Доклад «Бег, как средство укрепления здоровья».
материал (старшая, подготовительная группа)

Кореневская Елена Анатольевна

Актуальность проблемы использования оздоровительного бега.

    Как вам известно, здоровье воспитанников в дошкольном учреждении очень важная и актуальная тема. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, снизилось количество детей абсолютно здоровых. В связи с этим очень важно пропагандировать и внедрять здоровый образ жизни и заниматься уже в детском саду физкультурой, в том числе и оздоровительным бегом, полезным во всех отношениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-beg.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Бег, как средство укрепления здоровья».

   Добрый день, уважаемая аудитория! Всем физкульт – привет!

Позвольте представиться! Я, Кореневская Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре детского сада. Предлагаю вашему вниманию сообщение на тему: «Бег, как средство укрепления здоровья».

Целью работы по данной теме является  формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре; повышение защитных функций организма и общей работоспособности.

    Мои задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.

Актуальность проблемы использования оздоровительного бега.

    Как вам известно, здоровье воспитанников в дошкольном учреждении очень важная и актуальная тема. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, снизилось количество детей абсолютно здоровых.

   В связи с этим очень важно пропагандировать и внедрять здоровый образ жизни и заниматься уже в детском саду физкультурой, в том числе и оздоровительным бегом, полезным во всех отношениях.

    Еще мыслители Древней Греции говорили: «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай! Бег для ребенка это естественное движение, свойственное ему с раннего возраста.

    На сегодняшний день, бег является одним из важнейших средств укрепления здоровья, а также силы духа человека.

   Важнейшим компонентом любого оздоровительного физкультурного мероприятия в детском саду является бег, который и сам по себе уже является оздоровительной тренировкой.

   У детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, отмечается устойчивое положительное настроение. Регулярные беговые тренировки способствуют развитию памяти и внимания, устранению речевых нарушений.

Существуют основные правила организации оздоровительных беговых тренировок.

В дошкольном учреждении для каждой возрастной группы определяется базовая оздоровительная программа беговых тренировок, разрабатываются индивидуальные нагрузки бега для ослабленных детей, детей с избыточным весом или имеющих хроническую патологию здоровья.

Педагогам необходимо научиться оценивать физическое состояние детей по внешним признакам.

На начальном этапе беговые тренировки проводятся не более двух раз в неделю. Иначе могут появиться мышечные боли. По мере развития выносливости детей беговые тренировки проводятся ежедневно. При проведении тренировок важно каждому ребёнку подобрать оптимальную для него скорость. «Бежать как бежится!»- принцип оздоровительно бега.

Важно, чтобы дети получали от беговых тренировок максимум удовольствия. Иначе не будет оздоровительного эффекта.

Техника оздоровительного бега.

   Техника оздоровительного бега  не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении  детей  я обращаю на момент приземления. Приземляться лучше не на носок, а на пятку или на всю стопу.

   Детям трудно понять, что значит бежать медленно, и они часто стараются бежать на носочках. Этого допускать нельзя. Мои указания «шлёпают утята по воде», «приклеиваются ножки к полу» помогают детям понять, как бежать правильно.

   Туловище при беге следует держать прямо, руки нести свободно внизу, не допуская поднимания их до уровня груди. Не следует наклонять голову вперёд - вниз. Это затрудняет дыхание. Лучше всего смотреть метров на 10 вперёд. Во время бега с детьми, я намечаю ориентиры: «Смотрим вон та ту ёлочку, теперь на беседку и т.д.».

Место проведения беговых тренировок.

   Обучение бегу я начинаю в спортивном зале. Ограниченность пространства не позволит детям «разогнаться». Кроме того, в спортивном зале безопасно бегать босиком. В этом случае мне легче проконтролировать и скорректировать момент приземления.

После того как дети освоили технику бега, мы начинаем бегать на улице.

Подготовка к беговым тренировкам.

     До проведения беговых тренировок осваиваем с детьми разминочные упражнения, которые необходимы для того, чтобы хорошенько разогреть мышцы и обеспечить подвижность суставов. Разминка предотвращает судороги, растяжение связок, перенапряжение мышц. Для детей достаточно от 3 до7 минут, чтобы разогреть мышцы, а также стимулировать дыхание и кровообращение.

