Проект по физкультуре
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Проект по физкультуре для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_veselyy_zvonkiy_myach.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – «Детский сад №239»
г. Барнаула
Физкультурно – познавательный проект
« Мой весёлый звонкий мяч»
( старшие группы)
Составитель:
инструктор по физкультуре
Часовских Н. В.
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С. А. Шмаков.
Аннотация.
Актуальность
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.
В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.
Продолжительность проекта: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Материалы и оборудование:
- разные виды мячей;
- картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
- разрезные картинки мячей (паззлы);
- мультимедийная презентация "История мяча";
методическая, художественная и познавательная литература
Цель проекта – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры;
- экскурсии детей с родителями;
- праздники и досуги;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- детское творчество.
Ожидаемый результат:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи « Аллея звезд», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный – 6 мес.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Физическая культура | Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. |
Здоровье | Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. |
Безопасность | Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности. |
Социализация | Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. |
Познание | Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни. |
Коммуникация | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни. |
Художественная литература | Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. |
Художественное творчество | Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности. |
Музыка | Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. |
Цель-результат:
фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное занятие с родителями, физкультурные досуги, беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т.д.
Планирование работы с детьми над проектом
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | ||
1 | Беседы с детьми о здоровом образе жизни | Научить ребёнка заботится о своём здоровье | Январь - июнь | ||
2 | Корригирующие физкультурные занятия с использованием тренажёров. | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха | Январь - июнь | ||
3 | Физкультурно – музыкальное развлечение «А ну - ка, Папы!» | Формирование чувства гордости за воинов - защитников | Февраль | ||
4 | Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» | Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка. | Январь - февраль | ||
5 | Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика. | Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. | Январь - июнь | ||
6 | Статьи в родительский уголок (закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). | Ознакомить родителей | Январь - июнь | ||
7 | Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Март | ||
8 | Занятие с детьми «Спорт – это жизнь». | Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию. | Март | ||
9 | Фоторепортаж, детские рисунки. | Пропаганда здорового образа жизни. | Апрель | ||
10 | Совместное физкультурное занятие детей с родителями. | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. | Апрель | ||
11 | Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ». | Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма. | Май | ||
12 | Рекомендации родителям по их совместному походу в весенний парк. | Правильный выбор жизненных ценностей; радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы. | Апрель - май | ||
13 | Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр | Развитие подвижности | Май | ||
14 | Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. | Май | ||
15 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Развитие быстроты, силы, выносливости. | Июнь |
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
- Снижение заболеваемости.
- Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Предполагаемые результаты
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Дети будут ориентированы на здоровый образ жизни, будут иметь прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, позволит изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствуют закаливанию и укреплению здоровья детей; повышают двигательную активность и выносливость организма; оказывают положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий должна привести к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни станет возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Литература
- «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
- «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
- «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
- «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
- «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Исследовательский проект "Весёлая физкультура"
Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...
проект по физкультуре
Проект "Быть здоровыми хотим". Этот проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми....
Детский проект по физкультуре в подготовительной к школе группе "Я выбираю хоккей"
Детский проект «Я выбираю хоккей».Тип проекта: информационный.Сроки реализации проекта: краткосрочный....
Проект недели физкультуры
В статье прриведен проект недели физкультуры в детском саду....
проект по физкультуре
проект...
Проект по физкультуре "Просыпалочка"
Основная цель пректа заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу....