Сценарий "Зануда и хохотушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
На 1 сентября к детям приходят и веселятся на праздники "Зануда и Хохотушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Знаний - 1 сентября | 52 КБ |
den_znaniy_zanuda_i_hohotushka.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник взросления», посвящённый Дню Знаний»
для всех возрастных групп.
Звучит фонограмма песни « 1 сентября», дети под музыку входят на площадку и выстраиваются.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (ответы детей) Я очень рада за вас. Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? ( ответы детей). Да, сегодня 1 сентября, «День знаний», и все дети идут в школу. И в нашем детском саду тоже начнутся занятия. Ну а теперь, ребята, я вас приглашаю на праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну что ж, давайте вспомним тогда. У меня для вас вопрос:
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа, лучше всех конечно -
Дети. Лето!
Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте поблагодарим наше лето любимым танцем.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра»
Ведущая. Сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались
На спортивной полянке!
Под ф –му песни «Физкульт- УРА!» выбегает с мячом
Спортик. Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Спортивную». Я - Спортик. Спорт для меня - любимое занятие на свете. А вы любите спорт? ( ответы детей). А я слышал, что у вас тут праздник какой – то.
Ведущая. Не какой – то, Спортик, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие и сильные.
Спортик. Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам
Всем зарядку делать нам.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку!
Дети выполняют композицию «ЭЙ, ЛЕЖЕБОКИ»
Спортик. А теперь немного отдохнем.
Я буду читать стихи, а вы мне дружно помогайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая – футбол
Уже забили первый….(дети) гол.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел - в ворота.
А Петя мяч ногою хлоп -
И угодил мальчишка … (дети) в лоб.
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая – шишка.
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … (дети) мячом.
Молодцы! Вы с этим заданием справились. А сейчас мы поиграем с мячом.
1 состязание - «Передай мяч»
2 состязание - «Эстафета зверей»
(старшая, подготовительная группы - 6 чел.)
Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.
3 состязание - «Белка-шалунишка»
(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)
Спортивное оборудование: мячики, корзины.
Ведущая объясняет задание:
Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.
Прячу их в свое дупло, там уютно и тепло!
Предлагаю и вам побыть белками.
Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.
4 состязание - «Быстрый поезд»
(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.
5 состязание - «Гусеница»
(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)
Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом, нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.
Спортик. Я вижу, вы настоящие друзья спорта.
А значит, и мои друзья!
И вы действительно повзрослели.
А я желаю вам быть здоровыми,
Быстрыми и ловкими.
А я хочу вам предложить отправиться дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток…
Помоги нам оказаться на летней площадке.
/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» А. Пугачевой, входит ЛЕТО/
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется, ведь осень уже вот-вот наступит.
Лето. Не переживай те, ребята! Мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети. Да!
Лето. Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!
Дети исполняют песню «Какого цвета лето».
Лето. Отгадаете загадку?
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли,
Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/
Проводится игра « Солнышко и дождик» /младшие группы/
Лето. Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались и по – настоящему повзрослели, я хочу наградить вас сладкими призами.
Вручение призов.
Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети: «До свиданья! До следующего года!» (Лето прощается с детьми и уходит.)
Ведущая. Вот и подошел к концу наш с вами весёлый праздник. Но наш учебный год только начинается и наши праздники будут продолжаться. А вам, всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.
Предварительный просмотр:
День Знаний
Цель: формирование коммуникативной компетенции, способствующей сплочению детского коллектива.
Задачи:
• Развивать творческую и интеллектуальную активность детей.
• Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: два портфеля со школьными принадлежностями и несколько игрушек, колокольчик, два больших мешка, воздушные шары.
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал за воспитателем, встают в круг.
Ведущая: Начинаем, начинаем, мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник, не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября, День знаний – всем ура!
А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте!
Давайте проверим, все ли собрались?
Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали…, все дети ногами потопали...
Девочки замяукали…, мальчики немного похрюкали...
Все ребята не зевают, «Буги-вуги» начинают!
Исполняется танец «Буги-вуги»
(после танца все садятся кроме 3-х детей, читающих стихи)
Ведущая: Вижу: все на своих местах и к празднику вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Ведущая: Спасибо, мои маленькие друзья!
Вы такие умные и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Звучит песня «Дважды два четыре», в зал входит Зануда с портфелем и букетом цветов.
Зануда: Здравствуйте ребята! А где же ваши цветы и портфели? Как же вы будете учиться? А цветы нужно подарить первой учительнице (дарит букет ведущей). А что Хохотушки еще нет? Опять опаздывает... Хорошо. Тогда я сама буду вести ваш первый урок. И для начала вам нужно запомнить главные правила:
1. Не опаздывать, никогда.
2. Не шуметь.
3. Не галдеть.
4. Не хохотать, надо быть сурьёзными……
Звучит веселая музыка в зал вбегает Хохотушка с колокольчиком.
Хохотушка: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Нас собрала здесь добрая осень!
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Смотрите, что я вам принесла…(звенит колокольчиком).
Теперь мы можем начинать наш первый настоящий урок.
