Проект "Здоровое питание"
проект (подготовительная группа)

Щедрина Татьяна Леонидовна

Проект "Здоровое питание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект

«Правильное питание – здоровое поколение»

                                                                               

                                                                                 Выполнила: Щедрина Т.Л.

                                                                  Воспитатель подготовительной группы

                                                                             1 квалификационной категории

http://avufa.ru/wp-content/uploads/2015/09/pitanie.jpg

 

Оглавление

1.  Актуальность

2.. Этапы проекта

        Подготовительный этап

        Реализация проекта

         Презентация

3.Приложение

Развлечение » В гости»

Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы», «Советуем приготовить для детей», « Воспитание у детей культуры поведения за столом»;

Анкетирование родителей;

Воспитание у детей культуры поведения за столом;

 Картотека: «Загадки», « Физкультминутки»

Фотоальбом

Актуальность

   Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека. Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания) Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Наблюдая за поведением детей, а также по результатам бесед с родителями, я сделала вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников (у некоторых - даже в старшем возрасте) часто отсутствуют базовые навыки культуры питания. и особенно - их этикетные основы. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. Возможно, навсегда ушли в прошлое традиции длительных совместных трапез с использованием скатертей и столовых приборов с ножом и вилкой. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный ..( 2 недели).

Участники  проекта: дети подготовительной группы, воспитатели ,родители.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Задачи: 

  • Расширение представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку".
  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и  укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий

Предполагаемые результаты проекта.

Обобщающие понятия, представления: правильное питание- залог здоровья, правила столового этикета,  полезность овощей,  фруктов, круп, витаминов.

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания о правильной, здоровой пище, витаминах, их пользе, знания о правилах сервировки стола и поведении за столом.

Воспитательная составляющая проекта: бережное отношение к продуктам, доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.

2.Этапы проекта

     

1этап : Подготовительный

Создание развивающей среды:

  • Пополнить уголок « Кухня» следующими атрибутами: фартуки, кукольная посуда, овощи, фрукты (муляжи);
  • Пополнить уголок «Столовая» атрибутами: стол, стулья, скатерть, салфетки, салфетницы;
  • Пополнить игру»Магазин»: касса, деньги, разрезные муляжи;
  • Внести дидактические игры: «Что сначала, что потом»; « Помоги кукле накрыть на стол»; «Что лишнее?», «Напоим куклу Аню чаем»;
  • Оформить дидактические альбомы: « Стол для чаепития»; « Стол для обеда»; « Праздничный стол» «Друзья у меня в гостях», «Я в гостях у друга», «Как дарить подарки»;
  • Пополнить библиотечку книгами: «Два жадных медвежонка» венг. сказка, «Где обедал воробей?» С.Маршак, К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • Оформить альбом: « Загадки о полезной пище».

Организованная образовательная деятельность

  • Познавательное развитие « Экскурсия на пищеблок»;
  • Речевое развитие беседа – сказка «Витаминки», беседа «Полезная и вредная пища»;
  • Художественно- эстетическое развитие (лепка) « Фрукты для игрушек»;
  • Художественный труд (аппликация) «Ябочки на тарелочке»;
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Фрукты - полезные продукты».
  • Развлечение» В гости»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • «Играем с тестом», «Вкусный опыт», «Самый сочный» (2-3 фрукта, овоща).
  • Игра «Светофор питания»;
  • Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии;

  • Словесные игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное». Угощения», «Опиши, мы отгадаем»,

 «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

  • Театр игрушек «Маша обедает»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок о полезной пище;
  • Подвижные игры: «Зайка беленький», «Кот и мыши», «Лохматый пес», « У медведя во бору»;
  • «Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем».

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскраски «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры »Лото овощи» .Домино «Овощи – фрукты», « Кто что ест», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дочки-матери».

Взаимодействие с семьей

  • Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы», «Советуем приготовить для детей», « Воспитание у детей культуры поведения за столом»;
  • Анкетирование родителей;
  • Воспитание у детей культуры поведения за столом;
  • Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья».

