развлечения
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Задача всех педагогов ДОУ сделать пребывание ребенка в детском саду более интересным, содержательным, познавательным. Но наиболее важной задачей является повышение двигательной активности детей, которую с легкостью можно решить посредством физкультурных досугов и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_starshaya_i_podgotovitelnaya.docx | 905.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуги и развлечения для детей старшей и подготовительной группы.
«В гостях у сказки»
Педагог. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Их вам читают в детском саду, дома, вы смотрите их по телевизору, на видео. И мне захотелось поиграть с вами в сказочные эстафеты. Вы согласны? Но участником эстафеты может стать только тот, кто назовет одну сказку.
Дети называют сказку и получают фишку (красную и желтую).
Педагог. Молодцы, сказок вы знаете много, пропуск в сказочную страну вы получили, теперь можно отправляться в путь.
Круговая тренировка.
1.Ходьба обычная, на носочках, руки в стороны, на пятках, руки за головой. Бег медленный на носочках, «цирковые лошадки». Ходьба боковым приставным шагом в обе стороны.
2.Ходьба по канату боком.
3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
4.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
5.Подлезание под дугой головой вперед.
6.Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
Дети встают в круг.
Педагог. Вот мы и оказались в сказочной стране, и будем играть в сказочные эстафеты. У вас есть фишки разного цвета – это 2 команды. Сами выберете капитана и постройтесь в 2 колонны.
Эстафеты.
1.«Колобок»
Ведение мяча между кеглями змейкой двумя руками.
2. «Лиса Алиса и кот Базилио».
У мальчика завязаны глаза, в руках у него палочка. Девочка ведет его по массажной дорожке. Обходят указатель, возвращаются к команде.
3. «Кто-кто в теремочке живет?».
Все участники команды бегут по одному, выполняя свои задания, оставаясь на противоположной стороне.
1. Бежит, ставит теремок.
2. Муха - горюха - бегом с жужжанием.
3. Блоха - попрыгуха – прыжками.
4. Комар-пискун – бегом с писком.
5. Мышка-норушка – на четвереньках.
6. Лягушка-квакушка – прыжки с приседаниями, квакает.
7. Зайка - попрыгайка – прыжки на двух ногах, делая ушки.
8. Лисичка-сестричка – бегом.
9. Серый волк - зубами щелк – бегом широким шагом.
10. Медведь косолапый – бежит, берет последнего за руку, и все, взявшись за руки, бегут обратно.
4. «Баба Яга - костяная нога».
Бегут по одному: одна нога в ведре, в руке метла, обежать колпачок, вернуться, передать другому.
5. «Нарисуй Чебурашку».
Каждый участник по очереди подбегает к мольберту и рисует элемент портрета.
6. «Золотая рыбка».
На старте лежит обруч с рыбками. Каждый сачком ловит рыбку и несет её на противоположную сторону зала, кладет в корзину - «пруд».
Подводятся итоги.
Педагог. Вот и наступило время возвращаться из сказочной страны в детский сад. Нам в этом поможет золотая рыбка.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя, открывают глаза.
«Рыбка, рыбка, помоги,
Всех ребят домой верни».
Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? И мне понравилось как вы преодолевали все препятствия, в эстафетах были быстрыми, ловкими, болели друг за друга. И сказок вы знаете много. Молодцы! До свидания.
«Путешествие на необитаемый остров»
Педагог. Ребята, вы умеете фантазировать? А как это? Давайте мы с вами сегодня пофантазируем.
Представьте себе, что мы с вами очутились на необитаемом острове, как Робинзон. Знаете такого? Что его окружало? Для того, чтобы выжить на необитаемом острове, нужно быть смелыми, ловкими, быстрыми, помогать своим товарищам. Мы с вами такие? Сейчас вы мне это докажете, но сначала нам нужна разминка.
Ритмическая гимнастика под музыку «Робинзон»
1.Ходьба на месте.
2. Два шага вперед, руки в стороны, вверх, два шага назад, руки в стороны, вниз./4р./.
3. «Влезаем на лиану». Поочередное подпрыгивание на одной ноге, вторую, согнутую в колене вынести вперед. Руками имитировать лазание.
4. «Смотрим вдаль». Поставив правую руку ко лбу, наклониться чуть вперед, левую ногу отставить на носок назад. То же в другую сторону /по 4р./.
5. «Раскачивание с ноги на ногу». Ноги шире плеч, правая нога согнута в колене, руки на колене, левая нога прямая. То же левой ногой /по 4р./.
6. «Плаваем в море». Переступая ногами с пятки на носок, продвигаться на два шага вперед – назад, руками имитировать движения плавца.
7. «Стреляем из лука». Полуприсед, правой рукой натянуть тетеву, то же левой /по 5р./.
8. Подскоками покружиться вокруг себя в обе стороны.
9 Дыхательное упражнение.
Педагог. Молодцы! Теперь посмотрим, сможем ли мы выжить на необитаемом острове. Разделимся на две команды.
Эстафеты
- «Разведи костер» - подлезть под дугой, взять полено, положить его в костровище, вернуться назад.
- «Варим уху» - берут рыбку из обруча, лежащего рядом, пробегают по скамейке, кладут рыбку в котелок, стоящий в костре, возвращаются.
- «Измерим длину удава» - прыжками продвигаются вдоль каната, лежащего на полу, обратно бегом.
- «Охотники» - метание мешочков в горизонтальную цель.
- «Залезь в пещеру» - Ползание по тоннелю туда и обратно.
Подводятся итоги.
П/и «Спасайтесь от льва» (ловишки)
Свободный танец «Обезьянки»
«Детские Олимпийские игры»
Зал украшен шарами, олимпийским огнем, флагом.
Педагог. В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Со всех сторон её окружают горы. Благодатный край. Древние греки верили во многих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особые соревнования – Олимпийские игры.
Дети читают стихи.
