Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр в детском саду"
консультация
Рекомендации воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_organizatsiya_podvizhnyh_igr_v_doo_.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Организация подвижных игр в ДОО»
- Определение и специфика подвижной игры.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер. Когда он вживается в образ, включаются механизмы эмпатии и, как следствие, формируются нравственно ценные личностные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр младших дошкольников носят сюжетный характер.
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Среди игр для детей седьмого года жизни преобладают бессюжетные подвижные игры, т.к. детей этого возраста интересуют не образ (кошка, мышка), не движение, соответствующее данному образу, например, подкрадывающейся кошки, а результат – поймать мышку благодаря быстроте и ловкости.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу.
Условно можно выделить несколько типов подвижных игр:
- играм типа «ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества;
- игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.
- игры с мячом вырабатывают координацию движений, формируют у детей чувство ритма. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.
- игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д), в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим в играх – эстафетах.
- в играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.
- Методика проведения подвижных игр.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
-по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
- по видам движений (игры с бегом, метанием и т.д.);
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр:
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры.
К спортивным играм - баскетбол, городки настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.д.
Сюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на:
- игры типа перебежек, «ловишек»;
- игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.);
- игры - эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»);
- игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т.п.).
- в работе с самыми маленькими детьми используют игры – забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.)
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.
Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей; времени года; режима дня; места проведения игр и интересов детей.
При подборе сюжетных подвижных игр следует принимать во внимание сформированность у детей представлений об обыгрываемом сюжете.
Обязательным условием подготовки педагога к проведению подвижных игр является предварительное разучивание движений как имитационных, так и физических упражнений, действий, которые дети выполняют в игре. Педагог обращает внимание на правильное, раскованное, выразительное выполнение двигательных действий.
Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу:
- читает художественные произведения,
- организует наблюдения за природой, за животными, деятельностью людей различных профессий (водителями, спортсменами и т.д.),
- просмотр видеофильмов, кино- и диафильмов, презентаций,
-беседы.
-значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры – изготавливает атрибуты вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников так, чтобы они хорошо видели воспитателя и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру. Если игра проводится в круге, объяснение происходит в том же круговом построении. Воспитатель занимает место не в центре, а в ряду игроков или при большом количестве играющих немного впереди них. Нельзя становиться в центр круга, т.к. тогда половина играющих окажется за спиной воспитателя. Если игроки разделены на две команды и построены одна напротив другой на большом расстоянии, для объяснения надо сблизить их, а затем дать команду отойти к границам «домов». В этом случае воспитатель, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки, у боковой границы, и обращается то к одной, то к другой команде. Если игра начинается с движения врассыпную, можно построить игроков в шеренгу, когда их немного, или сгруппировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали его. Изложение игры надо сопровождать показом. Наглядность помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников не возникает вопросов.
Важно правильно организовать игру в отношении содержания, очередности выполнения заданий. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера, места проведения движений. Продумывает способы сбора ребят на игру и внесение игровых атрибутов.
Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1,5 – 2 мин.
Объяснение сюжетной подвижной игры дается после предварительной работы по формированию представлений об игровых образах.
Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание повадкам животных.
В ходе объяснения новой игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мышления, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ. Он изменяется в целях лучшего перевоплощения ребенка в игровой образ; развития выразительности, красоты, грациозности движений, фантазии и воображения. Сюжет рассказа и его содержание должны быть понятны детям, поэтому необходима соответствующая предшествующая работа, способствующая формированию представлений об обыгрываемом сюжете. Для этого воспитатель проводит наблюдения в природе за поведением птиц и животных; читает художественную литературу, показывает диафильмы и видеофильмы. Вместо ситуативного объяснения игры педагог использует перед проведением первой игры крошку – сказку или сюжетный рассказ, в который входят правила игры и сигнал. Их объяснение занимает 1,5 – 2 минуты или меньше. Сюжетный рассказ способствует вхождению в образ, развитию выразительности движений. В объяснение игры вплетаются правила, сигнал.
Сюжетные рассказы используются во всех возрастных группах. Нередко педагогу бывает сложно придумать объяснение игры. Для этого можно использовать стихи.
Например:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
«Ко – ко, не ходите далеко».
Дети – «цыплятки» гуляют по лужайке, собирают водящему зернышки, пьют водичку из лужицы. Приближаясь к водящему – «кошке», «курочка» (педагог) говорит:
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
«Цыплятки» подходят к «кошке» близко, «курочка» говорит:
Кошка глазки открывает (мяучит: «мяу-мяу»).
И цыпляток догоняет.
Объясняя несюжетную игру, педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположение играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию (в младших группах с ориентиром на предмет, в старших – без него). С помощью вопросов педагог проверяет, как дети поняли игру.
Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. При этом он обращает внимание детей на необходимость не только скоростного, но и качественного выполнения игровых заданий.
Любая игра объясняется примерно по такой схеме:
- название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);
- роли играющих и их расположение на площадке;
- содержание;
- цель;
- правила.
