Конспект спортивного развлечения «Игры нашего двора»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения «Дворовые подвижные игры в ДОУ летом»
Задачи:
• развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
• воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет;
• оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.
Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге.
Словарная работа: слова по УМК: иснмесез, сау булыгыз, бер, ике,ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.
Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о летних явлениях.
Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; костюмы Карлсона и Фрекен Бок.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети, иснмесез! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, ответьте мне какое сейчас время года? А на татарском?
Назовите приметы лета? А теперь попробуйте отгадать загадки:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(летом)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском —
Блеск.
(гроза)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, к нам прилетел друг - Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, друзья! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них. Но список игр отобрала Фрекен Бок и спрятала от меня. Отдаст только тогда, когда мы ответим ей на вопросы на татарском языке. Она хочет проверить наши знания, как мы учимся родному языку. Готовы? Появляется Фрекен Бок: здравствуйте! Исянмесез! Готовы отвечать?
Как будет лето на татарском? Солнце? А какого цвета оно? Какого цвета трава, небо летом? Как будет мяч на татарском языке? Досчитайте дружно до десяти. Очень хорошо! Нигде не ошиблись. Потрудились на славу теперь можно и поиграть (возвращает список игр Карлсону).
Карлсон: Ну что, поиграем?
Ведущий: Делимся на три команды и придумываем летние названия.
1 команда «Солнышки», 2 команда «Звездочки», 3 команда «Жаркие».
Солнышки пойдут на первую станцию в Карлсону. Там поиграют в игру «Цепи кованые». Команда «Звездочки»- к Фрекен Бок, с ней поиграют в подвижную игру «Котик-коток, какая сметана?». Команда «Жаркие» - с ведущим, где поиграют в «Бегемотики бежали». Будет играть музыка, как только музыка затихает, игра заканчивается, и сказочные персонажи и ведущий ведут вас на следующую станцию. Так до тех пор, пока во все игры все команды не поиграют. Вперед, играть в дворовые подвижные игры!
1 станция. Подвижная игра «Цепи кованые»
Правила игры: дети делятся на две команды, берутся за руки и встают в противоположной стороне на 15-20 метров друг от друга. Одна команда дружно обращается к другой: Цепи, цепи кованые, раскуйте нас! Другая команда, также дружно спрашивает: Кто из нас? Первая –выбирает ребенка, называя его по имени. Тот, кого выбрали, бежит и старается разбить сцепленные руки противоположной команды. Если разбил, то забирает одного из отпустившего руки игрока. Если не смог расцепить руки, то остается у команды противника. Выигрывает та команда, у которой больше игроков осталось.
2 станция. Подвижная игра «Котик-коток, какая сметана?»
Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий отвечает, например красный. У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.
3 станция. Подвижная игра «Бегемотики бежали»
Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга –лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, который оказался на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.
После всех игр – построение.
Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить родителей этим играм и всем двором дружно играть.
Фрекен Бок: нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо тебе Карлсон! А для вас - сюрприз! У меня есть пылесос, но он не простой, а волшебный и называется ватрушкосос! Вот для таких хороших и дружных деток я насобирала вкусных ватрушек! Угощайтесь! Открывается пылесос, где лежат, испеченные ватрушки.
Ведущий: Подошел к концу наш спортивный праздник. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения «Игры с воздушными шарами»
Эстафеты и игры с воздушными шарами....
Спортивное развлечение "В нашем дворе".
Конспект спортивного развлечения "В нашем дворе"...
Конспект спортивной прогулки "Игры нашего двора"
Предназначен для приобщения детей подготовительного возраста к дворовым играм: "Классики", "Выбивалы", "Кто знает, пусть продолжает"...
сценарий спортивного развлечения "Игры наших бабушек и дедушек"
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, воспитывались представления о чести, смелос...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,стимулирование интереса к региональному традиционному наследию черездворовые игры...
Спортивное мероприятие "Игры нашего двора" для детей старшего дошкольного возраста
Марафон подвижных игр на свежем воздухе "Игры нашего двора". Проходил в форме квеста. "Резиночки", "Удочка", "Море волнуется", "Цепи кованые", "К...