1.В старину, в античном мире
25 веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
2.И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
3.Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
4.В Древней Греции с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Педагог. Ребята, мы сегодня тоже подключимся к Олимпийскому движению и проведем детские Олимпийские игры. Вы будете соревноваться в быстроте, силе, смелости, ловкости выносливости и продемонстрируете другие свои лучшие качества. Давайте поделимся на команды.
Клятва юных олимпийцев.
Педагог. Юные спортсмены, к принятию присяги стоять смирно! Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы – Олимпийцы!
Педагог. Кто спортом своей Отчизны гордится?
Дети. Мы – Олимпийцы!
Все. Клянемся мы честно к победе стремиться,
Высоких рекордов сумеем добиться.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Командные эстафеты.
- «Марафон» - быстрая ходьба с пятки на носок до колпачка и обратно.
- «Троеборье» - дети по одному бегут, выполняя действия: прыжок в высоту с места, поднимает вверх две гантели, бросает мешочек с песком в цель, бежит обратно.
- «Гимнастика» - каждый пробегает с гимнастической лентой дистанцию туда и обратно.
- «Футбол» - обвести ногами мяч между колпачками туда и обратно.
- «Хоккей» - в паре, передавая шайбу друг другу клюшкой, пройти до колпачка и вернуться обратно.
- «Олимпийские кольца» - за 1 минуту набросать на кольцеброс больше колец.
- «Лыжники» - бег на коротышках, обежать вокруг колпачка, вернуться к команде.
Подводятся итоги. Награждение.
Под «Марш физкультурников» дети обходят зал и уходят.
«Поможем бабушке Федоре»
Педагог. Ребята, вы ведь все знакомы со сказкой «Федорино горе»? А кто написал эту сказку? Что случилось с Федорой в этой сказке? Я вам предлагаю в эту сказку поиграть. Я буду бабушкой Федорой, а вы станете мне помогать. Но сначала нам нужно размяться.
Ритмическая гимнастика.
- Ходьба на месте;
- Ходьба ноги врозь, вместе;
- Бег на месте с высоким подниманием колен;
- Ноги вместе, руки внизу. Ногу выставить вперед на носочек, выполнить поворот в сторону, развести руки в стороны;
- Ноги вместе, руки внизу. Наклоны в стороны, руки скользят вдоль туловища;
- Ноги вместе, одна рука внизу, другая вверху. Пружинка, меняя положение рук;
- Пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Присесть, обнять себя за плечи;
- Ноги на ш.с., руки согнуты в локтях. Поднять ногу согнутую в колене, дотронуться до нее противоположным локтем;
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны, поочередно вынося плечи вперед. Так же выпрямиться;
- Подскоки;
- Прыжки, вынося прямую ногу вперед.
- Ходьба;
- Дыхательное упражнение.
Дети делятся на две команды.
Эстафеты
- «За лопатою метла вдоль по улице пошла» - на метле обежать колпачок.
- «Как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга» - прыжки до колпачка на одной ноге, другую держать рукой, обратно - на другой.
- «Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают» - пробежать дистанцию, перепрыгивая через «лужи».
- «Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, а на нем, а на нем, как на лошади верхом самовар сидит» - мальчик держит девочку за обе ноги, девочка упирается ладонями в пол, добегают до колпачка, меняются местами, бегут обратно.
- «Тут Федорины коты расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить» - бегут по одному по мостику, подлезают под дугой, перепрыгивают через палку, обегают колпачок.
- «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать» - дети по очереди носят предметы посуды, ставят на стол к самовару
Федора. Спасибо, детишки, помогли вы бабушке Федоре посуду вернуть. Я вас за это хочу угостить (раздает угощение).
Общий танец «Бабушка»
«Космическое путешествие»
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог. Ребята, в апреле есть два замечательных праздника: «День космонавтики» и «День рождения Земли». Мы не можем не отметить эти праздники, так как все являемся жителями Земли и тесно связаны с космосом. Возможно, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом. А космонавты, люди сильные, смелые, здоровые. Чтобы проверить у вас наличие этих качеств, мы проведем соревнования.
Дети делятся на две команды: «Звездочка», «Комета».
Команды встают напротив друг друга и читают девизы.
Звездочка. Все мы звезды первый класс,
Никто не обыграет нас!
Комета. Комета по небу летит,
И нас никто не победит!
Педагог. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, надо провести разминку.
Разминка «Космодром»
Дети встают в круг.
Все готово для полета, поднимают руки вперед-вверх
Ждут ракеты всех ребят. соединяют пальцы над головой
Мало времени для взлета, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. прыжком ноги врозь, руки на
поясе
Поклонились вправо-влево, наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. наклон вперед
Вот ракета полетела, прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть
Педагог. Теперь проверим, дружные ли у нас команды.
П/и «Космическая команда»
(по принципу игры «Чье звено быстрее соберется?»)
Эстафеты
Педагог. Для полета в космос нам нужно построить ракету.
- «Построй ракету» - по очереди дети несут на космодром (обруч) по одной детали конструктора.
Педагог. Ракета готова, будем надевать скафандры.
- «Надень скафандр» - участники надевают «космические сапоги», шлем, пробегают дистанцию, передают «скафандр» следующему.
Педагог. Поработали хорошо, можно и отдохнуть.
Игра «Правая - левая»
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая!
(выставляют правую ногу)
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая!
(выставляют левую ногу)
Дети выставляют названную ногу вперед, повторяется несколько раз, в разном порядке.
Педагог. Нам для полета нужно взять с собой необходимые в быту вещи.
- «Собери рюкзак» - дети поочередно приносят в рюкзак с противоположной стороны по одному предмету.
Педагог. Можно лететь, занимайте места в ракете.
Дети садятся верхом на скамейки и под космическую музыку совершают плавные движения руками. Выходят на другую планету и изображают состояние невесомости.
Педагог. Смотрите, нам встретились инопланетяне: круглые и квадратные человечки.
Танец «Квадраты и круги»
(под музыку «Жесткие и мягкие»)
Дети одной команды двигаются по квадратам, другой – по кругам.
