Проект "Спасибо зарядке!!"
проект (старшая группа)

Докукина Марина Евгеньевна

В последние годы наблюдается рост заболеваемости у детей. В связи с этим развитие и охрана здоровья выходит на первое место. Физическим развитием ребёнка должны заниматься как в саду, так и в семье.   Укреплять здоровье необходимо с раннего детства. Зарядка, прогулка, динамические паузы, уроки физкультуры, закаливающие мероприятия- всё это важно для развития здорового организма. В наше время (время компьютерных технологий), дети ведут малоподвижный образ жизни. Необходимо объяснить и научить ребёнка чередовать умственную деятельность, с физической, так как именно в дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zaryadka.docx319.1 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети группы 5-6 лет, воспитатели, родители; дети группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Охватываемые образовательные области: здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность, физическая культура.

Проблема:  неумение и не знание о важности выполнения утренней зарядки и динамических пауз в процессе дня; наблюдается рост заболеваемости у детей.

Цель: создание условий для укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3.Воспитывать желание у детей заботится о своём здоровье.

4.Провести работу с родителями о здоровье  и физическом развитии детей.

5.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

6.Обучить детей чередовать умственную деятельность и физическую.

Актуальность.

В последние годы наблюдается рост заболеваемости у детей. В связи с этим развитие и охрана здоровья выходит на первое место. Физическим развитием ребёнка должны заниматься как в саду, так и в семье.   Укреплять здоровье необходимо с раннего детства. Зарядка, прогулка, динамические паузы, уроки физкультуры, закаливающие мероприятия- всё это важно для развития здорового организма. В наше время (время компьютерных технологий), дети ведут малоподвижный образ жизни. Необходимо объяснить и научить ребёнка чередовать умственную деятельность, с физической, так как именно в дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем.

 Здоровьесберегающие технологии:

- утренняя гимнастика;

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

- игровые упражнения, игровые задания;

- релаксация;

- гимнастика пальчиковая;

- прогулка;

- динамическая пауза;

- закаливание;

- оздоровительная гимнастика после сна;

- индивидуальная работа по ФИЗО;

- свободная двигательная активность.

Ожидаемый результат: снижение заболеваемости в группе, повысить интерес к активному образу жизни, спорту.

Сроки реализации: с 19.03.2018г. по 25.03.2018.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

Дети 3-4 лет

Дети 4-5 лет

Беседы:

*"Для чего нужна зарядка",

*"Что я знаю о здоровье?",

*"Режим дня",

*"Друзья - витаминчики",

*"Как люди заботятся о своём здоровье?"

Консультации для родителей:

*"Профилактика простудных заболеваний у детей",

*"Режим дошкольника",

*"Без лекарств и докторов",

*"Плоскостопие".

Беседы:

*"Я и моё настроение",

*"Как работает сердце человека?",

*"Если хочешь быть здоров - закаляйся",

*"Одежда и здоровье",

*"Спорт - залог здоровья".

Консультации для родителей:

*"Как приучить ребёнка делать по утрам зарядку?",

*"Почему важно соблюдать режим дня?",

*"Что такое динамическая пауза?",

*"Закаливание".

 2.Основной:

Дети 3-4 лет

Дети 4-5 лет

Дидактические игры:

*"Угадай настроение",

*"Я умею одеваться",

*"Полезная и вредная игра",

*"Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем".                    

Опытно - экспериментальная деятельность:

*"Изменение своего роста",

*"Зачем человеку язык?"

Чтение художественной литературы:

*А.Барто "Девочка чумазая",

*А.Барто "Я расту",

*Заучивание пословиц о здоровье.

ООД:

*"Я здоровый и сильный".

Сюжетно - ролевая игра:

*"Спортивный магазин".

Рассматривание иллюстраций:

*"Виды спорта",

*"Полезные и вредные привычки".

Изготовление масок для подвижных игр (совместно с родителями).

Проведение динамических пауз во время занятий.

Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры - ежедневно после приёма пищи.

Утренняя гимнастика - ежедневно.

Гимнастика после дневного сна - ежедневно.

Физическая культура - 3 раза в неделю.

