Проект по физкультуре
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Часовских Наталья Владимировна

Проект по физкультуре для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_veselyy_zvonkiy_myach.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка – «Детский сад №239»

г. Барнаула

Физкультурно – познавательный проект

« Мой весёлый звонкий мяч»

 

 ( старшие группы)

Составитель:

                                                 инструктор по            физкультуре

Часовских Н. В.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

Аннотация.

                                                    Актуальность

    Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

  В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.  

   На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: декабрь-февраль.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

  • разные виды мячей;
  • картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
  • разрезные картинки мячей (паззлы);
  • мультимедийная презентация "История мяча";

методическая, художественная и познавательная литература

Цель проекта –  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры;

- экскурсии детей с родителями;

- праздники и досуги;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей, тренинги;

- выставки;

- детское творчество.

    Ожидаемый результат:

-   обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
-  обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи « Аллея звезд», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По  продолжительности:   долгосрочный – 6 мес.

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав участников:  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

                         Межпредметные связи:

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми  по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей  самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Цель-результат:

фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное занятие с родителями, физкультурные досуги, беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т.д.

Планирование работы с детьми над проектом

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

Январь - июнь

2

Корригирующие физкультурные занятия  с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха

Январь - июнь

3

Физкультурно – музыкальное развлечение

«А ну - ка, Папы!»

Формирование чувства гордости за воинов - защитников

Февраль

4

Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»

Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.

Январь - февраль

5

Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика.

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Январь - июнь

6

Статьи в родительский уголок (закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).

Ознакомить родителей

Январь - июнь

7

Анкетирование

родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

Март

8

Занятие с детьми

«Спорт – это жизнь».

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Март

9

     Фоторепортаж,

    детские рисунки.

 Пропаганда здорового образа жизни.

        Апрель

10

Совместное физкультурное занятие   детей с родителями.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Апрель

11

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Май

12

Рекомендации родителям

по их совместному походу в весенний парк.

Правильный выбор жизненных ценностей; радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.

Апрель - май

13

Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр

Развитие подвижности

Май

14

Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми

Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях.

Май

15

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развитие быстроты, силы, выносливости.

Июнь

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
  2. Снижение заболеваемости.
  3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Предполагаемые результаты

Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработается  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Дети будут ориентированы на здоровый образ жизни, будут иметь прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной  деятельности   наполнит ее новым содержанием, позволит  использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, позволит изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствуют закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышают двигательную активность и выносливость организма; оказывают  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий должна привести  к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни станет возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Литература

  1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
  2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
  3. «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
  4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
  1. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
  2. «Физкультурно-оздоровительная работа        детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
  3. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Исследовательский проект "Весёлая физкультура"

Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...

проект по физкультуре

Проект "Быть здоровыми хотим". Этот проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми....

Детский проект по физкультуре в подготовительной к школе группе "Я выбираю хоккей"

Детский проект «Я выбираю хоккей».Тип проекта: информационный.Сроки реализации проекта: краткосрочный....

Проект недели физкультуры

В статье прриведен проект недели физкультуры в детском саду....

Проект по физкультуре "Просыпалочка"

Основная цель пректа заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу....