Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzhst_gr_minaeva_i.m._v_sotsset_20g.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Радуга»
Перспективный план работы с детьми
по ОБЖ в старшей группе
с января по май.
Воспитатель: Минаева И.М.
Дата | Тема | Ответственный |
Январь | ||
3 неделя |
Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. | Воспитатель. |
2. «Пожар». Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | Воспитатель. | |
4 неделя | 3. Безопасная улица. Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Воспитатель. |
4. Профессия водитель. Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Воспитатель. | |
Февраль | ||
1 неделя | 5. Правила пешехода. Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожный знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | Воспитатель. |
6. «Скорая помощь». Цель: Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | Воспитатель. | |
2 неделя | 7. «Как правильно общаться с врачом». Цель: Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | Воспитатель. |
8. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём городе». Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете города. Воспитывать уважение к профессии полицейский. | Воспитатель. | |
3 неделя | 9. «Моя дорожная грамота». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Воспитатель. |
10. «Дорожные знаки». Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | Воспитатель. | |
4 неделя | 10. Кукольный спектакль «Учим правила движенья». Цель: Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. | Воспитатель. |
11. «Путешествие на метро». Цель: Знакомить с подземным транспортом - метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. | Воспитатель. | |
Март | ||
1неделя | 12. «Знаки сервиса». Цель: Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Воспитатель. |
13. «Опасный перекресток». Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Воспитатель. | |
2 неделя | 14. «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | Воспитатель. |
15. «Если ты потерялся». Цель: Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. | Воспитатель. | |
3 неделя | 16. Правила поведения в быту. Цель: Знакомить детей с опасными для жизни предметами, разъяснить правило «нельзя»: электороприборы, открытое окно, кухонная плита, лекарства, режущие и колющие предметы, столовые приборы, спички, зажигалки, вода, мелкие предметы (пуговицы, монетки, скрепки, гвоздики). | Воспитатель. |
17. «Кошка и собака – наши соседи». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Учить понимать состояние и поведение животных. Знать как обращаться с ними. | Воспитатель | |
4 неделя | 18. « Внимание: Вода!». Цель: Закрепить знания о правилах безопасности на водоемах в зимнее время). Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. | Воспитатель. |
19. «Летом на реке». Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в летнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. | Воспитатель | |
Апрель | ||
1 неделя | 20. «Помоги Мишке стать здоровым». Цель: Формировать у детей представления о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д. Создавать привычку к режиму, помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы. | Воспитатель. |
21. «Поведение в лесу». Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивать логическое мышление. | Воспитатель. | |
2 неделя | 22. «Насекомые». Цель: Формирование представлений о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Обратить внимание на жалящих насекомых. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Воспитатель. |
23. «Такие разные грибы». Цель: Закреплять знания детей о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка, ложные опята и т.д.) Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. | Воспитатель. | |
3 неделя | 24. «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. | Воспитатель. |
25. «Лекарственные растения!». Цель: Знакомить детей с разнообразными луговыми, лесными лекарственными растениями | Воспитатель. | |
4 неделя | 26. «Осторожно: Гроза!». Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы (лес, дорога, река) | Воспитатель. |
27. «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Воспитатель. | |
Май | ||
1неделя | 28. «Лесные жители». Цель: Воспитывать бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы. | Воспитатель. |
29. «Микробы и вирусы». Цель: Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Воспитатель. | |
2 неделя | 30. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке). Цель: Закреплять знания об ориентирова-нии на дороге, используя правила дорож-ного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. | Воспитатель. |
31. «Внимание: Солнце!». Цель: Дать представления об опасности перегрева на солнце, объяснить понятие «солнечный удар». | Воспитатель. | |
3 неделя | 32. «Практические ситуации поведения в лесу». Цель: Закрепить в игровой форме правила безопасности в лесу. | Воспитатель. |
33. «Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Цель: Закрепить правила поведения при встрече с незнакомцем. | Воспитатель. | |
4 неделя | 34. «Ситуация общения «Как себя вести надо вести в транспорте». Цель: Закрепить правила культурного поведения в транспорте. | Воспитатель. |
35. «Подвижные игры: «Найди свой цвет»; дидактическая игра «Знаки дорожного движения», «Съедобный – не съедобный гриб», игровая ситуация «Помоги Само-делкину перейти реку». Цель: Закрепить и уточнить правила безопасного поведения на дороге, в быту, на природе. | Воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....