Дидактические игры:

*"Гигиена кожи",

*"Хорошие привычки",

*"Чтобы быть здоровым надо...",

*"Съедобное - несъедобное",

*"Как готовиться ко сну".

Опытно - экспериментальная деятельность:

*"Нахождение пульса",

*"Прослушивание сердца в фонендоскоп",

*"Не видим, но чувствуем".

Чтение художественной литературы:

*К.Чуковский "Мойдодыр",

*Г.Зайцев "Дружим с водой",

*Заучивание пословиц о здоровье,

*Ю.Тувим "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

ООД:

*"Что такое здоровье и откуда оно появляется?"

Сюжетно - ролевая игра:

"Я - физкультурный работник".

Рассматривание иллюстраций:

*"О здоровье",

*"Тело человека",

*Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта.

Изготовление масок для подвижных игр (совместно с родителями).

Проведение динамических пауз во время занятий.

Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры - ежедневно после приёма пищи.

Утренняя гимнастика - ежедневно.

Гимнастика после дневного сна - ежедневно.

Физическая культура - 3 раза в неделю.

3. Заключительный

Дети 3-4 лет

Дети 4-5 лет

Выставка рисунков на тему "Полезные продукты".

Выставка рисунков на тему "Моя любимая подвижная игра".

Анкетирование родителей.

Приложение 1.

Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка?»

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя и задавать свои.

-Доброе утро ребята, сегодня мы с вами поговорим о зарядке и для чего её необходимо делать по утрам.

-Вы делаете утром зарядку? Для чего? (Выслушать ответы детей).

-Давайте представим себе, как ночью спит наш организм, он отдыхает, расслабляется, становится ленивым и вялым. Вот наступает утро, звонит будильник и нам необходимо просыпаться, что бы идти в садик.

-Вам хочется просыпаться по утрам? (Выслушать ответы детей).

- Что бы нам сутра проснуться и чувствовать себя бодрыми и сильными весь день, необходимо сделать зарядку. (Пригласить детей на зарядку).

-Вначале необходимо потянуться в разные стороны, затем сделать наклоны и приседания,  прыжки, а заканчиваем мы нашу зарядку дыхательными упражнениями.

-Как вы теперь себя чувствуете? (Выслушать ответы детей).

- Наш организм взбодрился, проснулся, кровь начала быстрее двигаться по нашему организму, теперь мы готовы выполнять различную работу как умственную, так и физическую.

- Так для чего нам нужна зарядка ребята? (Выслушать ответы детей).

Беседа на тему: «Друзья- витаминчики».

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка делать по утрам зарядку?»

https://gruppa6-dyy91.edusev.ru/uploads/7000/25272/persona/folders/1133303_html_68024ebf-1-.jpg?1475499855841

Консультация для родителей на тему: «Почему важно соблюдать режим дня?»

   Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.

 Важность режима.

 Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей.  Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если выложите спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня.

 Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам.  Когда ваш ребёнок  ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Режим ребенка зависит от родителей:

  • Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит  послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок, любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка.
  • Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть.

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

Консультация для родителей на тему: «Что такое динамическая пауза?»

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные элементы развития ребёнка. Огромный путь в познании окружающего мира проходит в этот период дошкольник.

Но усидеть на месте, когда вокруг столько интересного и захватывающего для маленького исследователя – просто нереально. Для него движение – это жизнь. Детям просто необходимо бегать, прыгать, ловить мяч, лазать по лестнице.

В детском саду эти потребности постоянно удовлетворяются. Занятия физкультурой, утренние гимнастики, лечебная физкультура, зарядка после сна. Но если про эти мероприятия родителя знают уже давно, то про динамические паузы во время совместной деятельности воспитателя с детьми им мало что известно.

Так что же такое – динамическая пауза?

К динамическим паузам в дошкольном учреждении относят подвижные или хороводные игры, игры с крупами, мелкими предметами, массаж кистей рук (пальчиковые игры). Так же сюда включается и проверка осанки, массаж лица. Разнообразные динамические упражнения, хождение по ребристым дорожкам, неровной поверхности.

Почему так необходимы динамические паузы для детей?

