СТАТЬЯ " ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ "
статья по физкультуре

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_office_word_3_1.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   "Игровой стретчинг"

               

      Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников- одна из важнейших в жизни современного общества.  Каждому ребёнку необходимо быть здоровым, находиться в безопасной обстановке, получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

 В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из таких- методика игрового стретчинга.

    Стретчинг -это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Методика игрового стретчинга представляет собой специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Занятия по методике стретчина проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определённых отрывков музыкальных сопровождений из классической и народной музыки. Упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений.  Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребёнком уже с 3-4 лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз, в зависимости от возраста. Музыка на занятии играет большую роль.

    В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 минут, в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. В занятиях по игровому стретчингу всё это сохраняется.    

    В водной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. В качестве ОРУ используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребёнка. В основной части каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом- знакомство с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором- совершенствование и точность выполнения упражнений передача характерных особенностей образов.         Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка. Подвижная игра также составляющая основной части занятия. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовывать подвижные игры для развития умственных способностей детей. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Важно научить ребёнка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями.

    Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию.                           При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга:-разогрев перед упражнениями. Поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам.

-медленное и плавное исполнение упражнений. В конце занятия гибкость обычно выше, чем в конце.

-расслабление мышц. Напряженную мышцу трудно растянуть.

-правило "ровной спины". Спина при выполнении упражнений должна быть ровной. Сгорбленность уменьшает гибкость Надо следить за осанкой.

-снижение травматичности.

-спокойное дыхание

-регулярная растяжка. Должна происходить плавно и постепенно. Не принесут эффекта как занятия раз в неделю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игровой стретчинг"

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме....

Статья " Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации."

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Что же является основой здорового образа жизн...

Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Так, что же такое игровой стретчинг?«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в ...

Статья "Игровой стретчинг"

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Ведь физиологическое определение здо...

Статья Игровой стретчинг в детском саду

Игровой стретчинг в ДОУЦелиЗадачиРезультат...