Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии ДОУ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников
Воспитатель:
Столярская Е.В.
2018г.
Пояснительная записка
Здоровьесберегающие технологии ДОУ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ, также становятся перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств развития речи все чаще применяемых в дошкольной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.
Акктуальность
- совершенствование мелкой и общей моторики
- совершенствование артикуляционной моторики
- развитие граммотического строя речи
- развитие речевого дыхания и силы голоса
- формирование слоговой структуры слова
- обогащение словарного запаса
- профилактика дисграфии
- развитие связной речи
- формирования фонематических функций
- совершенстование психических функций
Цель приминение здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей явлется оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание и укрепления здоровья детей.
Задачи технологии:
- способствует повышению речевой активности;
- развиает речевые умения и навыки;
- снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
- активизирует познавательный интерес;
- улудшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Принципы технологии:
- «Не навреди»
- Принцип сознательности и активности
- Принцип непрерывности оздоровьесберегающего процесса
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности
- Принцип доступности и индивидуальности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип системного чередования нагрузки и отдыха
- Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей:
-дыхательная гимнастика
-упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения
-развитие мелкой моторики
артикуляционная гимнастика
-физминутки
-логоритмика
-кинезиологические упражнения
-су-джоки терапия
-элементы музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии -массаж, самомассаж
Дыхательная гимнастика –способствует развитию и укреплению грудной клетки; направлена на закрепление навыков речевого дыхания; необходима для дальнейшей коррекции звукопроизношения.
Гимнастика для глаз – снимает мышечное напряжение; вызывает эмоциональный подъем.
Физминутки – направлены на нормализацию мышечного тонуса; исправление неправильных поз; запоминание серии двигательных актов; развитие быстрой реакции на словесные инструкции; развитие общей моторики.
Пальчиковая гимнастика – тренировка пальцев рук влияет на созревание речевое функции. Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на развитие речи, развитие зрительно – пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности. Артикуляционная гимнастика – помогает выработке полноценных положений органов артикуляционного аппарата; объединяет простые движения всложные, необходимые для правильного произношения звуков. Кинезиологические упражнения – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга. тем самым улудшая память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику. снизить утомляемость.
Су - джок терапия – этот метод основан на том. что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Основное достоинство – высокая эффективность пи правильном применении наступает выраженный эффект
Пескотерапия – игра с песком, как способ развития ребенка. Она позволяет развивать у детей тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимать мышечную напряженность, развивать мотивацию речевого общения, формироватьсвязную речь и обучать чтению и письму.
Ожидаемый результат:
Анализ проведенной работы показал, что в результате систематической и планомерной работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи , посредством подобранной системы дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития речевых умений:
∙
∙
∙
∙
∙
- детей формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис.
Повышается уровень развития высших психических функций. Повышается речевая активность.
Развиваются глазодвигательные мышцы, и снимается усталость с глаз. Развивается общая и мелкая моторика.
Список использованной литературы:
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
2Голицына Н.С, Шумова ИМ.Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий»2003»,2008 -120с
- Волошина Н. Л, Организация здоровьесберегающего пространства. – Дошкольное воспитание, 2004 №12 с. 107 -109
- Интернет ресурсы
При организации деятельности воспитаников с внедрением здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
14 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
8 | н.у. | |||||||||||||||
6 | с.у. | |||||||||||||||
4 | в.у | |||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||
развитие речевых | развитие мелкой | развитие общей | активизация | |||||||||||||
умений | моторики | моторики | психческих функий | |||||||||||||
При организации деятельности воспитаников с использованием технологий на текущий момент
12
10
8
6
4
2
0
развитие речевых развитие мелкой развитие общей активизация
умений моторики моторики психических
функций
н.у.
с.у.
в.у.
Итоговые показатели использования здоровьесберегающих технологий
На начало использолвания технологий | На текущий момент использования технологии | ||
н.у. | 29,4% | н.у. | 2,9% |
с.у. | 67,7% | с.у. | 42,7% |
в.у. | 2,9% | в.у. | 54,4% |
Итоговый график использования здоровьесберегающих технологий
80.0% | ||||||||||||||
70.0% | ||||||||||||||
60.0% | ||||||||||||||
50.0% | ||||||||||||||
40.0% | н.у. | |||||||||||||
30.0% | с.у. | |||||||||||||
в.у | ||||||||||||||
20.0% | ||||||||||||||
10.0% | ||||||||||||||
0.0% | ||||||||||||||
На начало | На текущий момент | |||||||||||||
использолвания | использования | |||||||||||||
технологий | технологий | |||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
- НОВЫЙ ДЕНЬ НАЧИНАЙТЕ С УЛЫБКИ И УТРЕННЕЙ РАЗМИНКИ.
- СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ
- ПОМНИТЕ: ЛУЧШЕ УМНАЯ КНИГА. ЧЕМ БЕСЦЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА
- ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА; ОН – ВАШ
- УВАЖАЙТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ, ОНИ – ПОПУТЧИКИ НА ВАШЕМ ПУТИ
- ОБНИМАТЬ РЕБЕНКА СЛЕДУЕТ НЕ МЕНЕЕ 4 РАЗ В ДЕНЬ, А ЛУЧШЕ 8 РАЗ
- ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ – ОСНОВАПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЫЖИВАНИЯ
- НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ДЕТЕЙ, БЫВАЮТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ
- ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПО ЗОЖ- ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ МОРАЛИ
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ: ВОДУ, СОЛНЦЕ И ВОЗДУХ
- ПОМНИТЕ: ПРОСТАЯ ПИЩА ПОЛЕЗНЕЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕМ ИСКУСНЫЕ ЯВСТВА
- ЛУЧШИЙ ВИД ОТДЫХА – ПРОГУЛКА С СЕМЬЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЛУЧШЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА – СОВМЕСТНАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультация для родителей «Игры, которые лечат»
Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ»
Комплекс игр, развивающих моторику и координацию движений
Комплекс игровых упражнений, направленных на профилактику зрительного утомления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...
«Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольника»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086991","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"129","width":"480"}}]]Развитию и коррекции речи, психического и физического состояни...
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речи у дошкольников с ТНР
В последнее время, явно наблюдается тенденция к ухудшению речи у детей дошкольного возраста. Этот факт заставляет нас задуматься о причинах данного явления и способах решения данных проблем с нарушени...
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речи младших дошкольников
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ является перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средст...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Презентация "Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в развитии речи дошкольника"
Презентация«Использование инновационных издоровьесберегающих технологийв развитии речи дошкольника»Средняя группа«Смешарики»20021 – 2022 уч. Год Воспитатель: С...
Веревочные игры как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников.
Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка дв...