Педагог. Инопланетяне не умеют разговаривать на языке землян, но они знают азбуку Морзе.
- «Азбука Морзе» - дети одной команды по одному отстукивают ритм, другие повторяют, и наоборот.
Педагог. Инопланетяне предлагают вам обменяться летательными аппаратами. Мы им подарим свои, а они нам свои.
- «Летающая тарелка» - первый игрок берет обруч, обегает колпачок, возвращается назад, за круг по очереди цепляются все члены команды.
Педагог. Ну вот, мы на летающих тарелках вернулись на планету Земля. А Земля приветствует нас цветами.
Свободный танец «Вальс цветов»
Дети берут в руки цветы и танцуют с ними под плавную музыку.
Подводятся итоги соревнований, награждение.
«Спасибо дедам за синее небо»
Зал украшен шарами, флажками, возле центральной стены сооружена композиция из предметов на военную тематику, возле композиции – 2 вазы для цветов.
Под музыку «День победы» в зал входят команды детей и родителей. У детей в руках цветы.
Педагог. В мае все мы отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Здесь – ребята, папы, мамы,
Сестры, братья, вся семья.
Мы покажем кто сильнее:
Это он, и ты, и я.
Дети. 1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2. Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Педагог. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие воины не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Но все они живут в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Разминка с цветами
- И.п.: о.с., цветы внизу. Руки в стороны, вверх, вперед, вниз /6-8р./;
- И.п.: ноги на ш.п., цветы внизу. Цветы поднять вверх, наклон в сторону /по 4-6р./;
- И.п.: о.с., цветы внизу. Цветы к груди, присесть, цветы вперед, выпрямиться, цветы к груди, вниз /6-8р./;
- И.п.: ноги на ш.п., цветы в стороны. Наклон вперед, махи цветами впереди /6-8р./;
- И.п.: ноги на ш.с., цветы внизу. Мах ногой назад, цветы вверх /6-8р./;
- И.п.: ноги на ш.с., цветы внизу. Ноги поочередно с пятки на носок, цветы поочередно вперед – назад /по 6р./;
- И.п.: ноги вместе, цветы у груди. Шаг в сторону, присесть /по 4-6р./;
- И.п.: ноги на ш.п., цветы вверху. Махи цветами над головой .
- Наклониться вперед, цветы опустить вниз.
По окончании разминки поставить цветы в вазы.
Педагог. Мы бы наверное тоже могли встать на защиту своей Родины, ведь мы сильные, ловкие, смелые, дружные. Сейчас мы все эти качества продемонстрируем в наших соревнованиях. Наши успехи будет фиксировать жюри и объявит итоги в конце соревнований.
Эстафеты
- «Марш - бросок». Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами. Надо взять вещмешок, накинуть его на плечи, добежать, надеть каску, перепрыгнуть через островки, пройти по мосту, обежать ориентир, вернуться бегом обратно.
Педагог. Марш – бросок прошел успешно. В бою побеждает, наверное, тот, кто умеет сражаться и преодолевать трудности.
- «Полоса препятствий». Пролезть в туннель, пройти по рейкам лесенки, лежащей на полу, перепрыгнуть через палку, вернуться к команде.
Педагог. Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Ваша задача попасть гранатой во вражеский дзот.
- «Снайперы». Поочередно все члены команды бросают мешочки в корзину.
Педагог. Были между боями и минуты отдыха. В эти минута солдаты писали письма домой, своим родным, пели песни, танцевали, радовались солнышку. Сейчас и мы порадуем наших гостей ярким солнышком.
Танец «Солнышко»
1.Мальчики стоят по внутреннему кругу, одной рукой держат солнышко, в другой руке у каждого лучик.
2.Девочки по одной подбегают к своему мальчику, берутся за край лучика.
3.Девочки по очереди отбегают назад, растягивая лучик, образуют наружный круг.
4.Все идут по кругу вправо.
5.Все идут по кругу влево.
6.Мальчики приседают, опускают руку с лучиком вниз. Девочки в это время поднимают лучик вверх. Затем меняются: мальчики встают, девочки приседают
/5р./.
7.Мальчики оставляют солнышко на полу в центре круга, сами по очереди, накручивая на туловище лучик, приближаются к девочке.
Родители вместе с детьми под фонограмму поют песню «Три танкиста»
Педагог. Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет тут
Спортивная закалка.
- «Отважные разведчики». Проползти по-пластунски между колпачками, подняв обруч с пола пролезть в него, в другой обруч впрыгнуть и выпрыгнуть, вернуться на четвереньках.
Педагог. Если ранен вдруг солдат,
Никто его не бросит.
Его сестричка и медбрат
На своих плечах выносят.
- «Перенеси раненого». Мамы и папы переносят детей на скрещенных руках в «медсанбат» (на другую сторону площадки).
Педагог. Хороший солдат – это сытый солдат. Сегодня в меню полевой кухни борщ. Но готовить мы его будем сами, так как повар ранен и лечится в медсанбате.
- «Полевая кухня». Папы и мальчики приносят по одному полену, мамы и девочки – овощи.
Жюри подводит итоги.
Дети и родители строятся для награждения.
Педагог. Эстафеты закончены, но нам еще есть что сказать.
Дети читают стихи.
- День Победы – праздник дедов.
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
- Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено.
- Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
- Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат.
- Четыре долгих года
Победу ждал народ –
Пылает от салютов
Вечерний небосвод.
Звучат салютные залпы, дети взмахивают лентами, изображают салют.
Под песню «День победы» все обходят зал и уходят.
«Золотая осень»
Педагог. Ребята, подскажите, какое сейчас время года. Правильно. Назовите приметы осени. Осенью ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в воздухе.
Свободный танец «Осенние листочки
(с листочками в руках)
Педагог. Молодцы! Какой хороший у нас получился танец. Посмотрите, ребята, у вас есть желтые и красные листочки. Получилось две команды: «Желтые листочки» и «Красные листочки» (надевают ободки). Ну уж коль у нас получилось две команды, давайте проведем осенние соревнования. Согласны?
