Презентация "Оздоровительные игры для дошкольников"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Оксана Васильевна Прохорова
Оздоровительные игры для дошкольников
 
 
 
Подвижная игра
- одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста,
характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.
 
 
 

 

Цель:
   Всестороннее    
 развитие детей   
 
Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
развития внимания, памяти, ориентации,
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка,
расширение кругозора,
развитие связной и звуковой культуры речи,
формирование ОБЖ.
 
 
Воспитательные задачи:
 
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
 
Оздоровительные задачи
 
усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
вовлечения всех мышечных групп в работу, улучшение кровообращения
активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса
 
 
 
 
 
 
 
МАДОУ ЦРР д/с 7
Подготовительная группа «Сказка»
Воспитатели: Прохорова О. В.
Курико Т. В.
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительные игры для дошкольников МАДОУ ЦРР д/с №7 Подготовительная группа «Сказка» Воспитатели: Прохорова О. В. Курико Т. В.

Слайд 2

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Слайд 3

Це ль: Всестороннее развитие детей

Слайд 4

Задачи: Образовательные Воспитательные Оздоровительные

Слайд 5

Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации, раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка, расширение кругозора, развитие связной и звуковой культуры речи, формирование ОБЖ.

Слайд 6

Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Слайд 7

усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, улучшение кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса Оздоровительные задачи

Слайд 8

использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка

Слайд 9

Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей

Слайд 10

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

Слайд 11

Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов Учёт возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок игры, постепенно усложняются правила, возрастает роль личной инициативы; Подбор игр в соответствии с лечебно- педагогическими, лечебными и воспитательными задачами; Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам; Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

Слайд 12

Классификации подвижных игр по сложности К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.(«Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «Гуси-Лебеди»).

Слайд 13

Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры «Ловишки», «Перебежки», «Прятки».(не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко­манды) и т.д.

Слайд 14

Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого .

Слайд 15

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор­тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Слайд 16

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Слайд 17

Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

Слайд 18

Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Слайд 19

Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Слайд 20

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые).

Слайд 21

Правила обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.

Слайд 22

Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала

Слайд 23

Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение

Слайд 24

Игровое упражнение «Листочки» (младшая группа) Мы листочки, мы листочки, Дети стоят с листочками в руках, Мы на веточках висели, машут руками вверх- вниз. Ветер дунул, полетели. Бегут по кругу, руки в стороны Мы летим, летим, летим, Мы летим куда хотим, Кружатся на месте. Перестал дуть ветерок, Останавливаются, собираются в круг, Мы собрались все в кружок. присаживаются на корточки.

Слайд 25

Игра «Барашек» (средняя группа) Дети образуют круг, в центре круга стоит «барашек». Есть у нас барашек – Шагают на месте. В шубке из кудряшек. Сам барашек беленький Выполняют «пружинку». С хвостиком сереньким. Очень шаловливый, Хлопают в ладоши. Вовсе не пугливый Нас барашек не бодай! Выполняют повороты вправо – влево, Лучше с нами поиграй, руки на поясе. Лучше с нами поиграй! Деток быстро догоняй! догоняй! Дети разбегаются врассыпную, или (обозначенное место)

Слайд 26

Старшая группа «Зима» Ждали зиму мы давно. Стоят в кругу, выполняя «пружинку» Все смотрели мы в окно. на месте, руки на поясе. Наконец она пришла. Хлопают в ладоши. Здравствуй, Зимушка-Зима! Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают правую руку в Ветерка почти не слышно. сторону, затем - левую, медленно опускают руки вниз. Словно легкие пушинки, Кружатся на месте, руки в стороны- В танце кружатся снежинки. вниз. Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи. Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите Шагают на месте. И на саночки садитесь! Мы на саночки садились Легко, на носочках бегут по кругу И под горочку скатились. друг за другом. Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя шаг Друг за другом зашагали. лыжника. Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон Мы скатали снежный ком. вперед, машут руками вперед - вниз, ладони кверху. В детский сад потом пошли, Шагают на месте. Суп поели, спать легли. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони, под щечку.

Слайд 27

Подготовительная группа Совушка Цель игры : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу . Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно . Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день» , сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Слайд 28

Игра «Совушка»

Слайд 29

Игра «Быстро возьми, быстро положи»

Слайд 30

Игра «Пустое место»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...