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Содержание

Непосредственно

образовательная деятельность

  • Познавательное развитие « Экскурсия на пищеблок»;
  • Речевое развитие беседа – сказка «Витаминки», беседа «Полезная и вредная пища»;
  • Художественно- эстетическое развитие (лепка) « Фрукты для игрушек»;
  • Художественный труд (аппликация) «Ябочки на тарелочке»;
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Фрукты - полезные продукты».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  •  «Вкусный опыт», «Самый сочный» (2-3 фрукта, овоща), «Посадка лука»;
  • Игра «Светофор питания»;
  • Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии;
  • Словесные игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное». Угощения», «Опиши, мы отгадаем»,

 «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

  • Театр игрушек «Маша обедает»;

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскраски «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры »Лото овощи» .Домино «Овощи – фрукты», « Кто что ест», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,«Дочки-матери».

Взаимодействие с семьей

  • Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы»,»Советуем приготовить для детей», « Воспитание у детей культуры поведения за столом»;
  • Анкетирование родителей;
  • Воспитание у детей культуры поведения за столом;

  • Обогащение предметно - развивающей среды атрибутами полезного питания.

 

3 этап: Презентация проекта

  • Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта.
  • Развлечение « В гости»
  • Оформление  альбома «Загадки о здоровой пище       

3. Дидактическое упражнение «Что делают с продуктами?»

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты:  
продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

4. Дидактическое упражнение «Какие бывают продукты?»

Цель: упражнять в умении преобразовывать существительные в прилагательные. Расширять словарь по теме «Продукты питания»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. –
Мучные продукты.

5. Дидактическая игра «Назови, какие ты знаешь продукты»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»

- Что делают из молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт,

                                                                             простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?  
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

 

6. Дидактическое упражнение «Из чего - какой?»

Цель: Упражнять в образовании прилагательных от существительного.

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их.

Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное).

Масло из кукурузы – кукурузное,                      Масло из оливок – оливковое,

Масло из сои – соевое,                                          Масло из сливок – сливочное,

Масло из льна – льняное.

Назови блюда правильно. Образец: Салат из овощей – овощной. 

Каша из гречневой крупы – гречневая,            Запеканка из творога – творожная,

Пюре из ягод – ягодное,                                       Сок их фруктов- фруктовый.

8. Дидактическое упражнение « Что из чего?»

Цель: Упражнять в  согласовании прилагательных с существительным;

Что можно приготовить :
из молока –
молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей –
салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

7. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель:  Упражнять в  согласовании прилагательных с существительным; в словоизменении.   

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет продукт, а дети – прилагательное характеризующее продукт , из которого он сделан. Например

каша из пшена – пшенная,            из геркулеса – геркулесовая.

из риса - рисовая,                             из гречки - гречневая,

из кукурузы - кукурузная,                из пшеницы - пшеничная, 

из перловки - перловая ,                из манки – манная.

  – напиток из клюквы (клюквенный)

  – пирог с яблоками (яблочный)

  – запеканка из творога (творожная)

  – котлеты из рыбы (рыбные)

   – бульон из мяса (мясной)

  – оладьи из картофеля (картофельные)

   – варенье из малины (малиновое)

  – суп из свеклы (свекольный)

   – сок из моркови (морковный)

9. Дидактическая игра «Какая бывает каша?»

Цель: Упражнять в образовании прилагательного от существительного; и в их согласовании.
- Скажи, как называется каша.
Из риса -
рисовая каша                                Из гречки - гречневая каша        
Из пшена -
пшенная каша                        Из манки - манная каша

Из овса -
овсяная каша                                                        

10. Дидактическая игра  «Разговор про колбасу»

Цель: упражнять в изменении слова  «колбаса» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Воспитатель задает вопросы:

В  холодильнике есть ....  колбаса                  

В  холодильнике  нет …. колбасы                                    

Я взяла  ....колбасу                                              

Я мечтаю о вкусной...  колбасе                      

На столе досочка для резки лежит  под  …  колбасой

11. Дидактическая игра  «Слова - родственники»

Цель: Упражнять в образовании однокоренных слов.

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - ...
чайник, чайный, чаинки.
Суп - ...
супчик , супница ,суповой .

Молоко - … молочный, молочник, 

12. Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей. 

Упражнять в умении дополнять предложения словами-признаками.

Молоко жидкое, а сметана – густая,

Творог мягкий, а сыр – твердый,

Батон горячий, а эскимо – холодное,

                Горчица горькая, а торт – сладкий,

                Огурец соленый, а лимон  - кислый,

                Хлеб мягкий, а сухарь - жесткий.
                     Мороженное холодное, а пирог -
горячий. 
                     Конфета сладкая, а лук -
горький.

13. Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление.

Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

Солонка, сметана, масло, суп.

14. Дидактическая игра  «Посчитай от 1 до 10 и обратно»

Цель: упражнять в согласовании  числительных с  существительными в роде, числе и падеже.

один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, … И.т.д.

15. Дидактическая игра  «Один - много»

Цель: Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных.

Одна  конфета, а много … конфет

Один сухарь, а много …    сухарей

Один лимон  …                           лимонов

Одно яблоко …                    яблок

Одна баранка …                   баранок

Одна сосиска , а много … сосисок

Одна деревянная ложка, а много …    деревянных ложек 

Один стаканчик йогурта, а много …     стаканчиков йогурта

Один пакет молока, а много …       пакетов молока

Один  кусок сыра, а много  …          кусочков  сыра        


- Скажи, чего много в магазине.

 – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

16. Дидактическая упражнение  «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Масло - маслице;                        хлеб  - хлебушек;                           сметана - сметанка; 

Кефир -  кефирчик ;                    булка - булочка;                              сосиска - сосисочка;

Яблоко  – яблочко;                  пряник  – пряничек;                          торт– тортик.

17. Дидактическая упражнение  « Жадина»

 Цель: Упражнять  в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя», « моё».

Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои».

Сыр - мой сыр,                         молоко -  моё  молоко,                пряники - мои  пряники,         

Яблоко – моё яблоко,                 сосиска-  моя сосиска,                 конфеты-  мои  конфеты, 

Булочка-  моя булочка.


18.  Дидактическая упражнение  « Подбери признак»

Цель: Упражнять  в подборе прилагательных к существительному.

 — Конфета ( какая?) — сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

-    Хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …
-    Каша( какАЯ?)- горячая, вкусная, рассыпчатая, молочная, сладкая, ….

-    Мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,… 

-    Яблоко (какОЕ?)  - вкусное, хрустящее, спелое, наливное, красное, сладкое, ….

19 . Дидактическая упражнение  «Назови магазин. Отдел магазина»

Цель: Активизировать словарь детей.

- Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел. 
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. –
Это рыбный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают овощи - Это овощной отдел.

20. Дидактическая упражнение  «Что где лежит?»

Цель: Упражнять в составлении предложений с предлогами  в, на, под, у, за, из, к, между с заданным словом.

Составить предложения со словом  кастрюля (тарелка, чайник, ложка  и т.д.), употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

 (с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?  Молоко стоит
в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб? Я взял хлеб
 из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо? Я положил мясо
на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)? Я налил(а) молоко
из пакета в стакан. И т.п.

21. Дидактическая упражнение  «Стенка на стенку»

Цель: дети становятся в две шеренги, поочерёдно ребята первой шеренги называют продукты питания в ед.ч., а ребята второй шеренги изменяют это слово, употребляют его во мн.ч. слова – названия продуктов – дети вспоминают самостоятельно.

22. Дидактическая упражнение  «Маленький - большой»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. и увеличительной формы существительных в ед.ч.

Логопед называет слово, дети присаживаются – называют ласково, поднимаются, вытягивают руки вверх  - называют с увеличительным суффиксом.

Блин – блинок – блинище;                        Компот – компотик – компотище;

Котлета – котлетка – котлетище;                Пирожок – пирожочек – пирожище;

Рулет – рулетик – рулетище;                        Сосиска – сосисочка – сосищище.

Дидактическое упражнение «Игра исправь ошибки Незнайки»

– Лена купила клубника сок.  клубничный

– Ваня съел шоколад мороженое.  шоколадное

– Мама сварила картофель пюре.  картофельное

– Папа принес кабачок икру.  кабачковую

– Бабушка жарила курица котлеты. куриные

– Таня сделала творог запеканку.  творожную

– Миша пил кофе напиток.  кофейный

– Даша любит вишня варенье. вишнёвое

– Коля любит тыква оладьи.  тыквенные

________________________________________________________________________________________

Дидактические игры с мячом.

 

а) «Чего нет в магазине?»