Эстафеты
Педагог. На нашем огороде выросло много овощей и фруктов. Нужно собрать их в корзинку.
- «Сбор урожая». Каждый ребенок берет по одному предмету, находящемуся на противоположной стороне зала, несет в корзинку.
- «Сорви яблочко». Каждый ребенок бежит по лесенке, лежащей на полу, «срывает» яблоко, по лесенке возвращается обратно.
- «Загадки». По очереди команды дают ответ.
1/ Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. /дождик/
2/ По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И, бывает иногда,
Из мешков течет вода. /тучи/
3/ Я под шляпою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки. /гриб/
4/ Падают с ветки
Золотые монетки. /листья/
5/ Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. /дерево/
6/ По полю рыщет,
Поет, да свищет.
Деревья ломает,
К земле приклоняет. /ветер/
- «Сбор арбузов». Каждый участник берет в руки по 3 больших мяча, бежит, обегает колпачок, возвращается, передает мячи другому.
- «Перекати тыкву». Каждый прокатывает медбол змейкой между колпачков.
- «Перелетные птицы». Первый берет скакалку за середину, бежит, обегает колпачок, возвращается, цепляется второй и т. д.
Подводятся итоги, награждение, угощение.
Педагог. После тяжелого труда по сбору урожая, люди всегда отдыхают, празднуют «Осенины», играют, веселятся. Мы тоже поиграем.
Танец – игра «У меня есть одна тетя»
«Большое путешествие»
Педагог. Ребята, прошел уже целый месяц осени, а я так и не узнала, кто из вас, где провел лето. Расскажите мне, где вы побывали.
Дети коротко рассказывают.
Педагог. В разных местах вы побывали: в деревне у бабушки, на море, за границей, на речке загорали и т.д. А вот мне не удалось ни куда выехать, я все лето работала, но мне очень бы хотелось попутешествовать. Я сегодня вас приглашаю в большое путешествие по разным местам. Вы согласны отправиться вместе со мной? А путешествовать мы будем на воздушном шаре.
Дети берутся за ленточки, привязанные к обручу. Педагог держит обруч вверху.
Звучит музыка, дети представляют, что летят на воздушном шаре.
Педагог. Вижу какие-то домики, давайте приземлимся. Вот мы и приземлились в деревне. На берегу пруда гуляют утки и гуси.
Игра «Утка, утка, утка, гусь»
Дети стоят по кругу, водящий ходит за кругом, задевая
по плечу говорит: «Утка, утка, утка, гусь». Гусь и ведущий бегут в разные стороны, стараясь занять свободное место.
Педагог. А в пруду рыбаки ловят рыбу.
Игра «Рыбаки и рыбки»
Дети встают парами лицом друг к другу, как на игру
«Ручеек» - это сеть. Последняя пара – рыбки, ползут на животе сквозь сети, а «сети» их задевают руками, щекочут.
Так до тех пор, пока не проползут все дети.
Педагог. Много рыбы наловили, можно лететь дальше.
Летят, смотрят в низ, рассказывают, что видят.
Педагог. Вижу много песка, наверно это пустыня, давайте спустимся туда.
Спускаются.
Педагог. Смотрите, сколько по песку ползает черепах.
Все дети превращаются в черепах: встают на колени, опираясь на локти, ползают по залу.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носи щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет черепаха.
Педагог. Еще здесь ползает много разных змей. С одной из них мы сейчас поиграем.
Игра «Змейка»
Дети стоят по кругу, ведущий выбрасывает в круг
веревку, дети должны быстро на нее встать. Кому
не хватило места, садятся на скамейку. «Змейка» постепенно укорачивается.
Педагог. Еще в пустыне растет много кактусов, но они не очень красивые. Давайте их украсим.
Эстафета «Укрась кактус»
Дети делятся на две команды. Один ребенок из команды – кактус с растопыренными пальцами стоит на противоположной стороне зала. У детей в руках
по одной ленточке. Каждый подбегает, вешает
ленточку на палец «кактуса».
Педагог. Пора отправляться дальше.
Садятся в воздушный шар.
Педагог. Вижу внизу море, давайте сядем на берег. Ох, как море волнуется, шумит.
Игра «Море волнуется»
Педагог. После шторма на берег выбросило много ракушек.
Игра «Собери ракушки»
Дети собирают рассыпанные по полу теннисные мячи.
Педагог. Летим дальше.
Садятся в воздушный шар, летят.
Педагог. Вижу очень зеленую землю, давайте сядем. Какая кругом красота! Много зелени, цветов, необычные растения, на ветках деревьев сидят разноцветные попугаи. Это же Бразилия!
Пальчиковая игра «Попугаи»
Говорит попугай попугаю: складывают пальцы «клювом»
«Я тебя попугай попугаю!» двигают «клювом»
Попугаю в ответ попугай: вращают «клювом»
«Попугай, попугай, попугай!»
Педагог. Здесь еще и крокодилы водятся. Надо не угодить в пасть к крокодилу.
Игра «Берегись крокодила».
По принципу игры «Рыбалка», к концу веревки
привязан крокодил.
Педагог. А еще здесь живут самые маленькие птички – колибри.
Игра «Цветы и колибри»
По залу раскладываются обручи, в каждый обруч залетает одна птица. Под музыку птицы летают, по окончании музыки птицы летят в любой цветок. Кому не хватило цветка, выходит из игры.
Педагог обращает внимание на очень красивый цветок, в нем угощение.
На воздушном шаре дети возвращаются домой.
«Кладоискатели»
Педагог. Ребята, до меня дошли слухи, что где-то неподалеку зарыт клад. Я предлагаю вам стать кладоискателями и отправиться на поиски клада. Вы не возражаете? Путь будет нелегким, немножко опасным. Вы не боитесь? Тогда можно отправляться на поиски клада.
