Культура питания дошкольников
план-конспект
Культура питания дошкольников
Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. В формировании представлений я выделила 3 направления:
1. Формирование представлений:
о значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
о полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребенка сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.
Занятие в старшей группе «Праздник каши»
Цель: создание положительного эмоционального настроя во время приема пищи.
Задачи:
Закрепить представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов.
Учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивая память.
Учить правильному звукопроизношению при чтении художественного слова.
Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, оформление подарочных блюд, внешний вид детей).
Словарь: формирование активного словаря: рисовая каша, добренькая, масляная, вкусная.
Материал: скатерти, салфетки, атрибут Сороки - Белобоки, поварской колпак; ингредиенты каши: крупа рисовая, масло сливочное, соль, сахар, молоко; гимнастические палки, мел.
Предварительная работа:
Рассматривание различных видов каш: рисовой, манной, пшенной, овсяной, гречневой, пшеничной.
Чтение сказки «Солдатская каша».
Заучивание стихотворений: «Повар» С. Баженовой, «Каша» И. Мазнина.
Разучивание пословиц и поговорок о каше.
Сценарий:
Ведущая и Сорока - Белобока встречают детей у дверей.
Ведущая:
Сорока - Белобока,
Сорока - Белобока,
Кашу варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Сорока – Белобока:
Как у наших у ворот
Собирается народ,
Все- то с ложками,
Да, с поварешками.
Ведущая:
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем детей нам накормить.
Один скажет – кашкою,
Другой простоквашкою.
Третий скажет – молочком
И румяным пирожком.
Сорока – Белобока и сажают детей за празднично накрытый стол.
Сорока – Белобока:
Гости – во двор, кашицу – на стол!
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят.
Ведущая: Сегодня, ребята, у нас необычный праздник – праздник каши. Каша пришла к нам в гости, принарядилась. Посмотрите, какая красивая! Как лежит она на тарелочке и какая, наверно, вкусная!
Ведущая и сорока ходят между столиками, за которыми сидят дети, и по очереди приговаривают, обращаясь к каждому ребенку.
Сорока – Белобока:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни ее, дружок,
Положи ее в роток.
Ведущая:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
Полный ход!
Есть, полный ход!
Прямо - в рот!
Есть, прямо в рот!
Дети произносят поговорки и пословицы.
1-ый ребенок: Если ложкой не наелся, языком не налижешься.
2-ой ребенок: Хороша кашка, да мала чашка.
3-ий ребенок: Кто скоро ест, тот скоро и работает.
4-ый ребенок: Каша сладенька, бабушка добренька.
5-ый ребенок: Щи да каша – пища наша.
6-ой ребенок: Кашу маслом не испортишь.
После того, как дети поели, встают все в круг.
Дети:
Как на кашин День рожденья!
Кашу принесли с вареньем.
Там наелись я и ты-
Что раздулись животы.
Ведущая: Кашу съели, а вы знаете, из чего кашу варят? А мы вам поможем и подскажем загадками.
1. Зерна белые на солнышке блестят, а сварят их - дети с удовольствием едят. (рисовая крупа)
2. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (Масло)
3.
Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.
(соль)
4.
Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.
(сахар)
5.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.
(молоко)
Сорока – Белобока: Знаем, из чего кашу варить, а умеем ли мы ее варить?
1-ый ребенок: (в колпаке повара)
Я насыпал миску риса,
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит – пышит, как живой.
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
2-ой ребенок:
Если печка - то печет
Если сечка – то сечет,
Ну, а гречка – то гречет?
Вот и нет, она – растет.
Если гречку собрать,
И в горшок положить,
Если гречку водою,
Из речки залить.
А потом, а потом.
Долго в печке варить,
То получится наша
То получиться каша! Гречневая!
Ведущая: А вы знаете, как солдат кашу варил?
Дети рассказывают сказку.
Ведущая: С маслом, да со сметаной и солдатский топор съешь.
Сорока – Белобока: Что означает поговорка: «Мало каши ел»?
Дети дают объяснения.
Сорока – Белобока: А мы сейчас проверим, много ли вы сил набрали, поев каши? Проверим вас в игре.
Игра «Петушок».
Игра «Перетяни палку».
Ведущая: Ладушки, ладушки, где были?
Дети: На празднике.
Ведущая: Что ели?
Дети: Кашку.
Ведущая: Какая она?
Дети: Каша рисовая, сладенькая, масляная, добренькая.
Сорока – Белобока: На празднике хорошо, а дома лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура питания дошкольников | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура питания дошкольников
Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. В формировании представлений я выделила 3 направления:
1. Формирование представлений:
о значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
о полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребенка сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.
Занятие в старшей группе «Праздник каши»
Цель: создание положительного эмоционального настроя во время приема пищи.
Задачи:
Закрепить представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов.
Учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивая память.
Учить правильному звукопроизношению при чтении художественного слова.
Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, оформление подарочных блюд, внешний вид детей).
Словарь: формирование активного словаря: рисовая каша, добренькая, масляная, вкусная.
Материал: скатерти, салфетки, атрибут Сороки - Белобоки, поварской колпак; ингредиенты каши: крупа рисовая, масло сливочное, соль, сахар, молоко; гимнастические палки, мел.
Предварительная работа:
Рассматривание различных видов каш: рисовой, манной, пшенной, овсяной, гречневой, пшеничной.
Чтение сказки «Солдатская каша».
Заучивание стихотворений: «Повар» С. Баженовой, «Каша» И. Мазнина.
Разучивание пословиц и поговорок о каше.
Сценарий:
Ведущая и Сорока - Белобока встречают детей у дверей.
Ведущая:
Сорока - Белобока,
Сорока - Белобока,
Кашу варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Сорока – Белобока:
Как у наших у ворот
Собирается народ,
Все- то с ложками,
Да, с поварешками.
Ведущая:
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем детей нам накормить.
Один скажет – кашкою,
Другой простоквашкою.
Третий скажет – молочком
И румяным пирожком.
Сорока – Белобока и сажают детей за празднично накрытый стол.
Сорока – Белобока:
Гости – во двор, кашицу – на стол!
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят.
Ведущая: Сегодня, ребята, у нас необычный праздник – праздник каши. Каша пришла к нам в гости, принарядилась. Посмотрите, какая красивая! Как лежит она на тарелочке и какая, наверно, вкусная!
Ведущая и сорока ходят между столиками, за которыми сидят дети, и по очереди приговаривают, обращаясь к каждому ребенку.
Сорока – Белобока:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни ее, дружок,
Положи ее в роток.
Ведущая:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
Полный ход!
Есть, полный ход!
Прямо - в рот!
Есть, прямо в рот!
Дети произносят поговорки и пословицы.
1-ый ребенок: Если ложкой не наелся, языком не налижешься.
2-ой ребенок: Хороша кашка, да мала чашка.
3-ий ребенок: Кто скоро ест, тот скоро и работает.
4-ый ребенок: Каша сладенька, бабушка добренька.
5-ый ребенок: Щи да каша – пища наша.
6-ой ребенок: Кашу маслом не испортишь.
После того, как дети поели, встают все в круг.
Дети:
Как на кашин День рожденья!
Кашу принесли с вареньем.
Там наелись я и ты-
Что раздулись животы.
Ведущая: Кашу съели, а вы знаете, из чего кашу варят? А мы вам поможем и подскажем загадками.
1. Зерна белые на солнышке блестят, а сварят их - дети с удовольствием едят. (рисовая крупа)
2. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (Масло)
3.
Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.
(соль)
4.
Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.
(сахар)
5.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.
(молоко)
Сорока – Белобока: Знаем, из чего кашу варить, а умеем ли мы ее варить?
1-ый ребенок: (в колпаке повара)
Я насыпал миску риса,
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит – пышит, как живой.
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
2-ой ребенок:
Если печка - то печет
Если сечка – то сечет,
Ну, а гречка – то гречет?
Вот и нет, она – растет.
Если гречку собрать,
И в горшок положить,
Если гречку водою,
Из речки залить.
А потом, а потом.
Долго в печке варить,
То получится наша
То получиться каша! Гречневая!
Ведущая: А вы знаете, как солдат кашу варил?
Дети рассказывают сказку.
Ведущая: С маслом, да со сметаной и солдатский топор съешь.
Сорока – Белобока: Что означает поговорка: «Мало каши ел»?
Дети дают объяснения.
Сорока – Белобока: А мы сейчас проверим, много ли вы сил набрали, поев каши? Проверим вас в игре.
Игра «Петушок».
Игра «Перетяни палку».
Ведущая: Ладушки, ладушки, где были?
Дети: На празднике.
Ведущая: Что ели?
Дети: Кашку.
Ведущая: Какая она?
Дети: Каша рисовая, сладенькая, масляная, добренькая.
Сорока – Белобока: На празднике хорошо, а дома лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура питания в дошкольном учреждении «Столовый этикет дошкольников»
В данном материале раскрыты правила сервировки стола, формы привития культуры питания за столом....
Консультация для педагогов на тему: "Культура питания Культура питания – как одна из составляющих здоровья дошкольников."
Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО....
Формирование культуры питания у дошкольников через театрализованную деятельность
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты, в том числе и во время приема пищи. Я использую театрализованную ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"
laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...
Формирование культуры питания у младших дошкольников.
Ребенок в дошкольном возрасте много времени проводит в детском саду и мы воспитатели на ровне с родителями должны закладывать основы культуры питания детей, которые тесно связаны с...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....