Здоровьесберегающие технологии в логопедии ДОУ
презентация

Михайлова Юлия Владимировна

Презентация из опыта работы о здоровьесберегающих технологиях в логопедии ДОУ, целях и принципах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_logopedii_dou.pptx834.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в логопедии ДОУ Опыт работы Михайлова Юлия Владимировна –учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» Курск 28.02.2020

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 3

Цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 4

Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «не навреди!» Принцип сознательности Принцип непрерывности процесса Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и индивидуальности Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Здоровьесбереающие технологии Развитие общей моторики Артикуляционная и мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Упражнения направленные на профилактику нарушения зрения Массаж и самомассаж Физ. минутки Логоритмика Рифмы, как основа ударения Мышечная релаксация , кинезиологические упражнения

Слайд 7

Практические приёмы в рамках технологий

Слайд 8

Развитие общей моторики - развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память. Нужно изо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребёнка. Наступит день, когда он сам назовёт много раз повторённое слово.

Слайд 9

шарманка

Слайд 11

Артикуляционная и мимическая моторика совершенствуется на логопедических занятиях для включения её непосредственно в речь ребёнка. Чистота произношения всех звуков возможна только при постоянном контроле артикуляции. Мимика же необходима для эмоционального общения. (нелепо выглядит человек с неподвижным лицом).

Слайд 12

Дыхательные движения нужны, как энергетическая основа нашей речи. Результативны как простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы, так и сложные (носом вдох - живот надувается, ртом выдох - живот вбираем в себя), на развитие нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при вдохе не поднимать! Это дыхание нужно отработать до автоматизма.

Слайд 13

Мелкая моторика рук и действия с предметами особенно тесно связаны со становлением речи. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга.

Слайд 14

Речь и движение. Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.

Слайд 15

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Игры для работы над современным литературным произношением и ударением – это РИФМЫ

Слайд 16

Рифмы – эффективный приём запоминания ударения Св Ё кла – Ф Ё кла Очень я устал, обходил кварт А л Слышен в группе диалог – обсуждают катал О г Если есть всё время т О рты , не малы ли будут ш О рты Вырвали за целый день весь щав Е ль и весь рев Е нь Что за страшный носорог ел и тв О рог и твор О г

Слайд 17

У меня в ушах звенит, телефон опять звон И т Обошёл я кухню, обнаружил т У флю Если прикоснёшься к иве, станешь ты ещё крас И вей Детей не нужно балов А ть , чтоб зубки не пломбиров А ть

Слайд 18

Придумайте свои способы запоминания: Дж И нсовый , по сред А м , жалюз И , б А нты , ш А рфы и т.д.

Слайд 19

«Мозжечковая стимуляция», «сенсорная стимуляция» — эти новомодные методы развития с успехом реализовывали ещё наши бабушки и дедушки в деревне. Залез на дерево, почувствовал кожей шершавую кору, выпрямился и поймал равновесие. Спрыгнул с ветки, точно рассчитав траекторию приземления на мягкую траву, а не на камни. В таких упражнениях мозг работает на полную мощность, получая сильнейший толчок к развитию. Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые двигательные упражнения. «Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса». Кинезеологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук, упражнения на повышение уровня активации, на релаксацию,упражнения , направленные на регуляцию мышечного тонуса: ("Лодочка"."Снеговик". "Дерево". "Яйцо«).

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

Здоровьесберегающие технологии в логопедии – биоэнергопластика.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базуречи,улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов....

Буклет. Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношени...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ И НЕ ТОЛЬКО...

Здоровьесбережение  является важным аспектом в сохранении здоровья дошкольников, в восстановлении сил и снятии напряжения, в развитии переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой...

Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Здоровьесберегающие технологии в логопедии...

"Использование здоровьесберегающих технологий в логопедии"

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в логопедии"...