Ритмопластика
учебно-методический материал (старшая группа)

Степанова Ирина Борисовна

Методическое пособие Ритмопластике в старших группахдетского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 « Снежок» г.о . Тольятти Ритмопластика – основа всестороннего гармонического развития тела детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : музыкальный руководитель Степанова Ирина Борисовна

Слайд 2

Данная услуга реализуется через дополнительную общеобразовательную программу - дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста (6-7лет) художественно-эстетической направленности «Жемчужинка».

Слайд 3

Занятия в группе «Жемчужинка» способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движ ений,

Слайд 4

активизируется восприятие музыки и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом, развивается музыкальный слух, общая моторика, координация движений, память, чувство ритма.

Слайд 5

Главной задачей является оздоровительная задача: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций, правильной осанки, походки, грации движений.

Слайд 6

Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средствами специально подобранных методов, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной деятельности.

Слайд 7

В комплексах по ритмопластике используются следующие средства двигательного воздействия : 1.Музыкально – ритмические движения . 2.Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики и др .) 3.Элементы хореографии (основные позиции рук и ног ). 4.Элементы спортивного танца . 5. Упражнения корригирующей гимнастики.

Слайд 8

В результате пройденного курса занятий воспитанники становятся ведущими участниками концертов для сверстников и родителей детского сада. Выступают с танцевальными композициями на большой сцене. Принимают активное участие в конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня.

Слайд 9

- Игры и упражнения, используемые для развития и коррекции осанки, направленные на : - нормализацию мышечного тонуса, позиционная постановка рук и ног; -выработку правильной осанки, чувства равновесия; -развитие точности, координации, плавности; -преодоление двигательного автоматизма движений

Слайд 10

Игры и упражнения, используемые для развития и коррекции психических функций, направленные на: -развитие быстроты, точности реакции на звуковые или вербальные сигналы; -развитие различных качеств внимания; -развитие всех видов памяти

Слайд 11

Игры и упражнения, используемые для развития способности ориентироваться в пространстве, направленные на : -ориентировки в собственном теле, пространственной организации движений; -зрительную ориентировку в пространстве; -способность к словесному выражению пространственных отношений (вправо, влево…)

Слайд 12

Игры и упражнения, используемые для развития эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, направленные на: - формирование способности пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов(мимика, пластика); -развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств; -развитие умения выполнять совместные действия, а также на развитие коммуникативных навыков.

Слайд 13

Воспитанники, занимающиеся в « Жемчуженке » получают дополнительный стимул к саморазвитию, тем самым у детей вырабатывается уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируется сила воли, умение держаться на публике.

Слайд 14

Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Занятия проводятся в группах наполняемостью 10 человек, в специально отведенном для этого помещении (музыкальный зал) один раз в неделю по 30 минут - 32 часа в год, во второй половине дня. Начало занятий с октября месяца.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

Конспект игрового занятия по ритмопластике

Это  занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....