Полоса препятствий.
- Ходьба по узкому мостику;
- Перешагивание через кегли (высокая трава);
- По-пластунски на животе;
- Сквозь туннель (пещера);
- По шведской стенке (подняться в гору и спуститься);
- По канату (веревочный мостик).
Пришли в лес, там много деревьев.
Дети встают врассыпную (превращаются в деревья).
На полянке дерево росло, постепенно поднимают
Потянуло ветви к солнышку оно руки вверх
Ветер прилетает, наклоны в стороны
Деревце качает.
Ветер сильный прилетал, энергичные наклоны
Сильно дерево сгибал.
Тучки по небу бежали, качают руками из
Все листочки задрожали. стороны в сторону
Чистый дождик льет и льет, медленно опускают руки,
Дерево водичку пьет перебирая пальцами
И растет, растет, растет. тянутся руками вверх
Педагог. В дуплах этих деревьев живут белки.
П/игра «Белка выбирает дупло»
Дети делятся на две группы, одни – деревья, другие – белки. Белок на одну больше, чем деревьев. Под музыку белки передвигаются между деревьями, по сигналу занимают место на дереве. Оставшаяся лишней белка, произносит: «Раз, два, три!». Белки меняются местами, лишняя старается занять себе место. Затем, группы меняются.
Педагог. Ребята, знаете ли вы, что будет, если в лесу крикнуть? А кто это нам отвечает? Правильно – эхо.
Появляется дядюшка Ау.
Ау. Я живу в густом лесу,
А зовут меня Ау.
Педагог. Так вот кто наши слова повторяет.
Ау. Поиграйте со мной в игру.
Игра «Эхо»
Собирайся, детвора, ра-ра
Начинается игра. ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладоши веселей. лей-лей
Сколько времени сейчас? час-час
Сколько будет через час? час-час
И не правда, будет два! два-два
Думай, думай, голова! ва-ва
Как поет в лесу петух? ух-ух
Да не филин, а петух! ух-ух
Вы уверены, что так? так-так
А на самом деле как? как-как
Это ухо или нос? нос-нос (показывает ухо)
Или, может, сена воз? воз-воз
Это локоть или глаз? глаз-глаз (показыв. локоть)
А вот это что у нас? нас-нас (показывает нос)
Вы хорошие всегда? да-да
Или только иногда? да-да
Не устали отвечать? чать-чать
Разрешаю помолчать!
Педагог. Как интересно играть с эхо. Дядюшка Ау, а ты, случайно, не знаешь где тут клад зарыт?
Ау. Знаю, знаю, но добраться к нему не так-то просто. Тут у нас во рву волк живет и никого не пускает.
Педагог. А наши ребята смелые, ловкие, волка не боятся.
П/игра «Волк во рву»
На середине площадки положить две веревочки параллельно друг другу на расстоянии 40-45 см. Между ними двигается «волк». Дети должны перемещаться с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через «ров».
Ау. А еще вы должны пройти через делянку с пеньками, но пеньки не простые, а липкие.
П/игра «Липкие пеньки»
Дети делятся на две команды. Одни изображают пеньки, которые встают на колени в разных местах зала и, не сходя с места, двигают руками, стараясь задеть бегающих между ними детей. Другие дети бегают между пеньками, уворачиваясь, стараясь быть не задетыми. Затем дети меняются.
Ау. Еще у нас в лесу живет большой паук, он может всех запутать в свою паутину. Если сможете выпутаться, то до клада доберетесь.
Игра «Распутай паутину»
Дети берутся за руки, запутывают «ниточку». Водящий стоит к ним спиной, затем поворачивается и распутывает «паутину».
Ау. А здесь у нас волшебная полянка, на ней все превращаются в каких-нибудь зверей.
Игра «Превратись в зверя»
Под музыку дети двигаются по залу, изображая любое животное. По окончании музыки дети замирают в позе этого животного, а водящий угадывает, кого они изображали.
Ау. Вот, где-то на этой полянке спрятан сундучок, его надо найти.
Дети ищут сундучок, находят, угощаются сладостями.
Педагог. Спасибо тебе, дядюшка Ау, за помощь. Нам бы теперь побыстрее вернуться в детский сад.
Ау. Сейчас и в этом помогу. Закрывайте глаза, слушайте и выполняйте все, что я вам скажу.
Вправо, влево покружитесь,
В детский сад к себе вернитесь.
Дети открывают глаза, обсуждают приключение, прощаются.
«Вновь к нам Зимушка пришла»
Педагог. Вновь к нам Зимушка пришла,
Много снега принесла.
Любим мы в снежки играть,
На коньках по льду гонять.
Любим мы еще бесспорно
Зимние все виды спорта.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Игра «Придумай фигуру»
Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. По сигналу «Фигура!» дети должны изобразить движением любимый вид спорта.
Педагог. Смотрю на ваши веселые глазки, румяные щечки и ноги сами просятся в пляс.
Игра «Кто быстрее позвенит»
В центре круга лежит бубен. Дети встают в два круга: внутри - девочки, снаружи - мальчики. Под музыку идут по кругу в разные стороны. По сигналу «хлоп!» девочки делают воротики, мальчики пробегают в них, стараясь быстрее взять бубен. Победивший показывает танцевальные движения, все под музыку танцуют. Затем меняются местами.
Педагог. Дети, что нам нравится зимой?
Дети. Белые полянки,
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Педагог. Что нам нравится зимой?
Дети. Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день – деньской,
Крепость строить чтобы.
Педагог. Что нам нравится зимой?
Дети. Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
Педагог. Я предлагаю вам погреться.
П/игра «Мороз – Красный нос»
Ловишка – Мороз Красный нос, стоит в середине круга в шапке Деда Мороза. Все дети идут по кругу со словами:
Мороз: Я – Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз.
Дети разбегаются, Мороз их морозит. Замороженные дети замирают на месте.
Педагог. Вместе посмеемся звонко,
Здесь – мальчишки,
Там – девчонки.
Игра «Потешка» со снежками
Девочки и мальчики располагаются по обе стороны каната, протянутого в центре зала, на полу по обе стороны насыпаны снежки. Педагог произносит слова, дети выполняют.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко.
Мы наклонимся сейчас,
И подпрыгнем восемь раз.
Слепим мы сейчас снежок
Берегись – ка, мой дружок!
Дети бросают снежки на противоположную сторону. По сигналу «Стоп!», останавливаются и считают снежки на своей половине. У кого меньше снежков, те и выиграли.
Педагог. Снег на белый лист похожий
Нарисовать на нем мы можем.
Игра «Выложи фигуру»
У каждого ребенка в руках веревочка. Под музыку дети выкладывают на полу из веревочек фигуру. Затем смотрят друг у друга и угадывают, что изображено.
Под музыку «Кабы не было зимы» дети обходят зал, выполняя движения, уходят.
«Веселый обруч»
Педагог. Ребята, сегодня мы будем играть с одним очень хорошо знакомым предметом. А, что это за предмет, вы сейчас угадаете.
Это круг для физкультуры,
Или просто для игры.
Хочешь ты в него попрыгай,
Ну, а, хочешь, покрути.
Его можно покатать,
С ним всем нравится играть.
Педагог. Правильно, это обруч. С ним действительно можно играть по–разному. Именно этим мы сейчас и займемся. Вот они стоят скромно в сторонке, давайте их возьмем, развеселим.
Дети берут обручи, встают друг за другом, идут, выполняя задания:
- Прокатить обруч правой (левой рукой);
- Разложить обручи не полу по периметру зала по 4 штуки на расстоянии:
1.Прыжки на правой ноге;
2.Прыжки на левой ноге;
3.На двух ногах прямо;
4.На двух ногах правым боком;
5.На двух ногах левым боком.
- Дети берут обручи в руки и прыгают в разных местах зала, вращая его назад и вперед;
- Крутят обруч на талии;
- Крутят обруч на руке (правой, левой);
- Крутят обруч на шее.
Педагог. Вот какие у нас веселые обручи. А мы еще знаем игры с обручами. Давайте поиграем.
П/игра «Птички в гнездышках»
Дети кладут свои обручи на пол, встают в них. Под музыку птички вылетают из гнездышек, летают по всему залу. В это время педагог убирает несколько обручей. По окончании музыки, дети должны занять любой обруч. Те, кто остался без обруча, выходят из игры.
П/игра «Ловишка с обручем»
Ловишка с обручем в руках догоняет детей, стараясь накинуть обруч на ребенка.
Игра «Пробеги в обруч»
Дети прокатывают обруч и стараются пролезть в него.
Игра «Ручеек с обручем»
Дети парами, держа обруч с двух сторон, встают друг за другом. Один ребенок из первой пары пролезает в обручи, двигаясь к концу колонны, второй с обручем бежит в конец колонны и т. д. Затем меняются.
Педагог. Вот как здорово мы поиграли с нашими веселыми обручами! Ребята, вам было весело? Давайте поставим обручи на место, пусть они отдыхают, а мы скажем вместе, дружно:
Обруч нас развеселил,
Много новых игр открыл.
Мы «спасибо» говорим
С тобой еще играть хотим!
«Не перевелись еще богатыри на Руси!»
Родители и девочки садятся на стулья.
Педагог. Ой, вы, гости, посидите,
Да на дружину мою поглядите!
Здесь и красны девицы,
Да и добры молодцы.
Под музыку «Богатырская сила» в зал входят команды мальчиков из параллельных групп, одетые в богатырские шлемы. Команды встают напротив друг друга.
Педагог. В богатырских игрищах принимают участие две дружины.
Дети называют свои команды. Произносят слова приветствия.
- Богатырская дружина
Перед вами здесь стоит.
Будет бой наш долгим, честным,
Только сильный победит.
- Мы – дружина молодцов,
Храбрых, ловких удальцов.
Будем биться мы отважно,
Дружными быть очень важно.
Педагог. Веками бились богатыри со злою силою и побеждали. Вот и сегодня надо одолеть Змея Горыныча.
- Эстафета «Победи Змея Горыныча»
На стойках привязаны шарики по количеству мальчиков. Богатыри по одному скачут на богатырском коне с мечом в руках, лопают по одному шарику, возвращаются к дружине.
Педагог. Дружно змея победили,
Русь от зла освободили.
Значит можно погулять,
Свою силу показать.
Сейчас проверим силу наших богатырских дружин.
- «Перетягивание каната»
Педагог. Показали силу, братцы
На пути у вас не стой.
А, теперь, проверим смелость,
Вся дружина рвется в бой.
- «Бой подушками»
По одному участнику из команды встают на скамейку, стараются сбить соперника подушкой.
Педагог. Ох, умаялись, ребята,
Отдохнуть уже пора.
Выходите к нам, девчата,
Начинается игра.
Музыкальная игра-танец
Педагог. Богатырские игрища продолжаются.
Удаль вашу покажите,
Да в мешке вы проскачите.
- «Бег в мешках»
Каждый участник встает ногами в мешок, прыгает до колпачка и обратно.
Педагог. Вот проверим ловкость вашу,
Да посмотрим кто каков.
Каждый пусть сейчас покажет,
Много ль есть тут рыбаков.
- «Рыбалка»
Каждый забрасывает в пруд колечко на веревочке, захватывает теннисный мячик, тянет к себе, кладет в ведро.
Педагог. Есть в дружине воевода –
Самый главный богатырь.
В бой свою дружину водит,
Всех врагов сотрет до дыр.
- Конкурс воевод
На полу лежит большой обруч. Воеводы встают в обруч на одну ногу, другую держат рукой, свободная рука за спиной. Дети толкают друг друга плечом, стараясь вытолкнуть соперника за круг.
Педагог. Состязания закончив
Можно снова поиграть,
Ну, а после так же дружно
Всем нам вместе поплясать.
