Конспект занятия "Быть здоровыми хотим!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
По познавательному развитию.
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, создание мотивации здорового образа жизни через систематизацию знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.
Задачи:
- Дать детям простейшие представления о микробах как микроорганизмах; формировать представление о том, микроорганизмы бывают полезными и вредными. Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
- Расширить словарный запас детей по теме «микробы», активизировать в речи слова: «микробы», «микроскоп», «здоровый образ жизни».
- Развивать активность и инициативность во взаимодействии детей: умение ставить цель и выбирать способы достижения результата, договаривать между собой.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.
Материал: воздушные шарики, картинки с изображением микробов, листы ватмана, клей, карточки с условными обозначениями.
ТСО: микроскоп, магнитофон.
Технологии:
- здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, подвижная игра.
- образовательные: игровые, личностно – ориентировочного взаимодействия, развивающего обучения (элементы наглядного моделирования).
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание изображений, препаратов микроорганизмов.
Словесные – вопросы, пояснения, побуждение к активной деятельности, создание мотивации.
Практические – использование проблемных ситуаций, игровые, организация деятельности в малых группах.
Ход образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями.
А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте». Давайте еще раз произнесем его вместе и послушаем, как оно звучит. «Здравствуйте» - значит «будьте здоровы». Мы желаем здоровья тем, кого приветствуем этим словом.
Упражнение для эмоционального настроя.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и здоровье. А выдохните через ротик все обиды и болезни.
Наступило утро, взошло солнце и осветило землю. Наша планета Земля населена живыми существами. Мы с вами тоже живем на Земле. А кто же мы такие? Дети. Люди. А кто еще живет на Земле, кроме людей (животные, растения).
А знаете ли вы, что на нашей планете Земля живут ещё и невидимки? Эти невидимые существа называются микроорганизмы или микробы. Давным - давно, больше 100 лет тому назад ученые изобрели прибор – микроскоп, в который увидели микробы. А вы хотите заглянуть в микроскоп и увидеть микроорганизмы своими глазами? Давайте по очереди посмотрим. Что вы там увидели?
А что это за загадочные шары появились у нас в группе? На них что-то нарисовано! Эти рисунки вам не о чем не напоминают? Что же тут изображено?
- Как вы думаете? Да, это микробы, но их изображения увеличены во много раз!
- Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы? (Выслушиваются все ответы и предложения детей).
А микробы для нас вредны или полезны? Правильно, микробы или бактерии, как их по- другому называют, бывают разные - вредные и полезные для человека.
На одних шарах изображены полезные микробы, а на других вредные, вызывающие болезни. Нужны ли нам вредные микробы? Оставим их в группе? А что же надо сделать, чтобы они исчезли? Ваши предложения!
Давайте попробуем прогнать вредных микробов! Но для этого нам понадобятся знания!
Сейчас мы поговорим о вредных для организма человека микробах, они называются – болезнетворные микробы.
Чем опасны для нас микробы?
Правильно, они могут вызывать разные болезни, если попадут в организм человека. Как же это происходит?
- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т.д.). Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну.
Давайте проведем интересный опыт! А теперь давайте поздороваемся за руку! Посмотрите на свои руки, что произошло? Представьте себе, что я забыла помыть руки, а микробы на них стали видимыми! Микробы перешли и на ваши руки! Вот так микробы могут передаться от человека к человеку.
Значит, нам грозит опасность? Что же делать? Как мы будем бороться с ними?
Надо вымыть руки! А если поблизости нет воды? Воспользуемся антибактериальными салфетками! Протирайте руки тщательно! А теперь покажите ваши чистые руки! Прогнали мы микробов?
Посмотрите, один шар улетел! Но осталось еще несколько! Продолжим бороться с микробами другими способами!
Микробы особенно страшны для ослабленного организма. Значит надо стать сильными, укреплять свой иммунитет.
Как вы можете укрепить свой организм, какие способы укрепления здоровья вы знаете?
Правильно, это зарядка и физические упражнения, разные виды гимнастик. Дыхательная гимнастика. Давайте подумаем на них и прогоним прочь! С помощью дыхательной гимнастики мы укрепляем свои легкие.
Получилось? Ещё один шар улетел! Но другие шары – микробы остались на месте…
Вы знаете, что микробы бывают не только на грязных руках и предметах? Они поселяются в организме человека, тогда человек заболевает! Микробы могут попадать от одного человека к другим и заразить многих людей… Дети, а как вы думаете, где можно заразиться? (В транспорте, в магазине, на улице и т.д.). Очень много мест, где можно заразиться микробами! Как вы думаете, когда это происходит?
Правильно, при кашле и чихании. Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.
- Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы не заразиться? (чихать в платок, при кашле и чихании прикрывать рот).
А лучше всего, если заболел – остаться дома, чтобы не заражать окружающих.
А в наши глаза могут попасть микробы? Как этого избежать?
Как поддерживать здоровье в наших глазах? Зрительная гимнастика.
Но и подвигались! А движение укрепляет организм! Вот и еще один шар улетел.
Дети, а какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, хорошее настроение важно для здоровья? Конечно, болезнь прежде всего пристает к унылым людям, которые редко улыбаются. Давайте поддержим свое хорошее настроение улыбкой и гимнастикой. Шар улетает. –
- Внимание! Остался последний шар! Но он почему-то улетать не хочет… Как вы думаете, почему шар не улетает вместе с другими. Наверное, здесь есть секрет? Давайте попробуем его разгадать. Да ту т записка с какой-то информацией. Прочитаем? «Мы полезные бактерии. Нас много, и мы тоже разные. Одни из нас помогают переваривать пищу в желудке, другие помогают делать кисломолочные продукты – простоквашу, кефир, йогурт».
Полезные бактерии превращают молоко в кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр, готовят тесто для пирогов и многие другие вкусны вещи. Но самое главное - без полезных бактерий у нас было бы меньше молока, хлеба и мяса.
Оставим шар у нас в группе?
Мы с вами много интересного узнали о микробах и о том, как не заболеть. Что для этого надо делать (дети перечисляют). Это значит, что надо вести здоровый образ жизни.
Давайте поиграем в игру «Что надо делать, чтобы не заболеть», а поможет нам мяч, который мы будем передавать по кругу и называть правила:
- мыть руки с мылом;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- весной, осенью и зимой принимать витамины;
- закаляться;
- проветривать помещение;
- гулять на свежем воздухе;
- не кутаться в слишком теплую одежду;
- заниматься физкультурой;
- пользоваться только своим личным полотенцем;
- не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
- всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
- кушать и пить только из чистой посуды;
- при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
- если рядом находится больной, нужно надевать марлевую повязку, а лучше вообще не общаться с больным человеком.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо вы знаете правила. Надо, чтобы другие дети тоже помнили эти правила? Что мы для этого можем сделать? Ответы детей. А давайте изготовим плакаты о том, как беречь свое здоровье и не заболеть, и разместим их в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель:
А теперь ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей).
Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм? (Ответы детей).
А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали? (Ответы детей). А в заключении Катюша и Никита расскажут нам стихотворение:
Каждый должен твердо знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой.
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомните- здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...
Конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим!»
laquo;Формирование личностно – профессиональной позиции педагога в процессе комплексного сопровождения ребенка в условиях ФГОС ДО»...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...