Зануда: Зздрасти!... Мы его уже давно начали. А так как вы опоздали, проходите и садитесь на свободный стульчик. И, чтобы было тихо!
Хохотушка: Ну как же так, почему садитесь? Мы же договаривались, что вместе будем вести первый урок.
Зануда: Ну, ты же опоздала, я думала ты совсем не придешь, я и начала без тебя. Нам что с ребятами тебя нужно было ждать? Да ты и не подготовилась, у тебя портфеля нет. Как ты можешь вести урок неподготовленная. Так что не спорь, а тихонечко садись.
Хохотушка: И совсем я не опоздала. Я пришла раньше всех, и мой портфель - вот он… (достает из-за кулисы портфель) Я просто бегала за колокольчиком, какой же первый урок без колокольчика? Так что, давай вместе начинать.
Зануда: Подожди, давай посмотрим, как ты подготовилась, что ты положила в свой портфель (начинают вытряхивать портфели друг друга на один стол). Посмотрите ребята, что положила туда Хохотушка? (достает из портфеля игрушки) Разве можно это брать с собой в школу? Сейчас мы с ребятами тебе покажем, как нужно собирать портфель.
Игра - эстафета «Собери портфель в школу»
Мальчики и девочки строятся в 2 команды
Зануда: Ну что, Хохотушка, теперь ты знаешь, что нужно брать с собой в школу?
Хохотушка: Теперь понятно. Но сегодня у нас не обычное занятие в детском саду, а первый праздничный денек. И он должен запомниться ребятам надолго. Ну, ребята, не ленись, на зарядку становись!
«Веселая зарядка»
Зануда: А я знаю интересную игру «Дракон кусает свой хвост». Ребята, вы любите бегать и шуметь? Тогда моя игра вам понравится, становитесь друг за другом, берите за плечи впереди стоящего.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Хохотушка: Ну что набегались? Садитесь, отдохните. У меня для вас загадки, но не простые, а сказочные. Вы любите сказки? Тогда слушайте…
1. Никогда ему не верьте, хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей – отвратительный …(Кощей)
2. Он сластена, любит мед, ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух, медвежонок… (Вини – Пух)
3. Детям всем она знакома, а живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка, ее имя … (Белоснежка)
4. Он живет в лесу дремучем, как злодей - вполне успешен –
Вредный, волосатый… (Леший)
5. У него для детворы есть воздушные шары.
Имеет хвостик как крючок, поросенок … (Пятачок)
Хохотушка: Молодцы, ребята, всех героев отгадали, да как дружно. А теперь так же дружно мы наполним большие мешки воздушными шарами, делимся на две команды.
Проводится эстафета «Воздушные шарики в мешке»
(Первому участнику дается мешок, ему нужно подбежать к шарам, положить один в мешок и, вернувшись передать мешок следующему участнику и т.д.)
Зануда: А еще к нам в гости пришел сам Светофор Светофорыч. (показывает на экране или на картинке)
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Цветом он предупреждает:
Можно ехать, иль идти.
Расскажите мне, ребята, что обозначают сигналы светофора? Правильно.
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Вот горит зеленый глаз, говорит: «Иди сейчас!».
Хохотушка: А у меня, детвора, для вас есть новая игра. Все девочки превращаются в птичек, а мальчики - в водителей. Для каждого - своя музыка, слушайте внимательно. Птички расправили крылья и полетели.(девочки бегают врассыпную)
Игра «Птички и автомобиль»
Когда звучит музыка автомобилей – «птички улетают» на стульчики, мальчики свободно передвигаются по залу.
Зануда: Молодцы! Ребята, а давайте сделаем одну большую фотографию на память.
Хохотушка: Мы желаем вам больших успехов в новом учебном году!
Вместе: С Днем Знаний!
Ведущая: Вы, ребята, просто класс! Очень весело у нас.
И опять звенит звонок…(Хохотушка звенит колокольчиком) Закончился наш праздничный урок.
В группах вас ждут новые игрушки, книжки! А ещё - вкусное угощение!
Крепко за руки возьмитесь и по группам расходитесь.
В добрый час, друзья, вперёд! Детский сад вас снова ждёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые скороговорки «Гусыня-хохотушка» [Г] [К] [Х]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Гусыня-хохотушка» [Г] ,[К], [Х]...
Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. «Лягушки- попрыгушки, веселушки, хохотушки!»
Открытое занятие....
1 апреля в ясельной группе «Веселушки-хохотушки»
Первый раз с двухлетками провели праздник "Веселушки-хохотушки", посвященный 1-му апреля. В празднике принимали участие 2 ясельные группы. Воспитатели отрывали лепестки от цветика-семицветика и какого...
частушки-хохотушки
частушки для старшего докольного возраста...
Веселые хохотушки. Сценарий "праздника – безобразника" в ДОУ.
"Веселые хохотушки" - этот «праздник – безобразник», который по традиции проводится в детском саду 1 апреля и доставляет детям множество счастливых минут и положительных эмоций, кроме...
"Веселые хохотушки"
Сценарий первоапрельского развлечения в ДОУ...
Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности....