«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» (из опыта работы)
статья (средняя группа)
В работе с детишками своей группы я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» (из опыта работы) | 905.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 384 комбинированного вида »
Ново-Савиновского района г. Казани.
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
(из опыта работы)
Выполнила:
Козловская Марина Геннадьевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 384 комбинированного вида»
г. Казань, 2020
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.В.Сухомлинский.
Начиная работу по своей теме самообразования « Формирование здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»,
Я поставила перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, формирование у воспитанников, педагогов и родителей культуры здоровья, путем внедрения здоровьесберегающих технологий.
Исходя из цели, я выделила задачи:
расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; научить детей заботится о своем здоровье, и беречь его.
совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни и их применении в режимных моментах;
повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;
создать условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении.
На начальном этапе своей работы, мной была поставлена цель, собрать как можно больше информации по здоровьесбережению в дошкольном учреждении. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик, по укреплению и сохранению детского здоровья. Изучив литературу и сопоставив теорию с реальным состоянием этой проблемы в своей группе, мне стало понятно, что уровень физического здоровья и уровень знаний о здоровом образе жизни у детей недостаточен. Тогда пришла мысль о том, что нужно уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям в режимных моментах.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.
Реализацию своей работы я начала в своей группе с детьми 4-5 лет. Все оздоровительные мероприятия были выстроены в определенную цепочку и равномерно распределены на весь день. В процессе работы с детьми своей группы, по формированию здорового образа жизни, я начинала знакомить детей с основными правилами здоровья (во время умывания, приема пищи, прогулки и т.д.), мы с детьми читали художественную литературу, выполняли практические задания. Мною были проведены занятия по темам: «Если хочешь быть здоров», «Витамины для здоровья», «В гостях у Айболита», «Зубная фея» и др., подобраны и показаны детям мультимедийные презентации на данную тему.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности по различным образовательным областям я использую физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры и упражнения.
В работе с детишками своей группы я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Каждое утро я провожу с ребятами утреннюю гимнастику. Комплексы утренней гимнастики я стараюсь подбирать интересные, разнообразные, чередовать гимнастику с предметами и без них.
В каждом комплексе я применяю несколько упражнений дыхательной гимнастики.
В утренние и вечерние отрезки времени я провожу с детьми дыхательную, зрительную гимнастики, комплексы самомассажа, пальчиковые игры, комплексы я сама разработала для своей возрастной группы детей, которые подобрала и оформила в картотеки, также с детишками я провожу гимнастику пробуждения после сна, после того как детки встают с постели, они шагают по массажным и ортопедическим коврикам, которые мною изготовлены. В моей группе также есть центр физкультуры, где имеются различные спортивные атрибуты для игр детей ( тренажёры, мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.). Были изготовлены пособия («массажные перчатки», «Твистор» и д. р, ,тренажёры для профилактике плоскостопия, «Дорожки здоровья, степы и т.д.) которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем здоровье и методах укрепления его.
Так как я работаю много лет по своей теме самообразования, я решила сделать в своей группе «Уголок здоровья» по своей методической теме, в центре уголка здоровья - дерево, которое символизирует « здоровье» и на нем висят яблоки, на каждом из них, нарисованы правила здорового образа жизни (физкультура, сон, свежий воздух, полезные продукты, спорт, режим дня) детям нужна наглядность и простота, идея самого дерева взята с интернета, а все остальное сделано своими руками. В свой уголок здоровья я сама сделала и оформила разные игры по ЗОЖ: «Режим дня» «Вредное и полезное», «Лукошко здоровья», игры на развитие дыхания «Футбол» «Волшебные дорожки» и т.д.
В моем «Уголке здоровья» имеется большая подборка картотек по ЗОЖ, литература для детей, подборка стихов, загадок ,пословиц, раскраски, наглядный и учебный материал по теме ЗОЖ. Я также сама изготовила и оформила лэпбук на тему здоровья, дети могут играть и использовать его.
Своим многолетним опытом работы в этом направлении, я также делюсь со своими коллегами в ДОУ, провожу мастер-классы, делюсь консультациями по теме ЗОЖ, которые формируют умения и желания заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье детей.
Работа с родителями является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Продолжаю работу и с родителями по ЗОЖ, в группе было проведено анкетирование среди родителей, выявлялись проблемы по охране и укреплению здоровья, как в детском саду, так и в семье. Для большей информации для родителей в приемной группы, мной был оформлен стенд для родителей по ЗОЖ, на котором постоянно меняются консультации по данной теме. Проводятся спортивные развлечения с привлечением родителей воспитанников (праздники, соревнования)
В своей группе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Применяя эти технологии в своей работе, я достигла следующих результатов:
-повышение уровня физического развития детей;
-развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
-положительная динамика состояния здоровья детей, снижения уровня заболеваемости в нашей группе.
Положительная динамика в оздоровлении детей по всем направлениям работы в режимных моментах свидетельствует о том, что выбранные мной здоровьесберегающие технологии обеспечивают хорошие стартовые возможности детям при переходе на новую ступень образования.
Из опыта моей работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)...
Использование здоровьесберегающих технологий по системе А.С.Валявскогог в работе с детьми - логопатами
В статье использованы вопросы игровых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - логопатами....
Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе ДОУ. Из опыта работы.
Различные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для формирования ЗОЖ....
«Использование комплекта лабораторного оборудования "Проростание" в работе с детьми» (из опыта работы)
Для развития интереса детей к труду, познавательной, исследовательской и творческой активности я использую в своей работе современные средства обучения. Комплект лабораторного...
"Использование мнемотехники в работе с детьми" (Из опыта работы)
Речевое развитие...
Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"
Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"...
Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)
Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....