Веселый танец «Учитель танцев»
Жюри подводит итоги, вручает грамоты, призы.
Под музыку «Богатырская сила» дружины выходят из зала.
«Спасем золотую рыбку»
(с использованием ИКТ)
На экране рыбка, которая просит спасти ее от водяного, тот держит рыбку и никуда не выпускает.
Педагог. Ну, что, ребята, вы готовы помочь золотой рыбке? А, где она живет?
На экране появляется паровозик.
Педагог. К морю мы поедем на паровозике.
Тренинг «Паровозик»
Дети друг за другом садятся на пол и, двигая ягодицами, перемещаются вперед, помогая согнутыми в локтях руками.
На экране появляется пароход.
Педагог. На берегу стоит пароход. Пассажиры, поднявшись на борт, должны познакомиться.
Игра «Приветствие»
Под музыку дети свободно двигаются по залу в разных направлениях. С изменением характера музыки, дети находят себе пару, хлопают, здороваются, пожимая друг другу руки, кружатся, взявшись за руки, и называют свое имя.
После игры дети садятся на скамейки верхом, покачиваются из стороны в сторону.
На экране появляются плавающие рыбки.
Педагог. Мы плывем на пароходе, а рядом с ними спешат куда-то рыбки. Но вот рыбки чего-то испугались. Да это же акула!
На экране появляется акула.
П/игра «Акула»
Акула стоит в центре круга, рыбки идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Рыбки плавают, резвятся,
И акулы лишь боятся.
Вдруг акула проплывет,
Широко разинет рот.
Рыбки уплывают,
От акулы удирают.
Дети разбегаются, акула их ловит.
На экране появляется рыболов.
Педагог. Кроме акулы, рыбок может поймать рыболов.
П/игра «Рыбалка»
Рыболов стоит в центре круга с мешочком, привязанным на веревочку. Дети стоят по кругу. Рыболов, вращаясь вокруг себя, крутит мешочек под ногами детей. Дети должны успеть перепрыгнуть через него. Кого задел мешочек, выходит из игры. Дети стоят врассыпную по залу. Присесть, задержав дыхание, не шевелиться, кто дольше продержится. Встать.
Педагог. Многим ныряльщикам удается достать со дна жемчужины.
Игра «Собери жемчужины»
Дети собирают в корзину шарики, рассыпанные по полу.
На экране появляются ползающие крабы.
Педагог. А еще по дну моря ползают крабы, на них тоже ведется охота.
П/игра «Охота на крабов»
Дети двигаются по залу животом вверх, опираясь на ступни и ладони. Водящий старается мячом попасть в краба, крабы убегают, уворачиваются.
Педагог. А вот и Водяной (игрушка), который спрятал от нас золотую рыбку. Давайте подразним его, он уйдет от рыбки, и мы сможем помочь ей уплыть.
П/игра «Водяной»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, Водяной стоит в центре с завязанными глазами. Дети произносят слова:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Дети останавливаются. Водяной вытягивает руки вперед, подходит к одному ребенку и угадывает, кто это.
На экране появляется золотая рыбка, благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру.
На экране – море.
П/игра «Море волнуется»
Педагог. Ну, что же, мы доброе дело сделали – рыбку выручили. Она нас угощает и исполняет одно наше желание: отправляет нас домой в детский сад.
На экране появляется здание детского сада.
«День смеха»
Педагог в клоунском костюме встречает детей в зале.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Мне очень жаль вам это говорить, но сегодня наш праздник отменяется.
Дети. Почему?
Педагог. В детском саду много детей болеют ветрянкой и скорлотиной. Врачи боятся эпидемии. Так что наш праздник переносится.
Дети. Очень жаль.
Педагог. Первое Апреля, никому не верю!
Дети. Это не правда! Вы нас обманули!
Педагог. Да! Но я не обманула, а разыграла. Ведь сегодня первое Апреля – день шуток, смеха и розыгрышей. Сейчас проверим, поверите вы мне или нет. У вас под стулом у каждого есть клад! Вы мне не верите? Давайте проверим.
Под стулом у каждого приклеена эмблема «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хо-хо-хо», «хе-хе-хе».
Педагог. Сможете прочитать, что на ваших эмблемах написано?
Дети читают.
Педагог. Это не просто смешинки, а названия ваших команд. И сейчас я проверю ваш боевой настрой. Ответьте мне, вы умеете смеяться?
Дети. Да-а-а!
Смеются по очереди все команды: «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе», «хо-хо-хо», затем все вместе.
Педагог. Сейчас проверим дружные ли вы команды.
Игра «Займи свое место»
Команды выстраиваются в колонны. Под музыку двигаются по залу. По окончании музыки занимают свои места.
Педагог. Молодцы, все команды дружные! Настало время для эстафет.
Эстафеты
- «Задание»
В эстафете принимают участие по 7 человек от каждой команды.
I – несет в обруч стакан с водой;
II – едет на лыжах;
III и IV – встают парой, берут друг друга за руку, свободной рукой берут согнутую ногу, прыгают к обручу;
V – проносит апельсин между колен;
VI – прыгает в мешке;
VII – несет на ладони воздушный шарик.
- «Мой генерал»
Участвуют по 8 человек от каждой команды.
На противоположной стороне зала лежит обруч, в нем погоны и каска. Первый ребенок бежит, надевает погоны и каску, бежит обратно, передает все второму, тот надевает и бежит к обручу, кладет, возвращается и т.д.
- «Перенеси палку на ладони»
Участвуют по 8 человек от команды. Каждый ребенок, поставив палку на ладонь одним концом, бежит к ориентиру, обегает, возвращается к команде.
- «Одевайка»
В конце эстафеты стоит чемодан с вещами (тапки, штаны, рубаха, шляпа). Одного ребенка одевают по очереди.
- «Веселый шарик»
По 5 человек из команды, обегая ориентир.