Важную роль в подвижных играх выполняют считалки, с их помощью выбирают водящих.
Руководство воспитателя подвижной игрой состоит также в распределении ролей. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки или предложить детям самим выбрать водящего и затем попросить их объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; может взять ведущую роль на себя или выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет поначалу воспитатель, постепенно начиная поручать роль ведущего детям.
В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение детьми правил, анализирует причины их нарушения.
Значительное внимание следует уделять вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи.
Первоначально варианты игры педагог придумывает сам, учитывая постепенно усложнение правил, повышая требования к их исполнению.
Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнявших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь и творчество.
- Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки
подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «ловишек», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Важно научить их действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Образцы движений дает детям воспитатель. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей, чтобы не напугать детей и не отбить интерес к игре.
При проведении сюжетных игр рекомендуется применять методику, обращенную к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.
Например: образец рассказа к игре «Воробушки и автомобиль»-
Воспитатель рассказывает детям: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный день они летали по саду и искали насекомых или зернышки. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды появился большой красный автомобиль и загудел «би-би-би» . Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки. Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькими воробушками. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду изображать автомобиль. Воробушки, вылетайте! А как только автомобиль загудит «би-би-би», все воробушки должны лететь в гнездышки».
Такое объяснение занимает меньше минуты. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя и роль воробушка, и роль автомобиля. Малыши не замечают такого перевоплощения. Они с удовольствием входят в образ, иногда дополняют его отдельными действиями: клюют зернышки и приговаривают «клю-клю», пьют водичку и попискивают «пи-пи».
Педагог следит за образным выполнением детьми действий, напоминает, чтобы они использовали в игре всю площадку, летали красиво, эмоционально имитировали движения, действовали (по возможности) по сигналу. Проводя игру, воспитатель постоянно напоминает детям об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, рули автомобиля и т.д. При последующем проведении игры детям предлагают новые варианты: воробушки возвращаются в свои гнездышки, влезают на скамейку (садятся на провода). К концу года роль автомобиля поручается наиболее активному ребенку.
Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Заяц», «Поезд» и др., воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. В связи с этим, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания, высоту прыжков; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль ведущего поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Если ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., и несюжетные игры: «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и др.
Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный сюжетный рассказ.
Например, можно предложить детям игру «Козлята и волк»-
Воспитатель рассказывает: «Жила – была мама – коза с крутыми рогами, ласковыми и добрыми глазами, гладкой серой шерсткой. У козы были маленькие козлята. Мама любила своих козлят, играла с ними. Козлята весело бегали, прыгали по двору. Когда мама уходила пощипать травку, она наказывала детям сидеть в домике и никому дверь не открывать, особенно злому волку: «Когда я вернусь, то постучу в дверь и спою песенку: «Козлятушки, ребятушки, отворите – ка, отоприте – ка, ваша мама пришла, молока принесла». Огромный серый волк очень хотел поймать маленьких козлят. Он подслушал песенку мамы-козы и решил обмануть козлят. Только мама- коза за порог, а серый волк тут как тут. Стучит он в дверь и приговаривает грубым голосом: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла». Спел он песенку и ждет. А козлята услышали грубый голос и догадались, что это волк. «Слышим, слышим, - закричали они, - не мамин голосок, уходи, злой волк, не откроем тебе дверь!» Так и ушел волк обратно в лес. А тут и мама пришла и запела ласковым, нежным голосом: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла». Открыли козлята дверь маме и рассказали, что приходил серый волк, но они его в дом не пустили. Мама похвалила послушных детей, потом напоила их молоком. И стали они во дворе бегать, прыгать, играть».
Педагог берет на себя роль мамы – козы, выбирает из числа детей волка, а остальные дети изображают козлят. Воспитатель напоминает детям, что «открывать дверь маме» можно только после того, как прозвучат последние слова песенки.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
Движения детей 5-6 лет отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования, которые поначалу целесообразно вводить как соревнование между несколькими детьми, равными по физическим силам и уровню развития двигательных навыков.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
Так, в игре «Цветные фигурки» дети делятся на звенья, в каждом звене выбирается звеньевой. По сигналу воспитателя дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде: «В круг!» - строятся вокруг звеньевого, и пока воспитатель считает до пяти, выкладывают какую – нибудь фигуру из флажков.
В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их (игры типа «Сделай фигуру», «День и ночь», «Обезьяна и охотники» и др.). Первоначально ведущую роль в придумывании вариантов движений играет педагог. Постепенно он подключает к этому детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание ребятами упражнений на заданную тему, например, упражнений, имитирующих движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка), или задание придумать и назвать упражнение, а затем выполнить его («Рыбка», «Снегоочиститель» и др.).
