Проект "Маленькие ножки идут по массажным дорожкам"
проект (младшая группа)
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_nozhki_idut_po_massazhnym_dorozhkam.docx | 638.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» Пограничного муниципального округа»
Проект
«Маленькие ножки идут по массажным дорожкам»
Подготовила
воспитатель младшей группы
И.Г. Косойкина
пгт. Пограничный, 2020 г.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский
Тип проекта
Творческий детско-родительский, игровой.
Продолжительность проекта: 1 месяц (сентябрь)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Актуальность
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и укрепления интереса у детей к таким упражнениям, решили использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект "Массажные дорожки». Этапы реализации проекта
Цель проекта
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Предварительная работа
- Создание эскизов ковриков (выполняют родители и воспитатели).
- Беседы-консультации: "Роль стопы в укреплении здоровья", "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду.
- Составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме с использованием массажных дорожек (для сопровождения во время ходьбы по дорожкам).
- Сбор бросового материла (пробки, пуговицы и т.д).
- Изготовление ковриков - (воспитатели совместно с родителями).
Этапы работы.
1 этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
- подбор методической литературы.
2 этап основной:
- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;
- работа с детьми по образовательным областям.
3 этап заключительный:
-презентация проекта;
-обобщение результатов работы.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.
Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Результаты проекта
- Выставка конкурсных работ (для родителей группы)
- Выступление на педсовете и презентация проекта (для педагогов)
- Ежедневное использование (для детей)
- Презентация проекта на сайте МБДОУ
- Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Вестник Приграничья")
Описание проекта.
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровлении детей нашего детского сада. Я провожу обширный комплекс закаливающих мероприятий, среди них и хождение босиком по массажным дорожкам. Как и все закаливающие процедуры, оно укрепят здоровье детей.
Хождение босиком – технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком с детьми при температуре пола не ниже +18. Вначале это можно осуществлять в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 15-20 минут. Процедура хорошо переносится детьми любого возраста.
А какие ощущения вызывает у вас мысль о том, чтобы пройтись босиком по травке или морским камешкам? Конечно ж, положительные, ведь такие процедуры – это несравнимое удовольствие! А что же лучше всего имитирует подобные ощущения? Конечно же, массажные коврики, которые мы применяем и летом и зимой.
Во многих детских садах используются дорожки с нашитыми на них разного рода материалами, пуговицами, бусинами и т. д.
Поэтому представляю вашему вниманию массажные коврики, которые предотвращают плоскостопие и благоприятно влияют на организм в целом.
Массажные коврики-дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
«Дорожка здоровья» каждому ребенку!
Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме.
Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. А чтобы это занятие было не только полезным, но и увлекательным делаем «дорожку здоровья»!
Сделать «дорожку здоровья» своими руками достаточно просто. Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи, от природных материалов, до старых фломастеров. Это и шишки, каштаны, желуди, веточки, песок, деревянные палочки, камушки, галька, орехи, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок. Пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка, пластиковый коврик типа «травка», резиновые коврики для обуви, металлические цепи разумной толщины, и даже старые счеты.
Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки или сизалевые мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.
Элементы дорожки пришиваются на отрезы плотной ткани, приклеиваются на фанеру, клеенку или линолеум. Можно также выстроить в дорожку специальные ящички с наполнителями, и ребенок будет переступать из одного в другой.
Завершать «прогулку» по дорожке хорошо прохладной водичкой, постепенно снижая температуру воды до 10-12 градусов.
Организуя «дорожку здоровья» на улице необходимо сделать под нее подложку, например, из клеенки, чтобы дорожка не прорастала травой, и оградить невысоким бордюром, чтобы элементы дорожки не разошлись по всей детской площадке.
Не стоит делать массаж на «дорожке здоровья», если ребенок болен.
Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.
Дорожки здоровья сделанные руками родителей (см. фото)
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
«Наши маленькие ножки идут по массажным дорожкам»
Занятие с применением массажных ковриков
Цель: Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки.
Занятия на массажных ковриках заключают в себя следующие принципы:
- Индивидуальный подход
- Систематичность и последовательность
- Длительность и умеренность
- Разнообразие и новизна
- Чередование с другими видами общеукрепляющего воздействия: дыхательные упражнения, пальчиковые игры.
Дорожки изготовлены с применением декоративных и морских камней, пробок, поролоновых губок и пр. что способствует различному воздействию на стопу.
По корригирующим дорожкам осуществляется ходьба босиком, бег на месте, прыжки. Это помогает вызывать различную реакцию первичных окончаний и благоприятно воздействует на весь организм в целом.
Для поддержания интереса к занятию предлагаются различные формы работы. Разнообразная ходьба: обычная, с высоким подниманием колен, с хлопками под коленом, на носках, с различным подниманием рук (в стороны, на поясе, вверх), ходьба спиной вперед, приставным шагом, с закрытыми глазами.
Чаще ходьба по дорожкам здоровья выполняется под счет, стихотворное сопровождение.
- Зашагали ножки прямо по дорожке.
Ну-ка веселее топаем дружнее.
- Петя, Петя-петушок! На головке гребешок!
Важно ножки поднимает.
Важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, «кукареку» он поет.
- Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба!
Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое: «Ура!»
- На носочки встанем все – сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем!
Массажные коврики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Маленькие ножки - идут по дорожке".
С использованием здоровьесберегающей технологией....
Буклет "Ходят ножки по массажной дорожке"
Советы и рекомендации для всей семьи: какие упражнения можно выполнять стоя на массажном коврике....
Консультация для родителей "Наши ножки идут по дорожке"
В процессе физического воспитания детей пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы....
"Наши босые ножки идут по соленым дорожкам"
Проект по организации закаливающих мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...
ОД с детьми первой младшей группы по рисованию «Ножки идут по дорожке»
Цель:Учить детей рисовать кистью, правильно нанося отпечаток на бумагу.Задачи:- Формировать умение рисовать пальцем.- Формировать умение располагать следы на бумаге в определенной последовательности.-...
Информационный выпуск "Здоровые ножки идут по дорожке"
Плоскостопие — далеко не безобидный недуг. Нарушение анатомии стопы может привести к серьезным проблемам с позвоночником, нервной системой, опорно-двигательным аппаратом. Стопа ребенка растет и ...
Проект «Маленькие ножки бегут по массажным дорожкам (младшая группа).
Актуальность Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организац...