Комплексы утренней гимнастики
картотека (младшая группа)
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс№1 «Мы большие»
I. Вводная часть.
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть
ладошки, 3-4 - и. п. (4 раза.)
И. п. - о. с. 1-2 - подняться на носочки, руки вверх, 3-4 - и. п. (4 раза.)
И. п. - о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4раза.)
Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег. (4 раза.)
Спокойная ходьба.
Комплекс №2 «Мячики»
I. Вводная часть.
Ходьба по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:
«Покажи мяч».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4
- и. п. (4 раза.)
«Мячик тянется к солнышку».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх,
подняться на носки, посмотреть на мяч; 3-4 - и. п. (4 раза.)
«Мячик смотрит по сторонам».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1-2 - вытянуть руки с мячом
вперед, поворот вправо; 3—4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед,
поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)
«Мячики прыгают».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1—4 - прыжки на двух
ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)
«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.
И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4
- опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
Инструктор. А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть
Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.
1 Игра «Назови свое имя». Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре
круга инструктору и называют свое имя.
п раза.)
2. Игра «Воротики». Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и
широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по
очереди мяч в «воротики». (2 раза)
3. Спокойная ходьба.
Комплекс №3 «Мы умеем дружить»
Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
1. «Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх,
посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в
другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги
не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять
устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий
вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить
3—4 раза.
Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста
стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую
сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен
Комплекс №4 «Веселая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук
коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки
опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад —
верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание
произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами
рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п.
Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10
шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
Комплекс № 5 «Мы — сильные»
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам,
кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать.
Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п.
Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять
ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки.
После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой,
потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Комплекс №6 «Моя семья»
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под
слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть
вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато —
удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в
и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама
или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8
подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна
простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п.,
выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Комплекс №7 «Стирка»
КРД «Стирка»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится мы попляшем и покружимся.
Комплекс №8 «Гуси»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне
через центр зала. Построение в круг.
1. «Гуси машут крыльями»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими
2. И.П.
2. «Гуси пьют воду»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, опустить голову на колени
2. И.П.
3. «Гуси шипят»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»
2. И.П.
4. «Гуси барахтаются»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П.
5. «Гуси прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Комплекс №9 «Птички»
1. «Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2. «Пьют птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3. «Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс № 10 «Мы — сильные»
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам,
кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать.
Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п.
Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять
ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки.
После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой,
потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Комплекс №10 «Самолеты»
Бумажный легкий самолет
Сейчас отправится в полет.
На крыльях звездочки блестят,
В кабине огоньки горят.
Его мы сами сделали
Из бумаги белой.
Его мы в небо запускаем.
Высоко самолет летает!
1. «Крепкие крылья самолета»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько
поднимании и опусканий; опуская, сказать «креп кие». Вернуться в и. п.
Повторить 4 раза.
2. «Заводим мотор самолета»
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать
кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях,
сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сто рону. Повторить по 3
раза.
3. «Самолет взлетает высоко»
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к
коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать
«высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать.
Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. По вторить 3 раза.
Дыхание произвольное.
5. «Самолеты на посадку»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.
Комплекс №11 «Повар»
Как легко приготовить обед! (Ноги на ширине плеч, руки перед грудью,
согнуты в локтях)
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого: (руки поднять над головой вверх)
Это раз – и готово! (Хлопок и опустить руки вниз)
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами, (движениями рук, воспитатель показывает, что
помешивает в кастрюле обед)
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед! (Наклоны к левой, к правой ноге)
Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в
ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Комплекс №12 «Швея»
Упражнения с платочками (30x30 см)
Давайте попробуем оказаться в роли швеи и сошьём штанишки Мишке.
Нитку тянем, отрываем
И в иголку продеваем,
Будем шить рубашку Мишке
И сошьем ему штанишки.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исходное
положение.
3. И. п.— ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и
помахать платочком вправо (влево), выпрямиться (рис. 8), вернуться в
исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть,
платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх,
присесть, спрятаться за платочек (рис. 9), встать, вернуться в исходное
положение.
6. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на
поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
Комплекс №13 «С шарфиком»
1. Складываем шарф пополам. И. п. – ноги вместе, шарф над головой. 1 –
наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.
2. И. п. – ноги вместе, шарф лежит на полу. 1, 2 – перешагнуть шарф вперёд,
повернуться, 3, 4 – перешагнуть шарф обратно.
3. И. п. – сидя, ноги врозь, шарф в обеих руках у груди. 1 – наклон к правой
ноге, 2 – и. п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и. п.
4. «Карусель». Один конец шарфа отдают воспитателю, за другой конец
держаться левой рукой. Бегут по кругу.
Комплекс №14 «Море зовёт» (с флажками)
I. Вводная часть:
Предлагаю поиграть:
В море синем понырять!
Построение в колонну по одному.
Есть на море моряки, очень смелые они,
Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.
Ходьба в колонне по одному
Станем выше, подрастём, на носочках мы пойдём.
Ходьба на носках, руки за голову.
Выше ноги поднимите, глубоко не заходите!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.
Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит
И на берег их бросает, но ничего нас не пугает.
Бег в колонне по одному.
Не страшен шторм для моряка. Раз-два! Раз-два!
Ходьба. Перестроение в круг.
II. Основная часть: ОРУ
1. И. П. - ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Поднять
руки в стороны, вверх, скрестить над головой, в стороны – И. П. (4 раза)
Есть язык у моряков: положение флажков.
Чтоб легко нам было в море, выучим их на просторе.
2. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, положить флажки –
И. П., наклониться, взять флажки – И. П. (4-5 раз)
В море всякое бывает, шторм и бури настигают.
Море может быть суровым лодки должны быть готовы.
А теперь насос включаем, дружно лодки подкачаем.
3. И. П. – сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. Наклоны к правой
(левой) ноге – И. П.
(По 3 раза)
Вот звучит для всех команда: «Шлюпки на воду спустить! »
Вам придётся очень трудно: быстро вёслами грести.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Приседание с
отведением рук то влево, то вправо. (4-5 раз)
В воду смело ты ныряй, всех, кто за бортом, спасай!
5. И. П. – то же. Прыжки на месте, выполняя махи руками над головой в
чередовании с ходьбой.
Кто был в море, спасены, вот вдали видны огни.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко.
III. Заключительная часть:
С морем прощаться настала пора, скажем морю синему: «Пока! »
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс №15 «Водитель самосвала» (с обручем)
I. Вводная часть:
Построение в колонну по одному.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал.
Ходьба в колонне по одному, обруч перед собой
Вот такой был ширины
Вот такой был высоты.
Ходьба на носках, обруч вверх.
Ездил очень быстро он
Самосвал наш – чемпион.
Бег друг за другом, обруч перед собой.
Тише, тише, не спешите,
Самосвал остановите.
Ходьба. Перестроение в круг.
II. Основная часть: ОРУ
1. И. П. – ноги слегка расставлены, обруч внизу. Поднять обруч вверх,
заглянуть в нег – И. П. (4-5 раз)
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: «Кто там? »
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед грудью.
Повороты вправо (влево) – И. П. (по 3 раза)
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве.
3. И. П. – лёжа на спине, руки с обручем вверх. Подтянуть согнутые в
коленях ноги к обручу – И. П. (4-5 раз)
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
4. И. П. – стоя, ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах в обруче в
чередовании с ходьбой.
(2 раза)
Самосвал сигналил громко:
«У меня опять поломка».
III. Заключительная часть:
Но с утра я снова в путь,
Отдохните как-нибудь.
Спокойна ходьба друг за другом, обруч перед грудью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...