Важную роль в развитии творческой деятельности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению правил. Поначалу ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется все больше самостоятельности. Так, проводя игру «Два мороза», воспитатель сначала предлагает такой вариант: тот кого «морозы» осалят, остается на месте, а дети, перебегая на противоположную сторону, не должны задевать «замороженных». Затем педагог усложняет задание: убегая от «морозов», дети должны дотронуться до «замороженных» товарищей и «отогреть» их. После этого воспитатель предлагает детям самим придумать вариант игры. Из предложенных вариантов выбираются наиболее интересные; например, дети решили, что «морозам» будет труднее «заморозить» спортсменов, поэтому во время перебежек дети имитируют движения лыжников, конькобежцев.
Используя метод творческих заданий, воспитатель постепенно подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.
Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр; усложнению правил. Высшим проявлением творчества является придумывание ребятами подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
В подготовительной группе наряду сюжетными и несюжетными играми проводятся игры – эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Основные цели игр и игровых упражнений малой подвижности:
- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
- развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
-ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр является:
- способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.),
- движения, которые включаются в игру,
- методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры),
- темп, в котором она ведется (медленный),
- количество повторений движений (3-6 раз).
Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из ребят.
Игры малой подвижности подразделяются на:
- игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики;
- игры, способствующие развитию внимания (слухового, моторно – двигательного);
- игры на развитие интеллекта;
- игры на развитие слуха;
- игры на развитие зрения;
- игры на развитие речи.
Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурных занятиях (в третьей – заключительной части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в физкультурных минутках, в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Эти игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники играют в них с помощью воспитателя, а старшие – самостоятельно.
Например:
«Жили – были зайчики»
(для детей 3 – 5 лет).
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и проговаривает текст, дети повторяют движения.
Жили – были зайчики
(показывают руками заячьи ушки).
На лесной опушке,
(разводят руками)
Жили – были зайчики
(показывают руками заячьи ушки).
В маленькой избушке,
(приседают и показывают руками над головой крышу дома).
Мыли свои ушки,
(трут ушки)
Мыли свои лапочки
(поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики,
(руки на пояс, повороты вправо – влево)
Надевали тапочки.
(поочередно выставляют ноги на пяточки).
«Ровным кругом»
(для детей 4 – 7 лет).
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться и присесть.
«Кружочек»
(для детей 5 – 7 лет)
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Кру – кру – кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три –
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180градусов.
Игра продолжается.
«Угадай по голосу»
(для детей 6 – 7 лет)
Играющие образуют круг.
Выбирают по считалке водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются.
Воспитатель указывает на кого – либо из играющих. Тот называет водящего по имени.
Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто из ребят его позвал.
Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.
Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
- Категории игр в соответствии с возрастными этапами развития ребенка.
- Детские игры от одного года – в этом возрасте ребенок делает первые шаги, уже хорошо стоит и ползает, реагирует на простые словесные команды. Подойдут некоторые неподвижные и малоподвижные игры в помещении на развитие органов чувств (осязание, зрение, слух).
- Детские игры от двух лет – ребенок уже умеет бегать и прыгать, начинает понимать, что от него хотят. Может говорить простые двух-трехсложные словосочетания. Развивается координация глаз – рука, поэтому ребенок любит рисовать каляки, что – либо раскрашивать и играть с кубиками. Подойдут малоподвижные игры. В этом возрасте он только начинает общаться с другими, поэтому ему подойдут игры для одного игрока или в сопровождении взрослого. Акцент в этом возрасте необходимо сделать на развитии координации.
- Детские игры от трех лет - в этом возрасте ребенок уже разговаривает простыми словами, поэтому хорошо развивать речь и память с помощью стишков, песенок, считалок, скороговорок. Также подойдут малоподвижные игры, независимые от места и вида, на развитие внимания и усидчивости. А так как ребенок начинает усиленно общаться, подойдут игры для двух и более участников.
-Детские игры от четырех лет – ребенок уже может осмысленно общаться. Становится очень активным. Начинает интересоваться различиями между мальчиками и девочками. В это время хороши активные, подвижные игры и на развитие мелкой моторики рук.
- Детские игры от шести лет - примерно с этого возраста ребенок начинает размышлять, выстраивать свои мысли. Уже почти полностью сформированы жизненные ценности и навязаны почти все стереотипы. Подойдут активные игры на улице на развитие реакции, выносливости и силы, а также на развитие мышления. В этом возрасте можно организовывать игры для трех, четырех, пяти и более игроков.
Литература:
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: 2009.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М.: 2016.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – М.: 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в детском саду
Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице....
Подвижные игры в детском саду.
Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию....
Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр в детском саду"
Игра - это жизнь. Особенно, если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать - лишь бы было интересно, динамично и задорно....
Консультация для педагогов "Подвижные игры в детском саду"
Консультация расскажет о том. как организовать подвижные игры в детском саду....
Консультация "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"
Консультация для родителей "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"...
Консультация для воспитателей: Методика проведения подвижных игр в детском саду.
Успешность проведения игры зависит главным образом от воспитателя, он должен заинтересовать ребят, дать образцы движений,заинтересовать детей....