СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА " В МИР ПРЕПЯТСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЗА ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ "
методическая разработка
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zolotym_klyuchikom.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 88»
«В мир препятствий и приключений за золотым ключиком»
Сценарий спортивной развлекательной игры с детьми и родителями
старших и подготовительных, групп
Составила: инструктор по физической культуре Гафиятуллина
Эндже Имановна
Республика Татарстан Нижнекамск
Место проведения: музыкальный зал
Форма одежды: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.
Программное содержание:
- учить путешествовать по сказкам, обыгрывать сюжеты, преодолевать трудности;
- развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, глазомер, выносливость;
- развивать речь, память, сообразительность;
- воспитывать чувства коллективизма, интерес к сказкам, взаимовыручки;
- создавать бодрое настроение детей и укреплять их здоровье.
Оборудование и атрибуты: веревочка, пни, коряги, болото, поляна, озеро, дуги, картинки, клюшки, шайба, гитара, калоши, избушка, обручи, сундук, ключ.
Костюмы: Баба Яга, Буратино, леший, кикимора, Кот Матвей, черепаха Тартилла, водяной, лягушки, медуза, куклы.
Предварительная работа:
- изготовление пособий;
- подбор музыки, движений для танцев;
- обыгрывание сюжета с героями;
- подбор костюмов для героев;
- подбор инвентаря для эстафет и игр.
Индивидуальная работа:
- знакомство со сказкой;
- обыгрывание игр и эстафет.
Методические приемы:
- словесный (объяснения, указания, вопросы, команды);
- практический (соревновательный, игровой).
Спортивный зал оформлен декорациями: болото, лес, пруд. Праздник сопровождается музыкальным оформлением.
Ведущая: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь, помолчите.
Догадайтесь!
А потом скажите в слух:
- Что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Ведущая: Игры, старты, приключения
Сказки из книжки
Увидят ребятишки....
Звучит музыка, в зал вбегает задорный, веселый Буратино. Он поет песенку А.Рыбникова "Буратино". Дети подпевают.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали и мне это приятно. Всем известен начальник кукол Карабас своей жестойкостью. Так вот, он, этот злой Карабас Барабас закрыл моих друзей Мальвину, Пьеро, Артемона, Арлекино за дверь "Театра кукол" в большом сундуке, а ключик выбросил в пруд черепахи Тартиллы. Чтобы освободить друзей, мы должны пройти нелегкий путь. Но я верю, что этот путь мы пройдем дружно и весело, никого не оставляя позади, помогая в пути отстающим. Моя задача выбрать среди нас игроков смелых, отважных, ловких, сильных, крепких, умелых.
№1 Игра:/отбор игроков/ -"БЫСТРАЯ ВЕРЁВОЧКА"
Буратино: Скорее в путь, друзья, пусть трудности вас не пугают!
/Под музыку уходят./
Гаснет свет, в зале полумрак, слышаться звуки обитателей болота/фонограмма/. Появляются сказочные герои: Баба Яга, Леший, Кикимора, Лесная Нимфа, Кот Мотвей. Выползают из болота, кочек, каряг... Встают в круг и начинают двигаться по кругу:
Колдуй баба
Колдуй дед
Заколдованный наш лес.
Разбегаются по пням и корягам.Зажигается свет.
Дети попадают в чащу болота, оглядываются:
Дети: Куда это мы попали? Ой страшно...
Буратино: Нас дорога в болото завела. Но не бойтесь, ребята, со мной не пропадешь, нам все не почём, мы ловкие, смелые и со спортом дружны. Мы все преодолеем, нам все не почём.
Появление лешего: /пугает детей/:
Закружу пути
Замету ходы,
Не проехать не пройти-
/Дети кружатся вокруг себя./
Буратино: А, Леший, как тебе не стыдно...пугаешь маленьких ребят, дай пройти.
Леший: Не дам. Где это видано, чтобы Леший за нос путника не водил?
Буратино: Хозяин - барин. Как захочешь так и будет. Хочешь кружишь, а захочешь и помочь можешь.
Леший: Чтобы топь преодолеть, нужно прыгнуть и взлететь.
№2 - ИГРА:"ПЕРЕЙДИ БОЛОТО"
Леший: Надо - же, какая оказия вышла, я то думалаувязнут, а они вон что удумали, прошли. Ну идите дальше, посмотрим куда дорога выведет.
Леший уходит. Дети слышат стон и крик о помощи.
