические ресурсы: проект «Физкультура и сказки»

*Фонд методического кабинета: методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников и знакомства с художественной

литературой.

*Видеотека: мультфильмы и сказки отечественного кинематографа;

*Технические средства обучения: мультимедиа, использование аудио-

видеоматериалов;

*Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, картинки,

книги);

*Детская художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...