День Здоровья
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра дошкольников с родителями. День Здоровья проходит в течении всего дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_kvest.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «День здоровья»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей; развития умения использовать эти знания для своего оздоровления; продолжать укреплять здоровье детей; развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать интерес детей к занятиям физической культурой. Виды здоровьесберегающих технологий: физкультурно-оздоровьтельное, элементы музыкатерапии, фитотерапия, терапия красками.
Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №57 «Колокольчик».
Оборудование: аудио аппаратура, аудио-записи, карточки-пазлы, яблоки, мультимедиа, ориентиры, скамья, кочки 6 шт, обручи 6 шт, гантели 4 шт, зубная паста, листы бумаги, картинки с вредной и полезной едой, фито чай, стаканы, трубочки.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитатели групп.
Предварительная работа: Вывешивается за день объявление о дне здоровья.
Содержание: 1 часть При входе в детский сад дети и родители получают витаминки от медицинского работника.
Утро 8:20 зарядка. Утренняя зарядка для старшей группы проводится в музыкальном зале. Под музыкальное сопровождение встречает Королева Здоровья. Королева Здоровья: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей). Я королева Здоровья! Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей). А что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей). И сегодняшний день мы начнем с зарядки. Под музыку все дети делают зарядку. Королева Здоровья: Ну, вот зарядку мы сделали, чуть позже мы с вами еще встретимся. После зарядки, дети идут с воспитателем в группу на завтрак. До приема пищи дети с воспитателем обсуждают меню, говорят о пользе и содержащих витаминах в пище.
Ход праздника: 2 часть Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу. Ведущий: Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? где же наша королева Здоровья? Давайте ее позовем. Раз, два, три королева здоровья выходи! (дети повторяют несколько раз). Ну что-то ребята нас королева здоровья не слышит или что-то с ней случилось? (Под музыку выходит Баба- Яга) Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни. Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай! Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять. Ведущий: Нет, мы не будем болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать, чтобы не заболеть. Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться. Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые! Баба Яга: Ну, хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок, чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (раздает маршрутные карты).
Маршруты
1 Этап «Зал силы» (музыкальный зал, игру проводит Баба-яга)
Баба Яга: Ну что вы ребята готовы выполнить мои задания? (ответы детей) Предлагаю посостязаться. Дети делятся на две команды. 1 эстафета «полоса препятствий»( скамьи 2 шт, кочки 6 шт, мяч маленькие для попадания в стаканчики, цель 3 шт) Бежим по скамье, прыгаем по кочкам, попадаем мячом по стаканчику, оббегаем ориентир, возвращаемся по прямой, передаем эстафету. 2 эстафета ««Богатыри» (обручи 6 шт, гантели 4 шт) Бежим по обручам до ориентира, берем гантели в обе руки, поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету. Баба Яга: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые! Держите, ваш пазл.
2 этап «Юный художник» (старшая группа, 2 мольберта с прикрепленной к нем черной бумагой, игра «Аскорбинка») Ребят встречает художник Художник: Здравствуйте, я уже знаю, что у вас королеву здоровья украли, поэтому я предлагаю вам нарисовать каждому тюбиком зубной пасты – витаминки. Ребята, а как выглядят витаминки, как мы их можем изобразить? (ответы детей). Молодцы, а теперь приступим. (Ребята приступают к рисованию зубной пастой, после оканчания работы, им вручается пазл). Держите вам еще один пазл.
3 этап «Территория здоровья» (медицинский кабинет) Детей встречает медицинская сестра Мед. сестра: Здравствуйте, дети! А, скажите мне, пожалуйста, когда вы встаёте с постели, в первую очередь куда идете? Дети: Умываться! Мед. сестра: А что необходимо делать во время утреннего умывания? Дети: Чистить тщательно зубы, чтобы не было кариеса. Мед. сестра: Какие вы молодцы, чистить зубы необходимо каждый день, ведь если этого не делать, во рту будет много микробов и зубки начинают болеть, а болезнь эта называется – кариес. А теперь отгадайте мои загадки. Загадки: • Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне (мыло) • Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком… (расческа) • Худая девчонка- Жёсткая чёлка, По утрам и вечерам Чистоту приносит нам… (зубная щетка) • Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате… (ванна) Мед. сестра: А хотите, мы сейчас поиграем? Игра называется «Разрешено-запрещено», я вам буду называть полезные и вредные привычки, а вы должны мне сказать, что можно делать, а что нет? (ответы детей) 1. Чистить зубы 2. Грызть ногти 3. Ковырять в носу 4. Расчёсывать волосы 5. Пользоваться носовым платком 6. Ходить неопрятным 7. Принимать душ 8. Не мыть волосы 9. Мыть руки с мылом Мед. сестра: Какие вы все молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, а за это получите награду, я вас угощу оздоровительным напитком. (угощает фито-чаем и отдает пазл). Дети направляются на следующий этап.
4 этап «Тактильная терапия» (сенсорная комната в ясельной группе) Встречает ребят Василиса Премудрая. Василиса Премудрая: Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте сначала поиграем. (Игры направленные на снятие напряжения). «Ласковые лапки» (инвентарь кусочки меха, кисточка, бусы, вата, щетка.) Ребенку предлагают оголить руки, объясняя, что по руке будет ходить «зверек» и касаться лапками. Надо закрытыми глазами угадать какой зверек прикоснулся к руке. Узнать предмет, которым коснулись. Василиса Премудрая: вы такие молодцы, все верно угадали. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (вредная и полезная пища)
Василиса Премудрая: Ребята давайте встанем в круг и будем делать массаж друг другу на спине. Повернулись друг за другом. Упражнение Дятел. Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом (дети похлапывают ладонями по спине). Туки туки туки тук, долбит дятел крепкий сук. (поколачивание по спине пальцами). Клювом он стучит дятел ствол уже долбит. (постукивание по спине кулаками). Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? (постукивание по спине ребрами на ладони). Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал (поглаживание спину ладонями). Василиса Премудрая: Держите ребята ваш последний пазл!
5 этап «Музыкальный зал»
Встречает ведущий. Ведущий: Ребята пока мы ждем остальные группы, предлагаю вам сделать зарядку со сказочными героями. (ИКТ динамические паузы). Ведущий: Ну что, получилось у вас собрать все пазлы? Дети: Да! Ведущий: А давайте проверим? Сейчас ребята попробуют выстроить картину из всех частей собранных ими пазлов. Если все получится правильно, то чары Бабы-Яги исчезнут. И королева Здоровья к нам снова вернется! (собирается общий пазл и появляется Королева Здоровья) Королева Здоровья: Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные, ловкие, смелые и самое главное здоровые! А давайте мы сейчас с вами потанцуем. (флеш – моб) Королева Здоровья : Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями! Я хочу угостить вас лесными яблоками. (Отдает корзину с яблоками воспитателям). Королева Здоровья: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...