Дети: Там бабушка тонет, надо помочь.
Буратино: Не ходите туда ребята, что-то мне это не нравится. Там самая топь утоните.
Дети и Буратино присматриваются.
Буратино: Да это же кикимора болотная. Всех обманом заманить хочет в болото, по - этому месту не идти, а ползти надо.
Кикимора: Хихикает поправляя бантик у себя на голове.
Ах вы умненькие
Ах вы мои сладенькие,
Все-то вы знаете. А вот сумеете ли?
Дети: Под корягой, под кустом проползем сейчас тайком.
№4 ИГРА:"ПРОПОЛЗИ ПОД КОРЯГАМИ"
Кикимора: Преграждает путь, предлагает поиграть в игру забаву.
№5ИГРА "ПОДГЛЯДКИ"
Кикимора: Не хочу хвалить и не в моих это правилах, но сумели, смогли. Ух! МОЛОДЦЫ!
/Кикимора исчезает./ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕСНАЯ НИМФА
Нимфа: Ту полянку вы бегом
Пробежать должны гуськом.
Дети: Буратино, а кто это?
Буратино: Нимфа лесная. А это значит болото пройдено, впереди лес. Ну, что же гуськом так гуськом.
№6 ИГРА «БЕГ ПРЕПЯТСТВИЯМИ»
После игры дети пытаются пройти, Нимфа не пускает. Шипит, пытается опутать всех ветками.
Дети: Пропусти нас лесная Нимфа, пожалуйста, любое желание твое исполним.
Нимфа просит детей поиграть с ней в игру забаву
№7 ИГРА "ХОККЕЙ"
Нимфа: Ну, что же порадовали, порадовали. Ух, какие вы ловкие,
смелые. Давайте, прощаться, пока, пока!
/Исчезает./ Под музыку выпрыгивает кот Матвей с гитарой.
Кот Матвей: Туз бубновый,
Дуб сосновый
Про ребят нам дай ответ.
Рассаживаются вокруг Лешего.
Леший: Непоседа пестрая птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Дети: Летала, трещала
Все новости рассказала.
Нечистая сила:
Говори, говори, рассказывай.
Леший: Стрекотала о золотом ключике, который Карабас Барабас спрятал в пруду у черепахи Тартиллы. А на поиски золотого ключика отправились дети.
Кикимора: А, что за ключик-то? Зачем он детям нужен?
Леший: Старый пень Барабас прятал где-то кукол, вот и сучок этот полено решил вызволить кукол и детей себе в помощь взял.
Кот Maтвей: Что за сучок этот полено? О ком ты говоришь?
Леший: Да о деревяшке носатом, вот о ком.
Лесная Нимфа: Что-то Леший темнишь. Ты яснее выражайся - что за деревяшка носатая?
Кикимора: Да, что-то мы о таком не слышали.
Леший: Эх, темнота!!! Сказки читать надо. Буратино-полено, дерево-нос.
Все хихикают.
Баба Яга: Заведем, проглотим,
В болоте утопим,
Изжарю, испарю и съем
Я девочек и мальчиков люблю.
Кикимора: Заманим, затащим...
Нимфа: Запутаем...
Кот Матвей: Утащим….
Танец нечистой силы.
Я кот Матвей, мой метод прост,
Я не люблю тянуть кота за хвост.
Начинает петь-мурлыкать под гитару. Дети и Буратино засыпают. А в это время к детям подкрадывается избушка на курьих ножках. Квохчет.
Кот Матвей: Тише ты, детей разбудишь. А ну, избушка, встань к лесу задом ко мне передом!
Избушка поворачивается, на пороге стоит Баба Яга с большой сковородой в руках.
Баба Яга: Ох и жирненькие, упитанные. Даже и думать не думала, что столько счастья привалит...
Ведущая: Ребята, надо выручать, надо как-то разбудить путников. А не то с бабой Ягой шутки плохи съест.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ."РАЗБУДИ."
Дети просыпаются.
Буратино: Обманула - таки нас нечистая сила, завела прямо в чащу к Бабе Яге. Только вот на гостей ваши песни не действуют. Спасибо вам, дорогие ребята, за то что не дали пропасть.
Баба Яга ругает кота: За что я тебя кормлю?
За что я тебя пою?
Дармоед!
Кот Матвей: Ну не знал, что так получится, не учел.
Баба Яга: Сгинь прочь нечестивец, чтоб духу твоего тут не было!