Во-первых, такие паузы несут в себе развлекательную функцию. Детям зачастую очень трудно улавливать информацию, содержащую в себе голые факты. А если разбавить эту информацию движением, игрой, то материал усвоится гораздо быстрее.

Во-вторых, в динамических паузах присутствует и релаксационная нотка. Снимается напряжение, которое вызывается эмоциями негативного характера, мышечными перегрузками, нервным или умственным напряжением.

В-третьих, в динамических паузах мы можем увидеть и коммуникативный аспект. Дети объединяются в своеобразную команду, сотрудничают друг с другом.

В-четвёртых, динамические паузы носят воспитательный характер, в это время формируются как нравственные качества, так и качества моральные.

В-пятых, прослеживаются развивающие и обучающие моменты. Даются и закрепляются навыки, полученные в совместной с воспитателем деятельности, а также умения и знания. Такие паузы развивают память, мышление, активизируют речь дошкольника.

Ну и нельзя не отметить профилактическую, лечебную и коррекционную стороны динамической паузы.

Развитие детей всегда происходит в движении. С развитием навыков движения в тесной взаимосвязи находится звукопроизношение, поэтому важным моментом в дошкольном возрасте является использование динамических пауз со словами в стихотворной форме.

Стихотворные тексты сопровождаются разнообразными движениями. Дошкольники с огромным удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

При динамических паузах происходит закрепление правильности произнесения звуков, а также развивается интонационная выразительность речи, пластика, мимические навыки, координация, точность общей и мелкой моторики.

Приложение 2.

Занятие на тему: «Что такое здоровье и откуда оно появляется?»

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  —  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

           Мыло

 У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

                               

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

                                                   ( Полотенце)

 

           

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель:  Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть  на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по  замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

Занятие на тему: «Я здоровый и сильный».

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение 
режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: Игрушка (Винни-Пух), набор муляжей (овощи, фрукты), 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей. 
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад! 
Ваш любимый Винни-Пух».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.
Ребята, что у вас получилось? / Поезд /. 
Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.
Скорее, ребята, места занимаем,
/ встают друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ дети «крутят» руками у груди /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
/ «едут» по кругу /
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
/ подходят к домику /
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел 
видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.
/ дети садятся на стулья /
/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. /
Винни-Пух: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался: 
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!
Воспитатель: И много было у тебя мёда?
Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.
Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?
Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Винни, тебе легче стало?
Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём 
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех 
нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».
/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины./
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Винни-Пух: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /
/ воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба /
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
/ ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит /
Воспитатель: Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?
Винни-Пух: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?
/ Винни-Пух приносит мешочек /
Проводится игра «Чудесный мешочек»
/ Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. /
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по 
назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :
Водичка, водичка, 
/ дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев /
Умой моё личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 
Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать. 
Винни-Пух наш потянулся
/ движения выполняются по тексту /
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы мёд ему достать
На носочки надо встать!
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!
Винни-Пух: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!
/ дети угощаются яблоком и морковкой /
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем 
/ дети строятся друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ «заводят» мотор /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. 
/«едут» по кругу /
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций.

  • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание.
  • Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
  • Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

№1. Психогимнастика.

Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогали ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, Ух, ух!»

№2. Релаксационное упражнение «Сосулька».

                 

                 У нас под крышей белый гвоздь висит,

                 Солнце взойдет, гвоздь упадет.

                                                             (В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

№3. Психогимнастика.

Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноного журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка и др. животных.

№4. Психогимнастика.

         

 Дети встают в круг, проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха.

          Вот лягушки по дорожке

        Скачут, вытянувши ножки.         Дети изображают

        Увидали комара,         прыгающих лягушек

          Закричали: «Ква, ква, ква!»

Затем один ребенок встает в круг, с закрытыми глазами узнает, кто подает голосок. Один из детей произносит: «Ква, ква, ква». Ведущий узнает имя ребенка.

Психогимнастика: Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.

№5. Релаксационное упражнение «Заводные игрушки».

Сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. (Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку).

Заводная кукла сломалась. (Дети застыли в определенной позе).

Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Мастер починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

№6. Релаксация. Мимические упражнения.

Я превращаюсь в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».

№7.Психогимнастика «Круглые глаза».

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

№8. Релаксационное упражнение «Насос и мяч».

Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки и шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.

Играющие меняются ролями.

№9. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость».

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть – чуть осталось, повторите еще.

№10. Мимические упражнения.

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.)

№11. Психогимнастика.

Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, прячемся, смеемся, защищаемся, молчим, боимся пошевелиться.)

Разыгрываются 2-3 сценки.

№12. Релаксационное упражнение.

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление.) Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются.) Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

(Дети показывают расслабление и удовольствие.) Повторяется несколько раз.

   

№13. Мимические упражнения.

 

Представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.

№14. Психогимнастика «Чуня просит прощения».

От хвастунишки-поросенка Чуни ушли его друзья - ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:

Где вы, верные друзья?

Чуне помогите!

За бахвальство и за смех

Вы меня  простите.

(П. Соколов, Т. Дмитриева)

Выразительные движения. Первая-вторая строчки: поворачивать головы в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третья-четвертая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.

№15. Релаксационное упражнение «Массаж в кругу».

(Группа становится в круг друг за другом).

Представьте себе, пожалуйста, что вы – деревья в саду. Летний ветерок покачивает ваши ветки-руки. Постепенно ветер усиливается (амплитуда движений увеличивается) и начинает идти мелкий дождик (кончиками пальцев легко стучите по спине стоящего впереди участника). Дождь усиливается (движение более напористое). Постепенно дождик затихает и начинает выглядывать солнышко (поглаживание спины). Теперь развернитесь на 180 градусов и отблагодарите партнера за приятные ощущения.

(Меняются местами, и идет повторение инструкции).

№16. Психогимнастика.

Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.

№17. Релаксационное упражнение «Дрожащее желе».

(Может быть использована в качестве завершения занятия).

Инструкция: Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? (Выбирают). Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я буду встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками…

В течение одной минуты показывайте, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь – дрожащее желе успокоится не сразу.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила ее на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться… начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

№18. Мимические упражнения.

Вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя.

Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

№19. Психогимнастика «Ваське стыдно».

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.

Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

№20. Релаксационное упражнение «Конкурс лентяев».

Ведущий читает стихотворение В.Викторова.

                             Хоть и жарко, хоть и зной,

                             Занят весь народ лесной.

                             Лишь барсук – лентяй изрядный

                             Сладко спит в норе прохладной.

                             Лежебока видит сон, будто делом занят он.

                             На заре и на закате, все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и стараются как можно глубже расслабиться.

№21. Психогимнастика. Пантомима «Прогулка по лесу».

(Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.) Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу.

Эхо! Эхо!                                                                                   (грустно)

Закричали все: «АУ!»

Вот потеха.                                                                                 (громко)

Никто не отзывается,

Это эхо каждый раз,

Лишь эхо откликается,

Передразнивает нас.                                                                 (печально)

Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!»

                                                                                                     Е.Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.                                (обрадовались)

         

№22. Релаксационное упражнение «Деревья».

Какие это деревья? (Дуб и береза.) Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «ы-ы-ы»

№23. Психогимнастика.

Изобразите утят шагающих на пруд. Утенок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом - как учила их плавать.

№24. Мимические упражнения.

 

Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие разные эмоции. Дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, тоской и возмущением.

№25. Психогимнастика.

Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет вам настроение.

№26. Мимические упражнения.

Вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов». Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работающего, сердитого и грустного гнома.

№ 27. Релаксационное упражнение.

Какое сейчас время года? (Зима.) Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

     

№ 28. Психогимнастика.

Театр мимов. Изобразите действия фотографа, шофера, футболиста.

Имитация действий повязывания фартука, шарфа, открывания двери и Т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Утренняя зарядка "Олимпийская зарядка"

Презентация для проведения утренней гимнастики....

«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Задачи:  Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...

Ритмическая зарядка для детей младшей группы "Если нравится зарядка, делай так..."

Ритмическая зарядка проходит под музыку "Если весело живется, делай так...". На каждую строчку песни выполняют определенные упражнения....