I – несет шарик подбрасывая ладонями вверх;
II – подбрасывает коленями;
III – ведет ногами;
IV – ведет головой;
V – проносит между колен.
- «Семена»
Участвуют по 6 человек из команды. В конце эстафеты 6 колечек лежат на полу. В руках первого ребенка мешочек с шестью футлярами от киндер-сюрпризов (семена). Первый бежит, раскладывает семена в лунки по одному. Второй бежит, собирает, и т.д.
- «Поцелуй»
Участники – 1 мальчик, 5 девочек. Девочкам красят губы помадой, они по одной бегут и целуют мальчика в лицо.
- «Составь портрет»
На магнитную доску по очереди несут элементы портрета, соединяя все детали.
Общая игра «Первоапрельский шаг»
Под музыку дети идут по кругу, ставя ноги скрестно подошва к подошве.
Игра «Самый лучший танцор»
От каждой команды вызывается по 5 лучших танцоров. Дети должны выбрать себе пару, подойдя к ширме. За ширмой к ленточкам привязаны разные предметы: швабра, платье, клюшка, ведро и т.д. Конец ленточки виднеется из-за ширмы. Дети, вытягивая ленту, берут свою пару. Под музыку «Танго» дети танцуют.
Педагог. Здорово потанцевали! Нам тоже потанцевать захотелось.
Общий танец «У меня есть одна тетя»
Педагог. Молодцы! Наш праздник закончился, но не закончился день – 1 Апреля. Не забудьте разыграть кого-нибудь, подшутить над кем-нибудь. Вас в группах ждет угощение. Думаете это правда или нет? Идите, проверьте. До свидания.
«Дружат дети на всей планете»
Педагог. Сколько много детей пришло ко мне в зал. Посмотрите друг на друга. Как вы думаете, вы похожи друг на друга? Чем похожи и не похожи? Конечно же, мы все разные. Но нас всех объединяет то, что мы живем на одной планете. На нашей планете живут люди разных национальностей. Какие вы знаете? Все мы должны жить дружно, не ссориться, ходить друг к другу в гости, вместе играть, танцевать. Я предлагаю вам исполнить цыганский танец на степах.
Цыганский танец на степах
- Стоя на степе, ноги вместе, обхватить плечи руками. Поворачивать голову вправо-влево, поднимаясь на носочки.
- Ходьба на степе, делая большие круги руками.
- Ходьба на степе, поднимая поочередно плечи вверх.
- Стоя коленями на степе, руки внизу. Наклоняться назад, поднимая поочередно руки вверх.
- Шаги со степа влево - вправо, делая руками «фонарики».
- Стоя на полу перед степом, руки в стороны. Шаг на степ одной ногой, другую ногу поднять и ударить ладонью по пятке. То же другой ногой.
- Стоя на степе, руки в стороны. Обнять себя за плечи, уронить голову на грудь.
- Стоя на степе, руки внизу. Выполнять «крестик», похлопывая себя по бедрам.
- Стоя на степе, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты вокруг себя, покачивая кистями рук.
- Стоя на степе, руки на поясе. Прыжки на степе, вынося поочередно ноги вперед.
- Стоя на степе боком, руки за головой. Прыжки со тепа, на степ, поворачиваясь в одну и другую сторону.
- Ходьба на степе, обнимая себя за плечи.
Педагог. Молодцы, отличный получился у нас танец! Теперь поиграем в русскую народную игру «Филин и пташки».
П/ игра на степах «Филин и пташки»
Дети – пташки стоят на степах, передними на степе спит филин. Под музыку пташки летают по залу свободно. По команде «Филин!», филин бежит, догоняет пташек, а они быстро улетают в свой домик.
Педагог. Есть очень интересная башкирская игра «Медный пень».
П/игра «Медный пень»
(на степах)
Степы расположены по кругу, за каждым степом стоит ребенок. В седине по кругу под музыку ходит покупатель. По окончании музыки он останавливается и спрашивает у хозяина: «Я хочу у Вас спросить, можно ль мне Ваш пень купить?». Хозяин отвечает: «Коль джигит ты удалой, медный пень тот будет твой». Покупатель и хозяин встают друг к другу спиной за степом. По сигналу они бегут в противоположные стороны, кто прибежит первый, тот хозяин пня, проигравший становится покупателем.
Педагог. Еще я знаю татарскую народную игру «Скок - перескок»
П/игра «Скок - перескок»
На полу по кругу разложены обручи, в них стоят дети. В кругу стоит водящий, говорит: «Перескок!». Игроки меняются местами, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять свободное место. Водящим становится тот, кто остался без места.
Педагог. А вот армянская игра «Пастух».
П/игра «Пастух»
Выбираются волк и пастух. Все дети встают за пастухом в колонну. Волк – напротив. Волк говорит: «Я волк горный, унесу!», пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!». Волк пытается поймать ребенка, а пастух разворачивает колонну так, чтобы увернуться от волка.
Педагог. Предлагаю поиграть в украинскую игру «Колдун».
П/игра «Колдун»
Сначала надо выбрать колдуна: воспитатель вытягивает вперед правую руку ладонью вниз. Дети подставляют под ладонь указательные пальцы. «Раз, два, три!» - воспитатель сжимает ладонь, чей палец остался, тот колдун. Все разбегаются, колдун догоняет. До кого колдун дотронется рукой, тот останавливается, расставив руки в стороны. Расколдовать могут другие игроки. Тот, кого заколдовали три раза, сам становится колдуном.
Педагог. Поиграем в армянскую народную игру «Земля, вода, огонь, воздух».
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети стоят по кругу, ведущий в центре круга с мячом. Ведущий бросает мяч детям со словами: земля – назвать любое животное, вода – назвать рыбу, огонь – повернуться всем вокруг себя, воздух – назвать птицу.
Педагог. Пусть на земле живут люди разных национальностей, каждая из которой имеет свою культуру, но игры, в которые они играют, интересны всем и в них хочется играть. В будущем мы познакомимся с играми других народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...