Игры в детском саду и дома на тему «Здоровое питание»
план-конспект занятия
Игры на тему «Здоровое питание» можно проводить как в большой, так и в малой группе, а некоторые - индивидуально. можно привлекать к проведению игр родителей воспитанников. Это всегда интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_doshkolnikov_na_temu_zdorovoe_pitanie.docx | 972.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на тему «Здоровое питание»
Очень важно еще в детстве сформировать потребность придерживаться здорового питания. Предлагаем вам игры для дома и детского сада.
Игра «Вкусное — невкусное. Полезное - неполезное» (для детей 5-7 лет)
Цель игры: диагностическая: определить в игре вкусовые предпочтения детей.
Ведущим может быть как взрослый, так и ребёнок. Играть можно дома всей семьёй или в детском саду всей группой.
Все играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч каждому игроку по очереди, называя какой-либо продукт или блюдо. Игрок, которому кинули мяч, должен быстро подумать, считает он это блюдо вкусным или не вкусным, поймать мяч, если оно, по его мнению, вкусное, и не ловить мяч, если блюдо или продукт ему не нравятся.
Дети, услышав знакомые названия продуктов, реагируют на них соответственно своим пищевым предпочтениям.
Игра «Буриме»
В процессе турнира все игроки получают задание сочинить стихотворение из четырёх или более строк, используя в качестве конечных рифм предложенные ведущим слова-рифмы на тему овощей и фруктов, продуктов питания. Предложенные слова-рифмы должны стоять в конце строк. Слова можно менять местами, изменять падеж, число, сохраняя рифму.
Примеры рифм:
Огурец — Молодец Помидор — Синьор Репка — Скрепка Лук — Звук Огород — Хоровод | Картинка — Половинка Малинка — Витаминка Лимон — Телефон Растёт — Цветёт Грядки — Прятки | Сорняки — Велики Варенье — Печенье Наслаждение — Удивление Работа — Забота Поливать — Удивлять |
Пример стихотворения:
Вырос огурец на грядке,
Там играл он с нами в прятки!
Сам нашёл я огурец,
Папа хвалит: «Молодец!»
Игра для взрослых и детей «Азбука»
Ведущий называет буквы алфавита, а участники по очереди называют на эту букву полезный продукт или полезные составляющие продуктов. Назвав слово, нужно объяснить, чем полезен этот продукт. Если на какую-то букву название не находится, можно заменить его словом, в состав которого входит данная буква. После первого проведения можно тут же провести эту игру ещё раз, называя буквы алфавита уже в обратном порядке, от Я до А.
Вариант: буквы алфавита называет не ведущий, а сами участники игры. Ведущий только следит за тем, чтобы порядок букв в алфавите не нарушался.
Примеры названий:
- Авокадо, апельсин, ананас, абрикос
- Брокколи, банан
- Вишня, вешенки
- Грейпфрут, грибы, горох
- Дыня
- Ежевика
- Жимолость
- Зелёный чай
- Имбирь, ирга
- Йогурт
- Куриное мясо, картофель, курага
- Лосось, лук
- Мёд, молоко, мясо
- Нут
- Овощи, огруцы
- Папайя
- Редис, репа
- Салат, сельдерей
- Тунец, томаты
- Устрицы, укроп
- Фрукты, фасоль
- Хлеб
- Цветная капуста
- Чечевица
- Шпинат
- Щавель
- сЪедобный
- тЫква
- селЬдерей
- Эскимо
- брЮссельская капуста
- Яйца
Ведущий может помогать игрокам, подсказывая им названия и объясняя, чем полезны те или иные продукты.
Игра «Попробуй, посмотри и угадай!»
Цель игры: познакомить детей с новыми видами полезных продуктов, с которыми они, возможно, ранее не были знакомы.
Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода. Развитие познавательного интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Очень важно: желание родителей вести здоровый образ жизни и подавать положительный пример.
Ход игры:
Взрослые подготавливает несколько видов полезных продуктов. Продукты должны быть представлены в двух видах:
- нарезанными на маленькие кусочки (для той части игры, где их надо попробовать),
- в целом виде (или на картинке, как, например, шпинат; если пробовать — будет приготовленный из замороженного шпината продукт).
В первой части игры дети, закрыв глаза, должны отгадать на вкус, какой продукт они пробуют.
Во второй части игры дети должны определить продукт по его натуральному виду или на изображении.
Вариант: сопоставить пробуемые продукты и картинки.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Играть можно как индивидуально, так и командами.
Предлагаемые виды продуктов: шпинат, морковь (сырая и варёная), капуста брокколи, цветная капуста, грейпфрут, чечевица варёная, авокадо, томат, яблоко, варёное яйцо, сыр, зелёный чай и другие продукты — на усмотрение организаторов игры.
Примечание: для организации данной игры необходим набор одноразовых столовых приборов по числу участников.
Литература:
1. Программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), разработанная по инициативе министерства образования РФ, при поддержке компании «Нестле».
2. Светлана Кольчик «Любовь и брокколи. В поисках детского аппетита»
3. Роберт Ротенберг: «Расти здоровым»
4. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия
Подготовила: О.А. Кочетова
(по материалам «День питания в детском саду» Прищепёнок Натальи Сергеевны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевые игры в детском саду и дома.
совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...
Подвижные игры в детском саду и дома.
Описание игр для разных возрастов для педагогов и родителей....
Подвижные игры в детском саду и дома
Подвижные игры...
Игры в детском саду и дома с разными детьми
Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....
Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"
Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...
Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема «Играем в детском саду и дома».
Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Играем в детском саду и дома».Открытое занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возрастаТема «Иг...