Консультация "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"
консультация
Консультация для родителей "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_russkih_narodnyh_igrah.docx | 259.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Парус»
Консультация
для родителей на тему:
Использование русских народных подвижных игр в детском саду.
Подготовила: воспитатель Шамина Е.Н.
2018 г.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм-забавам. Такие игры- забавы вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Задача педагога - вызвать у детей интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Опыт работы с детьми показывает, что в последнее время дети редко играют в обычные «дошкольные игры». Редко встречаются оригинальные идеи в играх, интересные повороты в их сюжетах. Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые так присущи детскому восприятию окружающего мира. Дети встречаются с трудностями, когда нужно проявить воображение и фантазию, придумать что-то своё. Большинство родителей убеждены, что просто играть, баловать, разговаривать с ребёнком совершенно недостаточно. Чтобы идти в ногу со временем, с малышом «надо заниматься». Таким образом, в тот период, когда у ребёнка в норме должно развиваться правое (художественное, синтетическое) полушарие головного мозга, то есть формируется целостная картина мира, его загружают ненужными на тот момент знаковыми системами (буквами, цифрами), стимулируя тем самым левое (аналитическое) полушарие, на работе которого и так построена система школьного обучения. Вот и получается, что дети умеют писать и читать, а с образным мышлением остаётся какая-то недоработка, и умение видеть мир ярко, образно, уходит вместе с детской непосредственностью.
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры («Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин («считалка», «жеребьевка»). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, «Считалка» – это и проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в «Жмурки», «Кошки-мышки» и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста. Народные игры одновременно развивают ум и тело ребёнка, закаливают его организм, способствуют развитию у него ловкости, силы, сообразительности, выдержки, коллективизма и других положительных качеств личности.
Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Мой весёлый звонкий мяч». Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, сформировать интерес к русской народной культуре.
Важно развивать у дошкольников внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Приобретённые навыки в дальнейшем помогут ребёнку успешно овладеть новыми знаниями. И формировать эти навыки надо незаметно для ребёнка, в игре. Поэтому в детском саду широко нужно использовать игры на становление познавательных интересов.
Постепенно, после внедрения русских народных игр в образовательную практику, дети приобретают умение самостоятельно организовывать народные игры в соответствии со своими желаниями и возможностями не только в помещении, но и на прогулке, запоминают игры и с удовольствием играют в наиболее полюбившиеся им «Бабку- Ёжку», «Жмурки», «Гуси-лебеди» и т.д. Во время игр у детей создаётся положительный эмоциональный настрой, формируется саморегулирование и самоконтроль, умение координировать свои движения. В зависимости от своих индивидуальных особенностей, дети учатся контролировать нагрузку, сами выбирают момент для отдыха. Обязательным условием при проведении игр является чередование их по принципу их высокой и малой двигательной активности.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка.
Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)...
"Народные подвижные игры в детском саду"
В своей практике я часто использую детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр. Считаю, чтобы педагог мог заинтересовать детей русскими народными подвижными играми, он должен сам уметь...
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду...
Русские народные подвижные игры в детском саду
Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельныйвид деятельности, свойственный человеку. Игры являются сокровищницейчеловеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отража...
Русские народные подвижные игры в детском саду.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебны...
Русские народные подвижные игры в детском саду
Презентация...
Использование русских народных ( подвижных) игр в детском саду
Использование русских народных игр в детском саду...