Цветок здорвья
план-конспект занятия (старшая группа)
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная и жизнено важная ппривычка. Поэтому дошкольные учреждения призваны в дошкольные годы заложить основы здорового образа жизни через различные формы работы. Данная методическая разработка направлена на развитие координации движений, правильной осанки при использовании мячей фитболов. Зареппление знаний профилактики простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветок здоровья»
План-конспект физкультурного занятия:
Психологический настрой. Введение в игровую ситуацию.
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по ФК):
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Инструктор по ФК:
Друзья мои, скажите пожалуйста, о каком времени года вы говорили вчера и сегодня? (ответы детей) Какие изменения в природе происходят весной? (ответы детей) Назовите пожалуйста какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей) Ребята, как вы думаете «цветок здоровья» в какое время года цветет? Есть такой цветок в природе? (рассуждения детей) Как вы думаете, в какой стране он растет? (ответы детей) Вы правы, он растет в стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Вы хотели бы понюхать его? (Да) Я тоже хотела бы понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. Как же нам до него добраться? (ответы детей) Думаю, путь будет долгим, вы готовы отправиться на поиски этого чудодейственного цветка? (да)
Дети: Да.
Инструктор по ФК: Тогда не будем терять времени - в путь!
I часть (вводная)
Дети идут по залу между степ-платформами, выполняя движения:
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках, держат руки за головой.
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба в полном приседе.
- Бег.
- Бег с выносом прямых ног вперед.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Инструктор по ФК:
Ребята, смотрите, какие большие мячи! Как они называются? Возьмите, пожалуйста, мяч и расположитесь свободно по залу ко мне лицом.
II часть (основная)
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на фитболах:
1. И.П.- узкая стойка, мяч на голове.
1-подняться на носки, мяч вверх;
2- И.п. (5-6 раз)
2. И.П.- сед на мяче, согнув ноги врозь, руки на поясе.
1- повернуть туловище направо, руки в стороны;
2- И.п.
3-4- то же в другую сторону. (5-6 раз)
3. И.П.- лежа на спине, упор на локтях.
1-2- мяч и ноги вперед, стопами коснуться мяча;
3-4- И.п. (3-4 раза)
4. И.П.- упор лежа, на предплечьях, согнув ноги, удерживая мяч голенями и бедрами. Прогнуться, удерживать мяч ногами и головой. (2-3 раза)
5. И.П.- ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений
Друзья мои, на пути к «цветку здоровья», у нас препятствия, надо их преодолеть, иначе мы не найдем заветного цветка. Не боитесь трудностей? Тогда в путь!
- «Передай мяч»- лежа на спине голова к голове, передать друг другу мяч ногами.
На пути полоса препятствий,
Нужно смело ее пройти!
2. «Полоса препятствий» - дети, сидя на мяче, перепрыгивают через косички, подходят к гимнастической скамейке, идут по ней с мячом над головой.
Молодцы, справились со всеми трудностями и на радости такой поиграем в «Фитбол-волейбол».
Подвижная игра «Фитбол-волейбол»
Правила игры: В центре зала натянута волейбольная сетка. Игроки делятся на две команды и садятся на мячи по разные стороны волейбольной сетки. Одной рукой держатся за «рожки», а во второй держат малый резиновый мяч. По команде игроки перебрасывают мячи на сторону соперника, стараясь избавиться от всех мячей на своей площадке. Во время игры с фитбола вставать нельзя. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на площадке каждой команды. Выигрывает команда, на площадке которой осталось меньше мячей.
Теперь отдохнем и массаж проведем.
Пальчиковая гимнастика:
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту)
Унесем мячи на место. Дети, вы чувствуете запах? Это «цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. Чем пахнут «цветы здоровья»?
Инструктор по ФК:
Ребята, как вы думаете, почему «цветок здоровья» так пахнет? (ответы детей) Дело в том, что вдыхание испарений нарезанных чесночных долек полезно больному и для профилактики, к тому же летучие соединения овоща обеззараживают воздух в комнате, убивая болезнетворные микробы, бактерии и вирусы, вызывающие заболевания.
Друзья мои, мы нашли «цветы здоровья», мы будем здоровыми, а в саду много детей и взрослых, они что, болеть будут? Как поступить? (ответы детей)
Молодцы, соберем цветы и подарим всем в детском саду – и взрослым, и детям! (дети собирают цветы)
Пора возвращаться в детский сад. (Под марш дети идут по залу).
Рефлексия: Вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что вызывало у вас затруднения? Для чего мы взяли цветы с собой? (ответы и рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"
Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Конкурс Здорвое Питание
Обучение детей правилам здорового питания...
Укрепление здорвья ребенка летом
укрепление здорвья ребенка летом...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
"Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здорвья"
Данный материал рассказывает о эффективных методах арт терапевтического воздействия на детей с ОВЗ...