Физическое развитие. Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста в детском саду
презентация к уроку (младшая группа)
Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizich.razvitie.pptx | 2.92 МБ |
fizicheskoe_razvitie.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Причины плоскостопия Раннее вставание и ходьба; Избыточный вес; Генетическая предрасположенность; Травмы стопы; Длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием; Плохо подобранная обувь; Перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита); Недостаточная или избыточная физическая нагрузка.
Признаки плоскостопия быстрая утомляемость ног; к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром; ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах; быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы; ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; стопа имеет неправильную форму или становится шире; врастание ногтей пальцев ног в кожу; искривление пальцев ног; появление мозолей.
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она обеспечивает тренировку всех мышц, формирует хорошую осанку, подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
Самомассаж массажными мячами
Массажные дорожки (профилактика плоскостопия)
Непосредственно образовательная область «физическое развитие» является важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям (двигательным навыкам и умениям), развития физических качеств .
Наши ножки-художники
Физическое развитие детей раннего возраста имеет огромное значение и цель его - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Предварительный просмотр:
Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста в детском саду.
Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей.
Родители, педагоги, медицинский персонал дошкольного образовательного учреждения должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности. Следует внимательно относиться к жалобам ребёнка на боли при невысоких нагрузках при ходьбе или беге. Необходимо помнить, что у детей плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому рекомендуется периодически осматривать стопы детей. Формирование сводов стоп — длительный процесс.
Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, в системе, начиная с раннего детства в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же формированию этих сводов что-то помешало, то увеличивается нагрузка на позвоночник, что в свою очередь может привести к нарушению осанки, болями в спине и шейном отделе. Чтобы избежать этих недугов, необходимо проводить профилактику плоскостопия самого раннего детства.
Причины плоскостопия:
- Раннее вставание и ходьба;
- Избыточный вес;
- Генетическая предрасположенность;
- Травмы стопы;
- Длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;
- Плохо подобранная обувь;
- Перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);
- Недостаточная или избыточная физическая нагрузка.
Признаки плоскостопия:
- быстрая утомляемость ног;
- к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром;
- ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;
- быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;
- ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;
- стопа имеет неправильную форму или становится шире;
- врастание ногтей пальцев ног в кожу;
- искривление пальцев ног;
- появление мозолей.
Особенности развития движений детей третьего года жизни.
- К 3 годам дети могут:
- • бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу;
- • кружиться на месте;
- • ходить на четвереньках по дорожке;
- • подниматься по лестнице и спускаться по ней;
- • влезать на стул, скамейку, спускаться с них;
- • бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч;
- • подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед,
- • спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см);
- • перепрыгивать через ручейки, канавки и др.
Профилактика плоскостопия:
Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.
Особую роль играет профилактика плоскостопия для дошкольников. Возраст от 3 до 6 лет – самый податливый для коррекции стопы. В этот период начинает активно развиваться опорно-двигательный аппарат.
Существует ряд правил проведения профилактики плоскостопия у детей и взрослых:
- Ходьба босиком. Ортопеды рекомендуют как можно больше ходить по траве, камням, земле, полу дома;
- Выполнять комплекс упражнений для профилактики плоскостопия ежедневно, несколько раз в день.
- Совмещать упражнения стоит с массажем ног. Родители могут делать самостоятельно массажный комплекс, либо обратиться к профессионалу;
- Приобретать малышу только правильную обувь. Она не обязательно должна быть ортопедической. Специализированную обувь стоит носить только при подозрении на развивающееся плоскостопие. Она должна быть удобной, с мягкой толстой подошвой.
Современные детские сады имеют множество преимуществ в реализации профилактики плоскостопия для детей 2-3 лет, малышей старшего дошкольного возраста. Существует много методик, игр, занятий с детьми, помогающих предупредить недуг:
Как только ребенок утром приходит в детский сад, обязательно проводится утренняя гимнастика.
Как правило, имеются специальные коврики и мячи, дорожки с шипами, обручи. Регулярное выполнение профилактических упражнений не только будет способствовать предотвращению плоскостопия у детей дошкольного возраста, но и послужит укреплению всего организма, повышению сил, нормализации работы внутренних органов.
ЛФК (лечебная физкультура) – неотъемлемая часть в предупреждении болезни ног. Она стимулирует активность стопы.
Проводить профилактику плоскостопия дошкольника могут не только воспитатели в детском саду, но и взрослые самостоятельно в домашних условиях. Разнообразить массаж и сделать его интересным для ребенка помогают специальные массажные коврики. Физической активности детей в условиях ДОУ уделяется особое внимание. Комплексы упражнений разрабатываются с учётом, как возрастных категорий детей, так и их индивидуальных особенностей, которые касаются фонового состояния здоровья и наличия каких-либо заболеваний. Занятия у дошкольников проводятся каждый день, причем упражнения воспитатели используют разнообразные, чтобы детям было интересно их выполнять.
Заключение
Физическое развитие детей раннего возраста имеет огромное значение и цель его - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Не следует забывать, что успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива, образовательных учреждений и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...