занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия "Приготовление салата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приготовление фруктового салата | 339.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Приготовление фруктового салата»
Воспитатель:Колабина С.Д.
Цель: Формировать у детей понятие правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
-Формирование первичных представлений о труде повара;
-Закрепление навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей;
монологической и диалогической речи;
-Воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.
Материалы: фартуки и воспитателя, муляжи овощей и фруктов, , схема приготовления
фруктового салата, разделочные доски, ножи, салатник, салфетки, креманки, вилки.
Продукты: бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.
Предварительная работа
- подбор детской художественной литературы;
- беседа с детьми о профессиях;
- рекомендация родителям посетить с детьми отдел «Овощи – фрукты» в магазине;
- составление схем приготовления различных блюд ( борщ, компот, салат);
-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания
продуктов.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как вы знаете, гостей нужно чем- то угостить.
- Какие будут ваши предложения? (ответы детей)
- А кто готовит угощение для гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварѐшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Профессия обычная, но очень важная.
Кто же такой повар? (Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Где работают
повара? Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как
вы думаете это просто – готовить? (нет).
Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо
готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими
помощниками – поварятами. Мы будем готовить угощение для наших гостей. Согласны?
Дети: Да, согласны.
- Для того, чтобы наше угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю
приготовить фруктовый салат.
- Как вы думаете, он получится у нас вкусный? (да). Почему? (ответы детей)
- А получиться у нас салат полезный? (да). Почему? (ответы детей)
- Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)
- Правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.
1. Поход в магазин
- Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.
Давайте посмотрим, что продают в первом отделе?
Что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свѐкла,
капуста).
- А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!
- Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
- А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется
«Угадай по запаху». Ваше задание, узнать с закрытыми глазами овощи по запаху.
- Какой отдел мы сейчас посетили? (овощной)
- Теперь обратим внимание на второй отдел.
- Что здесь продают? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)
- Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!
- А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)
- Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)
- Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)
- Как одним словом можно это назвать? (ягоды)
- Давайте ещѐ раз назовем, какое варенье здесь продают
Варенье из клубники какое?............................................
Варенье из вишни какое?............................................
Варенье из малины какое?............................................
Варенье из смородины какое?............................................
- Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши
Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны
Будем яблоки крошить, указательным пальцем изображаем движения
ножа
Груши будем мы рубить рубим (ребром ладоней)
Отожмем лимонный сок (отжимаем)
Слив положим и песок.(насыпаем)
Варим, варим мы компот (помешиваем по кругу)
Угостим честной народ! имитируем поднос
2. Приготовление салата
Воспитатель: Фрукты мы купили, отдохнули, можно приступать к приготовлению
салата.
Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)
- Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)
- Теперь надеваем фартуки. Давайте вспомним правила безопасности.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только
после того как скажут «Можно начинать».
Дети проходят за столы.
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата.
(Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
Затем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в креманку)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник, уточняет, всѐ ли понятно детям, нет ли вопросов.
- На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно
режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь!
Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий фрукт.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. 3.Сервировка
стола
- Салат готов. Давайте накрывать на стол и угощать гостей.
Дети раскладывают салфетки, вилки.
- Молодцы, ребята! Что мы пожелаем гостям? (приятного аппетита, приходите к нам еще).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....