     В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ, мороженОГО, молоКА,

б) «Назови ласково»    пирог  – пирожок; конфета – конфеточка, сосиска – сосисочка…

в)  « Угадай – ка» Вос- ль называет продукт, а ребенок возвращая мяч педагогу определяет какой это продукт ( мясной, молочный, мучной, кондитерское изделие)

( сосиска, сметана, конфета, кефир, булка, колбаса, буженина, масло, мармелад, батон, торт)

г) «Раздели на слоги»

Я буду бросать мяч и называть продукт. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Молоко                    сметана                      колбаса               пирог

                Яблоко                сыр                              булочка                   рыба

д) «Хлопки». (сыр, мука, рис соль).  Выполнить звуковой анализ слов   

 

Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Продукты питания».

Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.

_____________________________________________________________________________

 « Расскажи», « Загадай – ка»

Составление рассказов о продуктах питания.

План составления рассказа:
1. - Что это?                                2. - Какой вид продукта?
3. - Как производят?                 4. - Где продают (в каком отделе?)
5. - Что готовят?                        6. - Нравится ли тебе?

Образец рассказа «Торт»

Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.

                         http://boombob.ru/img/picture/Apr/10/257599ab5a0dcc7db0bcf66030936117/6.jpg

Пальчиковая гимнастика   «Машина каша»

Маша каши наварила,                                      Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                                  Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                              на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                                   Сдувают «крошку» с ладошки.

Пальчиковая игра   «Хлебушек»

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

большой и указательный пальцы образуют круг

большой  и средний пальцы образуют круг

большой и безымянный образуют круг

большой и мизинец образуют круг

имитация лепки хлеба

Пальчиковая игра    «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

Загадки.

Стоит Антошка на одной ножке. 
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладошки бусинки – дробинки.
(Горох)

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь
Сам не заметишь как слезы прольешь.
(Лук)

Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я ……
(свекла)

Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста)

Сидит на ложке, 
Свесив ножки.
(Вермишель)

Белая водица 
Всем нам пригодится.
Из водицы белой 
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!
(молоко)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)

Сидит на ложке 
Свесив ножки.
(лапша)

Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)

Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)

Отдельно – я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна.
(соль)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)

Начинается на «К», - 
Пьем продукт из молока.
(кефир)

Тема : «Продукты»

Стихотворения:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

***

Если внутрь кладут творог,

получается пирог.

Если ж поверху кладут,

То ватрушкою зовут.

Так и эдак хорошо!

Так и эдак вкусно!

***

Что такое бутерброд?

Что такое бутерброд?

Это-НА,

И это-ПОД.

Что кладётся сверху-НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы…

Хлеб кладётся снизу, ПОД-

и выходит бутерброд!

***

В тарелке у Лариски

скучают две сосиски-

печальные сосиски

не нравятся Лариске.

Вот если бы сосиски

отдать собачьей миске,

они бы там в печали

недолго бы скучали.

***

Сыплется мука

Через край мешка.

Станет тестом-

В квашне тесно.

Поставишь в печь,

Пироги печь,

Запах таков-

Сыт без пирогов.

А кусочек проглотишь-

Ещё захочешь.

***

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего — С картошкой!

Ох, вареники с картошкой

В кипятке плывут бочком,

Вкусно машут гребешками,

Пахнут жаренным лучком!

Я вареники леплю-

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

На вареники с картошкой!

Считалки:

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз! Два! Три!

Огонь зажжен.

Кочерыжка,

Выйди вон!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы подряд искать:

Мячик, яблоко, печенье,

Зубочистки и варенье.

Будем мы искать везде -

И на небе, и в воде,

Под горой и под диваном,

И в конюшне, и под ванной,

А вот если не найдешь,

То тогда ты вон пойдешь.

Скороговорки:

Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

***

Шли, шли - пирожок нашли.

Сели, поели, дальше пошли.

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье.

Ложка, ложка, снова ложка.

До конца совсем немножко!

Шоколадка, мармеладка,

До чего учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожаленью,

Не осталось ничего!

***

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье.

Ложка, ложка, снова ложка.

До конца совсем немножко!

Шоколадка, мармеладка,

До чего учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожаленью,

Не осталось ничего!

***

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье.

Ложка, ложка, снова ложка.

До конца совсем немножко!

Шоколадка, мармеладка,

До чего учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожаленью,

Не осталось ничего!

***

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье.

Ложка, ложка, снова ложка.

До конца совсем немножко!

Шоколадка, мармеладка,

До чего учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожаленью,

Не осталось ничего!

***

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

***

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

***

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

***

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

***

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...