/Кот убегает./
Баба Яга: Ну, ладно, играйте со мной в мою игру и я вас отпущу.
№8 ИГРА: "МЕТАНИЕ С НОГИ КАЛОШИ."
Баба Яга раздосадованная проигрышем приказывает избушке: Избушка – фас!
№9 ИГРА С ИЗБУШКОЙ: «ДОГОНЯЛКИ.»
Избушка устает, подходит к бабе Яге.
Баба Яга /о себе/: Ах. Ты бабушка ягодка, рыбка касаточка. На покой пошла. А ребята пусть идут все равно до пруда не дойдут.
Обращается к избушке: Да и ты хороша, не на кого положиться. Избушка начинает огрызаться с Бабой Ягой.
Баба Яга: Да как ты со мной разговариваешь, курья ты лапа.
Баба Яга и избушка уходят.
Буратино: Чащу лесную мы прошли, до пруда не много осталось.
Продолжаем наш путь ребята.
В пруду появляется Водяной в сопровождении 2-х лягушат.
Исполняется песенка Водяного из мультфильма "Летучий корабль."
Дети: Не печалься, водяной, с нами тебе скучно не будет. Мы с тобой
поговорим, поиграем.
Водяной: И потанцуем!
Водяной и лягушата исполняют танец "Летка инка", по окончании которого Водяной загадывает детям загадки:
- Где сухого камня не найдешь? /в воде./
- А какой в реке камень?/мокрый./
- Ив нее льется, И из нее льется
Сама по земле плетется/река./
Водяной хвалит детей за смекалку, и предлагает поиграть в игру с его подружками лягушатами.
№10 ИГРА "У СТАРОЙ КАДУШКИ ПЛЯСАЛИ ЛЯГУШКИ."
Буратино: А не знаешь ли ты, Водяной, как нам найти Черепаху Тартиллу?
Водяной: А зачем вам Тартилла?
Дети объясняют для чего пришли на пруд.
Водяной: Наслышан, наслышан, Карабаса Барабаса проделки. Ну, ладно, позову.
Водяной в сопровождении лягушат уходит. Лягушата выводят черепаху Тартиллу, она поет песенку из худ. Фильма "Приключения Буратино."
Тортилла: Загадывает загадку:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжется
Как крапива.
/морская медуза./
Тортилла: Ах, мой мальчик, в нашем пруду поселилась морская медуза, ее подселил к нам противный Дуремар. Она шипит и кусается, хочет обратно в море.
Там, у камышей, вы найдете золотой ключик, но туда надо проплыть так, чтобы разбудить морскую медузу. Сейчас она готовится ко сну.
Танец морской медузы. После чего медуза засыпает.
ИГРА №11:"РАЗБУДИ МЕДУЗУ."
Медуза: Знаю я ребята, зачем вы меня разбудили, все обитатели пруда об этом только и говорят. Слышала я, что загадки отгадывать вы мастера, вот сейчас я это и проверю; по отгадкам вы узнаете среду моего обитания:
- Никто не солил, а солено, /море./
- Люд морской встревожен
Меч плывет без ножен, /рыба-меч./
- В глубине где тишь и мгла
Море штопает игла./рыба-игла./
Медуза: Вот теперь вы, ребята, знаете что я дочь моря и я по нему очень скучаю. Меня уже заждались и рыба-игла, и золотые рыбки. Вы помогите мне вернуться в море, я же помогу вам вернуть золотой ключик. Мне в этом поможет подружка водоросль.
Медуза хлопает три раза в ладоши, на водоросли спускается к детям золотой ключик.
Черепаха:Дорогие мои, юные друзья. Вот и подошло к концу ваше путешествие по стране сказок. В сказке, как и в жизни, добро побеждает зло. Своей мудростью, ловкостью, смелостью вы отыскали золотой ключик, а теперь спешите открыть дверь и спасти своих друзей. И помните, что только настоящая дружба позволяет творить чудеса.
Дети и Буратино открывают дверь, выносят сундук.
Под музыку из сундука выходят куклы.
"ТАНЕЦ КУКОЛ."
Буратино и куклы благодарят детей за помощь, угощают ребят гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...
Конспект спортивно-развлекательной игры
Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"...
Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»
Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание! Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...
СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА " В МИР ПРЕПЯТСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЗА ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ "
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвиж...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра «Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»
На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача о коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Объясняется это тем, что те...
Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"
Увлекательное занятие - игра по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик" ....