ФОРМЫ РАБОТЫ В ОБЪДИНЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте круг его интересов расширяется. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать В Центре Детского Творчества с. Александров – Гай в объединении спортивной направленности «Росточек» и «Азбука здоровья» занимаются дети дошкольного возраста разных слоев населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kushumbaeva_doklad.docx | 968.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с. Александров – Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
«ФОРМЫ РАБОТЫ В ОБЪДИНЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Кушумбаева Балганым Насибулловна, педагог дополнительного образования объединения «Росточек»
2019г.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте круг его интересов расширяется. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
В Центре Детского Творчества с. Александров – Гай в объединении спортивной направленности «Росточек» и «Азбука здоровья» занимаются дети дошкольного возраста разных слоев населения.
Много детей из неблагополучных семей, неполных семей. Чувство озлобленности, ущемления, зависти делает их агрессивными. А в благополучных семьях главным «бичом» у детей становится вседозволенность. Для того, чтобы укрепить не только физическое здоровье, но и соматическое и психическое здоровье в объединении «Росточек» и «Азбука здоровья» применяются нетрадиционные средства физвоспитания: статистические упражнения (позы), народные подвижные игры, упражнения творческого характера, в которых обучающиеся создают новые сочетания двигательной активности, мимические упражнения, дыхательные упражнения, физические упражнения, которые ориентированы на развитие психических качеств, упражнение на напряжение и расслабление мышц, ритмические упражнения, этюды, упражнения на релаксацию.
Эффект воздействия специальных двигательных режимов на психику ребенка может быть самым различным. Многое зависит от типа личности, темперамента и привычных установок на тот или иной вид двигательной активности. Применение нетрадиционных методик физвоспитания способствует физическому развитию и физической подготовленности детей, развитию их интеллектуальных способностей и направленному формированию социальных навыков.
«Акробатические этюды» один из блоков дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Росточек», который направлен на развитие творческой инициативы учащихся.
Игровая цель детей: уметь реализовывать свои возможности в акробатических этюдах. В вводной части происходит подготовка учащихся к предстоящей нагрузке, укрепление мышечно-связочного аппарата, органов кровообращения и дыхания. Для этого проводится разминка, которую вместе с педагогом проводит обучающийся. В основной части занятия идет построение этюдов под музыкальное сопровождение с применением спортивного инвентаря: обручей, спортивных лент, мячей. Акробатические этюды развивают творческие способности каждого ребенка, умение работать в группе, чувство взаимоподдержки и ответственности. Заключительным этапом блока является творческий отчет обучающихсчя объединений «Росточек» и «Азбука здоровья» перед родителями. В 2018-2019 учебном году на фестивале детского творчества «Детские самоцветы» обучающиеся объединений показали акробатический этюд «Олимпийский огонь», который с положительной стороны был принят зрителями.
Развитие коммуникативных способностей происходит на оздоровительном занятии «Полоса препятствий» под девизом «Все преодолеем!». В ход занятия включены упражнения творческого характера, физические упражнения сопряженного характера, трудолюбия. В вводной части занятия проводится оздоровительная гимнастика под музыкальное сопровождение.
В основной части занятия для закрепления кувырка проводится упражнение «мяч катится вперед», или кувырок назад «мяч катится назад». В полосу препятствий включается доступный возрасту спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи, кегли и тд.
В заключительной части занятия развиваются коммуникативные и организаторские способности. Этюды в парах «С папой на рыбалке», «С мамой в магазине». Упражнение «Тень»: в роли ведущего выбирается зависимый или замкнутый ребенок, в роли тени.
Большое значение на занятиях имеют подвижные игры. Игра - это основной вид деятельности, через которую решается основная цель, в разнообразии видов движения (бег, прыжки, ползание, метание и т.д.). Во время игры ребенок может переносить значительно большую нагрузку, чем в обычной деятельности, и это дает хорошие возможности для увеличения функциональных резервов организма.
Включение подвижных игр в содержание физкультурно–оздоровительных занятий требует соблюдения следующих методических условий:
- Учитывать возраст ребенка
- Подбор игр в соответствии с коррекционными, воспитательными задачами
- Четкое объяснение правил и распределение ролей
- Соблюдение физиологических закономерностей адаптации.
Социализация обучающихся на занятиях физкультурой проходит через использование народных подвижных игр. Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Народные игры подбираются в соответствии с национальным составом группы, так как основной состав представляют дети казахской и русской национальности, то при проведении занятия используются следующие игры: «Гуси», «Воробышки», «У дядюшки Трифона», «Золотые ворота», «Юрта», «Айголек», «Такия тастамак», «Котермек» и т.д. Использование народных игр позволяет сделать акцент не только на развитие физических качеств, а также воспитать толерантность, взаимопонимание, уважение друг к другу.
Таким образом, разнообразие форм и методов обучения и воспитания, применяемые на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста, способствуют социализации и творческой активности обучающихся.
Список использованной литературы
Казахские народные игры. http://www.kazakhistory.ru/post7.php
Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992 г.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
Шедогубова Е.П. Проектные методики в повседневной педагогической практике… «за» и не «против», М., Новые педагогические технологии. Материалы IVмеждународной научно-практической конференции. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и упорства, толерантности. Большую роль в становлении...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье. В данной программе большое ме...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Азбука футбола» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
1. Комплекс основных характеристик программы1.1 Пояснительная записка.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбукафутбола» (далее программа) имеет физкультурно-спор...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. 2022-2023 г.
1. Комплекс основных характеристик образования1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет физкультурно-спортивную напр...