Консультация для родителей "Наши ножки идут по дорожке"
консультация (младшая группа) на тему
В процессе физического воспитания детей пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.a._golbek.docx | 449.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила
воспитатель, Гольбек Т. А.
В процессе физического воспитания детей пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы.
При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном этапе. Стопа ставится на опору вся целиком, без переката с пятки на носок, наблюдается шарканье и шлепанье стоп. Пропорции тела и расположение его центра тяжести не обеспечивают в этом возрасте достаточной устойчивости ребенка при перемещении, поэтому во время ходьбы дети широко расставляют ноги. Широкая постановка стоп сопровождается зачастую их поворотом внутрь, косолапостью. Эти особенности находятся в прямой зависимости от общего состояния организма ребенка и его опорно-двигательного аппарата. Слабо выраженный свод стопы, отсутствие умения при движении напрягать или расслаблять соответствующие мышцы приводит к недостаточности рессорной функции стопы, делая шаги ребенка тяжелыми.
При обучении детей ходьбе наиболее эффективен показ движений. Показывая ходьбу, взрослый должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов.
Формируя навык ходьбы у детей нужно уделить внимание, на правильную постановку шагающей ноги (пяткой с последующим перекатом на всю стопу, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.
Для исправления такого недостатка, как шарканье стоп, помогут подвижные игры и упражнения, приучающие ребенка выше поднимать ноги при ходьбе.
Для формирования навыка бесшумной ходьбы следует использовать образные сравнения (например, «Походим тихо-тихо, как мышки», подвижная игра «Кот и мышки»).
Ходьба по наклонной доске, по ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, способствует не только укреплению мышц ног и стоп, но и формированию правильной походки.
Очень важен выбор обуви и правильный ее подбор: форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется не рантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой.
Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.
Комплекс «КОТЯТА»
1. «Котята идут мимо спящего пса»
И.п. стоя на носках, руки внизу
Ходьба на носках.
2. «Котята греют на солнышке лапки»
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнуть вперед правую стопу
2- И.п.
3-4 - то же левой
3. «Лапки замерзли»
И.п. - то же
Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот.
4. «Лапки танцуют»
И. п. то же
1 - носки в стороны, пятки вместе
2- И.п.
3 - пятки в стороны, носки вместе
4 - И.п.
5. «Котята показывают коготочки»
И.п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади
1 - разгибая правую ногу вперед, растопырить пальцы («показали коготочки»)
2 И.п. («спрятали коготочки»)
3-4 - то же левой.
6. «Котята бегают по лужам»
И.п. основная стойка. Ходьба по водно-солевой дорожке.
Комплекс «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»
1. «Танцующий верблюд»
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
2. «Забавный медвежонок»
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь ( «по-медвежьи»).
3. «Смеющийся сурок»
И.п.: стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз
1- 2 - полуприсед на носках, улыбнуться
3- 4 - И.п.
4. «Тигренок потягивается»
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди
1-2 - выпрямляя ноги, упор, стоя согнувшись на носках
3-4 - и.п.
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно
1-2 - встать
3-4 - стойка ноги скрестно на наружных краях стоп
5-6 - сесть
7-8 - И.п., сохранять положение правильной осанки
6. «Резвые зайчата»
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1-16 - подскоки на носках (пятки вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Маленькие ножки - идут по дорожке".
С использованием здоровьесберегающей технологией....
Консультация для родителей "Босые ножки шагают по дорожке"
Рекомендации родителям по закаливающим процедурам....
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Проект "Маленькие ножки идут по массажным дорожкам"
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средство...
"Наши босые ножки идут по соленым дорожкам"
Проект по организации закаливающих мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...
ОД с детьми первой младшей группы по рисованию «Ножки идут по дорожке»
Цель:Учить детей рисовать кистью, правильно нанося отпечаток на бумагу.Задачи:- Формировать умение рисовать пальцем.- Формировать умение располагать следы на бумаге в определенной последовательности.-...
Информационный выпуск "Здоровые ножки идут по дорожке"
Плоскостопие — далеко не безобидный недуг. Нарушение анатомии стопы может привести к серьезным проблемам с позвоночником, нервной системой, опорно-двигательным аппаратом. Стопа ребенка растет и ...