«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» (из опыта работы)
статья (средняя группа)

Mарина Геннадьевна Козловская

В работе с детишками своей группы я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 384 комбинированного вида »

Ново-Савиновского  района г. Казани.

 «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

(из опыта работы)

Выполнила:

Козловская Марина Геннадьевна.

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 384 комбинированного вида»

г. Казань, 2020

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.В.Сухомлинский.

Начиная работу по своей теме самообразования « Формирование здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»,  

Я поставила перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, формирование у  воспитанников, педагогов и родителей культуры здоровья, путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

Исходя из цели,  я выделила задачи:

расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; научить детей заботится о своем здоровье, и беречь его.

совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни и их применении в режимных моментах;

повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;

создать условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении.

На начальном этапе своей работы, мной  была поставлена цель, собрать как можно больше информации по здоровьесбережению в дошкольном учреждении. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик, по укреплению и сохранению детского здоровья. Изучив литературу и сопоставив теорию с реальным состоянием этой проблемы в своей группе, мне стало понятно, что уровень физического здоровья и уровень знаний о здоровом образе жизни у детей недостаточен. Тогда пришла мысль о том, что нужно уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям в режимных моментах. 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.

Реализацию своей работы я  начала в своей группе с детьми  4-5 лет. Все оздоровительные мероприятия были выстроены в определенную цепочку и равномерно распределены на весь день. В процессе работы с детьми своей группы, по формированию здорового образа жизни, я начинала знакомить  детей с основными правилами здоровья (во время умывания, приема пищи, прогулки и т.д.),  мы с детьми читали художественную литературу, выполняли практические задания. Мною были  проведены занятия  по темам: «Если хочешь быть здоров», «Витамины для здоровья», «В гостях у Айболита», «Зубная фея» и др., подобраны и показаны детям  мультимедийные презентации на данную тему. 

В ходе непосредственно-образовательной деятельности по различным образовательным областям я использую физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры и упражнения.

В работе с детишками своей группы я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.  

Каждое утро я провожу с ребятами утреннюю гимнастику. Комплексы утренней гимнастики я стараюсь подбирать интересные, разнообразные, чередовать гимнастику с предметами и без них.

В каждом комплексе я применяю несколько упражнений дыхательной гимнастики.

В утренние и вечерние отрезки времени я провожу с детьми  дыхательную, зрительную гимнастики,  комплексы самомассажа, пальчиковые игры,  комплексы я сама разработала для своей возрастной группы детей,  которые  подобрала и оформила  в картотеки, также с детишками я провожу гимнастику пробуждения после сна, после того как детки встают с постели, они шагают по массажным и ортопедическим коврикам, которые мною изготовлены. В моей группе также есть центр физкультуры, где имеются различные спортивные атрибуты для игр детей ( тренажёры, мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.). Были изготовлены пособия («массажные перчатки», «Твистор» и д. р, ,тренажёры для профилактике плоскостопия, «Дорожки здоровья, степы и т.д.) которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.

 В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я  продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем  здоровье и методах укрепления его.

Так как я работаю много лет по своей теме самообразования, я решила сделать в своей группе «Уголок  здоровья» по своей методической теме, в центре уголка  здоровья - дерево, которое символизирует « здоровье» и на нем висят яблоки, на каждом из них, нарисованы правила здорового образа жизни (физкультура, сон, свежий воздух, полезные продукты, спорт, режим дня) детям нужна наглядность и простота, идея самого дерева взята с интернета, а все остальное сделано своими руками.  В свой уголок здоровья я сама сделала и оформила разные  игры по ЗОЖ: «Режим дня» «Вредное и полезное», «Лукошко здоровья»,  игры на развитие дыхания «Футбол» «Волшебные дорожки» и т.д.

 В моем «Уголке здоровья» имеется большая подборка картотек по ЗОЖ, литература для детей, подборка стихов, загадок ,пословиц, раскраски, наглядный и учебный материал  по теме ЗОЖ. Я также сама изготовила  и оформила лэпбук на тему здоровья, дети могут играть и использовать его.

Своим  многолетним опытом работы в этом направлении, я также делюсь со своими коллегами в ДОУ, провожу мастер-классы, делюсь консультациями по теме ЗОЖ, которые формируют умения и желания заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье детей.

 Работа с родителями является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое  зависит. Продолжаю работу и с родителями по ЗОЖ,  в группе было  проведено  анкетирование среди родителей, выявлялись проблемы по охране и укреплению здоровья, как в детском саду, так и в семье. Для большей информации для родителей в приемной группы, мной был оформлен стенд для родителей по ЗОЖ, на котором постоянно меняются консультации по данной теме. Проводятся спортивные развлечения с привлечением родителей воспитанников (праздники, соревнования)

В своей группе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Применяя эти технологии в своей работе, я достигла следующих результатов:

-повышение уровня физического развития детей;

-развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)

-положительная динамика состояния здоровья детей, снижения уровня заболеваемости в нашей группе.

Положительная динамика в оздоровлении детей по всем направлениям работы в режимных моментах свидетельствует о том, что выбранные мной здоровьесберегающие технологии обеспечивают хорошие стартовые возможности детям при переходе на новую ступень образования.

Из опыта моей работы

C:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\G60zO9oSsZM.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\MGRudDdX6Go.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\MLOnz1ZzI3Q.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\rheks-o_eTM.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\PUgrzl6HZlA.jpg

https://sun9-11.userapi.com/c206728/v206728392/126896/lLiaipgqYbM.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\cM7lfp81mas.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\40aOds5Gf1E.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\7ahvCImk8vA.jpgC:\Users\ТАТЬЯНА\Desktop\эссе\_Fe2Tirn5Jw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном образовательном процессе (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий по системе А.С.Валявскогог в работе с детьми - логопатами

В статье использованы вопросы игровых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми  - логопатами....

Применение здоровьесберегающих технологий в младшей группе ДОУ. Из опыта работы.

Различные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для формирования ЗОЖ....

«Использование комплекта лабораторного оборудования "Проростание" в работе с детьми» (из опыта работы)

Для  развития интереса детей  к труду, познавательной, исследовательской и творческой активности я использую в своей работе современные средства обучения.  Комплект лабораторного...

Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"

Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....