   Особо сложных упражнений разминка не требует. Первая часть разминки включает упражнения на «проработку» ступни и упражнения на «проработку» ног. Вторая часть разминки состоит из серии общеразвивающих упражнений: вращение рук; повороты туловища в стороны; наклоны.

   Следующим этапом подготовки детей к бегу является освоение расслабляющих упражнений и упражнений на восстановление дыхания. Сначала эти упражнения разучиваем  в помещении и только потом на улице.

  Только после того как дети научаться разминке и расслаблению, можно заниматься оздоровительным бегом.

   В первые месяцы тренировок следует чередовать бег с ходьбой. Сначала это чередование повторяется 3-4 раза. Заключительная часть тренировки - ходьба с постепенным снижением темпа.

Длительность и темп бега.

Исходная длительность бега определяется для каждого ребёнка индивидуально. Нельзя допускать, чтобы дети старшей группы бегали более 6 минут, а подготовительной более 7-8 минут. Дети могут бегать и дольше, но тогда будет слишком велика нагрузка на растущие кости. О темпе скажу так: «Кто научился бегать в медленном темпе, кто достаточно здоров, пусть бегает быстрее». Чем выше скорость, тем больше уровень тренированности.

Методика беговых тренировок очень проста.

1.Каждый раз перед началом бега я напоминаю детям цель и смысл тренировки, даю индивидуальные указания.

2.Разминку делаю вместе с детьми.

3.Всю дистанцию бегу вместе, переговариваясь то с одним, то с другим ребёнком. Это необходимо для того, чтобы контролировать состояние детей.

4.Слежу, чтобы дети дышали носом.

5.Вначале дети бегают стайкой, потом они выровняются в колонну сами в зависимости от индивидуального бега. Я бегу то впереди, «сбивая» темп детей (т.к. они склонны его увеличивать), то в середине стайки, то в конце, поддерживая слабых.

6.Заканчиваем бег упражнениями на восстановление дыхания и специальными расслабляющими упражнениями.

7. По окончании бега обязательно спрашиваю детей, как они себя чувствовали во время бега, поощряю их и благодарю за потраченные усилия, отмечаю успехи каждого.

Таким образом, оздоровительный бег играет немаловажную роль в жизни человека. Он обеспечивает человеку не только физическое, но и духовное оздоровление от различных заболеваний и негативных воздействий окружающей среды. Следует также отметить, что при занятиях оздоровительным бегом в работу включается очень большое количество мышц человека. Это способствует повышению двигательной активности занимающихся данным видом спорта. Также оздоровительный бег является отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы.

   Внедрение оздоровительного бега в систему дошкольной практики позволяет добиться хороших результатов в сохранении здоровья воспитанников дошкольных учреждений. И в заключении, хочу напомнить, что любые оздоровительные мероприятия, в том числе и оздоровительный бег, должны, прежде всего, приносить радость ребенку и проходить на высоком эмоциональном фоне, что значительно усилит оздоравливающий эффект.

   Традиционно, 2раза в год весной и осенью, в нашем дошкольном учреждении мы проводим марафоны здоровья. Активное участие в нём принимают дети старшей и подготовительной групп, родители, педагоги.

Совместные спортивные мероприятия способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, развивают элементарные представления о полезности физической активности. Привлекая родителей к участию, мы тем самым обеспечиваем согласованность и преемственность в оздоровлении детей в семье и детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение семейного досуга - как средства укрепления здоровья детей

В материале даны краткие рекомендации для родителей по ведению здорового образа жизни и организации семейного досуга детей...

Консультативное занятие для родителей «Здоровое питание, как средство укрепление здоровья ребенка»

Для поддержания здоровья и работоспособности человеку нужна пища, а для гармоничного развития необходимо здоровье. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависи...

Мультимедийная разработка к консультативному занятию для родителей «Здоровое питание, как средство укрепление здоровья ребенка»

Помощь родителям в воспитании у детей  правильного отношения к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья, формирование у детей представления о необходимости заботы...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Доклад на тему: Консультация для родителей «Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей»

Муниципальное жетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области   Доклад на тему:Консультация для родителей«...

Консультация для воспитателей: «Здоровье сберегающие технологии — средство укрепления здоровья детей»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...