занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

конспект занятия "Приготовление салата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приготовление фруктового салата339.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе

«Приготовление фруктового салата»

Воспитатель:Колабина С.Д.

Цель: Формировать у детей понятие правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

-Формирование первичных представлений о труде повара;

-Закрепление навыков безопасного поведения на кухне.

-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

-Развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей;

монологической и диалогической речи;

-Воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы: фартуки и воспитателя, муляжи овощей и фруктов, , схема приготовления

фруктового салата, разделочные доски, ножи, салатник, салфетки, креманки, вилки.

Продукты: бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа

- подбор детской художественной литературы;

- беседа с детьми о профессиях;

- рекомендация родителям посетить с детьми отдел «Овощи – фрукты» в магазине;

- составление схем приготовления различных блюд ( борщ, компот, салат);

-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания

продуктов.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как вы знаете, гостей нужно чем- то угостить.

- Какие будут ваши предложения? (ответы детей)

- А кто готовит угощение для гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварѐшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Профессия обычная, но очень важная.

Кто же такой повар? (Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Где работают

повара? Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как

вы думаете это просто – готовить? (нет).

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо

готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими

помощниками – поварятами. Мы будем готовить угощение для наших гостей. Согласны?

Дети: Да, согласны.

- Для того, чтобы наше угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю

приготовить фруктовый салат.

- Как вы думаете, он получится у нас вкусный? (да). Почему? (ответы детей)

- А получиться у нас салат полезный? (да). Почему? (ответы детей)

- Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)

- Правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.

1. Поход в магазин

- Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.

Давайте посмотрим, что продают в первом отделе?

Что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свѐкла,

капуста).

- А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!

- Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется

«Угадай по запаху». Ваше задание, узнать с закрытыми глазами овощи по запаху.

- Какой отдел мы сейчас посетили? (овощной)

- Теперь обратим внимание на второй отдел.

- Что здесь продают? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)

- Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!

- А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)

- Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)

- Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)

- Как одним словом можно это назвать? (ягоды)

- Давайте ещѐ раз назовем, какое варенье здесь продают

Варенье из клубники какое?............................................

Варенье из вишни какое?............................................

Варенье из малины какое?............................................

Варенье из смородины какое?............................................

- Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши

Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны

Будем яблоки крошить, указательным пальцем изображаем движения

ножа

Груши будем мы рубить рубим (ребром ладоней)

Отожмем лимонный сок (отжимаем)

Слив положим и песок.(насыпаем)

Варим, варим мы компот (помешиваем по кругу)

Угостим честной народ! имитируем поднос

2. Приготовление салата

Воспитатель: Фрукты мы купили, отдохнули, можно приступать к приготовлению

салата.

Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)

- Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)

- Теперь надеваем фартуки. Давайте вспомним правила безопасности.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только

после того как скажут «Можно начинать».

Дети проходят за столы.

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата.

(Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

Затем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в креманку)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник, уточняет, всѐ ли понятно детям, нет ли вопросов.

- На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно

режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь!

 https://sun9-26.userapi.com/c854328/v854328184/16b7fc/2smJPxnPrXI.jpg

Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий фрукт.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. 3.Сервировка

стола

- Салат готов. Давайте накрывать на стол и угощать гостей.

 https://sun9-31.userapi.com/c854224/v854224184/1719cf/nRfHKt-3H1w.jpg

Дети раскладывают салфетки, вилки.

- Молодцы, ребята! Что мы пожелаем гостям? (приятного аппетита, приходите к нам еще).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...