РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
проект
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих воспитателей, задачи которого - учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества воспитателей.
В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Вопросы адаптации молодых специалистов имеют большое практическое значение. Молодой педагог на новом месте работы сталкивается с большим количеством трудностей.
В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Вопросы адаптации молодых специалистов имеют большое практическое значение. Молодой педагог на новом месте работы сталкивается с большим количеством трудностей.
При поступлении на работу в детский сад молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии.
Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих воспитателей, задачи которого - учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества воспитателей.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:
с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
неадекватно оценивают свои возможности;
имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Все это в совокупности с низкой оплатой труда, социальной напряженностью, невысоким статусом профессии воспитателя зачастую является причиной ухода начинающих педагогов из сферы дошкольного образования.
Поэтому целью нашей работы является: разработка комплекса управленческих условий адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности в ОУ.
Отсюда мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать процесс управления адаптацией молодых персонала в ДОУ, определить проблемную ситуацию.
2. Рассмотреть теоретические основы управления процессом адаптации молодых специалистов.
3. Выделить особенности управления профессиональным становлением педагогов ДОУ в современных условиях.
4. Разработать проект управления адаптацией молодого педагога к профессиональной деятельности в ОУ.
Объект: адаптация молодого педагога к профессиональной деятельности в ДОУ.
Предмет исследования: управленческие условия процесса адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности в ДОУ.
Базой исследования являлось МБДОУ №33
Методы исследования: в работе использовались методы как эмпирического, так и теоретического уровня (изучение литературы, документов, учебных планов, письменного и устного опросов, наблюдения, экспертные оценки, эксперимент, изучение педагогического опыта и др.)
При теоретическом анализе я проанализировала что в словаре иностранных слов «адаптация» трактуется как «приспособление организма, органов чувств к окружающим условиям». Следовательно, человек в жизни адаптируется буквально ко всему и от того, насколько быстро и легко пройдёт этот период, настолько большая отдача сил, энергии и интеллекта будет от человека.
Адаптация молодого специалиста – это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, производственных навыков, трудовой дисциплины, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в ту или иную социальную среду.
Важным моментом успешности жизнедеятельности коллектива является настроение и атмосфера, в которой он живет или социально-психологический климат коллектива, а это - эмоции, отношения, настроения, мнения и установки. Особенно ценны для благоприятной обстановки любого коллектива такие черты характера человека, как жизнерадостность, веселый нрав, оптимизм, а также, уравновешенность и самообладание, которые смогут не допустить конфликта. Таким образом, нормальный, здоровый психологический климат в коллективе всегда является залогом его успешности и работоспособности.
Молодой сотрудник, осваивая профессиональную сферу своей жизни, всегда проходит два уровня адаптации, профессиональный и психологический. Профессиональная адаптация – процесс взаимного приспособления работника и организации, основывающийся на постепенном включении сотрудника в трудовой процесс в новых для него профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, на её ход влияют индивидуальные характеристики человека, его интересы, установки, особенности интеллекта.
Психологическая адаптация, по мнению специалистов, является наиболее важной. Нормальный климат, искренняя и доброжелательная атмосфера скорее вызовут у молодого специалиста заинтересованность в работе даже при низкой зарплате. Кроме того, проявляя интерес к работе коллег, молодой специалист сможет завоевать определенное доверие к себе и приобретет профессиональный опыт.
Необходимость управления адаптацией доказана опытом многих отечественных и зарубежных предприятий.
Управление процессом адаптации — это активное воздействие на факторы адаптации, предопределяющие ее ход, сроки и снижение неблагоприятных последствий.
Задача по управлению процессом адаптации, в основном, ложится на руководителя и на старшего воспитателя, который выстраивает систему методической работы с педагогами. Эта система работы по адаптации представляет собой продуманную процедуру введения в должность, составляя ее необходимо учитывать специфику дошкольного учреждения.
1. Педагогический коллектив детского сада – это, преимущественно, женский коллектив.
2. Деятельность начинающего педагога связана с детьми от 3 до 7 лет, что предполагает развитое чувство ответственности и необходимость предварительного инструктажа.
3. Воспитателя невозможно отрывать от работы с детьми, поэтому все мероприятия по более подробному введению в профессию молодого специалиста можно проводить только во время дневного сна, когда в спальне с воспитанниками присутствует второй воспитатель или помощник воспитателя.
Для того чтобы учесть в методической работе факторы, влияющие на успешность профессиональной адаптации начинающего воспитателя в ДОУ, был разработан проект методического сопровождения педагогов на этапе адаптации.
Анализ своей личной ситуации показал, то, что молодые специалисты с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок. Молодой воспитатель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется, что что-нибудь не успеет, забудет, упустит. А это приводит к стрессу, сгоранию и увольнению.
Цель нашего проекта: создание системы работы, позволяющей начинающему педагогу не только успешно адаптироваться в ДОУ, но и развить умения и навыки - важные показатели педагогической компетентности - в различных профессиональных ситуациях.
Задачи:
-проанализировать затруднения, которые сталкиваются молодые педагоги,
- разработать систему мероприятий по методическому сопровождению с учетом их затруднений и потребностей;
- внедрить систему работы сопровождения начинающего педагога в деятельность ДОУ;
- провести мониторинг качества внедрения работы с начинающими воспитателями.
Решить поставленные задачи предполагалось в три этапа: предварительный, основной, заключительный.
Цель 1этапа - выявление затруднений и знакомство с коллективом ДОУ.
Цель 2 этапа - создание и апробирование системы мероприятий, способствующие профессиональной и психологической адаптации молодых специалистов в коллективе ДОУ:
Реализация этого этапа осуществлялась с использованием – «Школы молодого воспитателя», методические объединение, «Посвящение» , семинары-практикумы и т.д.
Разработано положение “Педагогической гостиной молодого воспитателя”, которое мы рассмотрели и утвердили на Совете педагогов. С тематикой заседаний “Педагогической гостиной молодого воспитателя” педагогов знакомим в начале учебного года, это позволяет им принять активное участие в жизни детского сада.
Цель 3 этапа - анализ эффективного влияния процесса профессиональной и психологической адаптации молодого специалиста в коллективе.
Ожидаемые результаты
1. минимизировать проблему с которой сталкиваются молодые специалисты вовремя адаптации в ДОУ,
2. формирование профессиональной компетенции способствующие профессиональной адаптации,
3. создание благоприятного эмоционального климата способствующие адаптации специалиста,
4. создание системы мотивации для молодого педагога ДОУ,
5. минимизировать процесс увольнения молодых специалистов в первые годы работы.
Таким образом, проект методического сопровождения начинающих педагогов на этапе вхождения в профессию должен помочь им успешно адаптироваться в пространстве ДОУ, а также повысить процент желающих продолжить работу.
Принимая человека на работу, Вы приглашаете его стать членом большой корпоративной семьи и необходимо помнить, что от первого впечатления зависит многое. Чем тщательнее вы подготовитесь к встрече с новым сотрудником и эффективнее организуете его первый рабочий день, тем быстрее он подключится к работе и станет частью коллектива; и каждый раз, приходя на работу, будет доволен тем, что является сотрудником именного вашего учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"
презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...
Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
Работа с молодым специалистом в ДОУ
Из опыта работы В сентябре 2012 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образова...
Работа с молодыми специалистами
Работа с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....