Материалы для родителей
консультация


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей

на тему

«Здоровый ребенок».

        

Здоровье детей.

Понятие «физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин - входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что так же, как и воспитание, представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.

Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т. п. Условия жизни девочек были почти такими же. В России закаливание издавна было массовым. Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.

Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.


«Безобидные» сладости.

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем приучать их к неумеренной сладкой жизни: даем грудничкам сильно подслащенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши выплевывают овощные и фруктовые соки.

Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к гой или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети, став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.

А не хотелось бы! Надо, чтобы они любили все в меру, ибо известно, что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно, никогда к хорошему не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад, варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном транспорте, театре, кино, ребенок сосет леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком или морковью в руках практически не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 г в день многие из ребят-дошкольников в общей сложности получают сахара в 2 раза больше.

Немаловажно также и то, что в 6-7 лет у ребенка уже можно активно воспитывать сознательное отношение к употреблению сладостей. Однако и при таких условиях необходимо, чтобы употребление сладостей ни в коем случае не превращалось в систему, как это бывает сейчас во многих семьях. Но, пожалуй, еще более жесткого контроля требуют дети с различнымипроявлениями аллергического диатеза, ибо они отличаются в большинстве своем особо повышенной чувствительностью ко всяким сладким вещам. Иной раз стоит такому ребенку съесть всего одну дольку шоколада, как тотчас же все его тело покрывается зудящей сыпью типа крапивницы. Но об этом отдельный разговор.

Современный ритм жизни человека с большими нервными нагрузками и с постоянно уменьшающейся физической активностью требует качественно иного питания. Теперь для многих людей отпала необходимость в большом количестве энергетического материала. Как считают ученые, наша пища должна быть не только разнообразной, но строго сбалансированной в отношении белков, жиров и углеводов. И она обязательно должна включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Все эти требования в полной мере относятся и к питанию дошкольников.

Между тем сладости практически лишены всего этого. Их основа - сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической, не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни микроэлементов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Потребление большого количества сахара и кондитерских изделий в известной степени оправданно лишь при напряженной физической работе, а также при усиленных занятиях спортом. Однако, как известно, это в основном удел взрослых. Для детей же избыток сахара - это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена.

Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного заболевания, как сахарный диабет. По данным Всемирной организации здравоохранения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно растет.

Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато для практически здоровых детей и взрослых развитием еще одного чрезвычайно неприятного состояния. Речь идет о так называемой функциональной гипогликемии (снижение уровня сахара в крови). Что же происходит с практически здоровым человеком? У него поджелудочная железа выделяет вполне достаточное количество инсулина, чтобы все время поддерживать сахар в крови на нормальном уровне. Но это при условии, что человек не злоупотребляет сладостями. Когда же он систематически потребляет много сладкого, то его поджелудочная железа вынуждена реагировать на это повышенной секрецией инсулина. А это далеко не безразлично для организма.

Гипогликемия может повторяться часто и длиться годами, нередко проторяя путь диабету. Диабет и гипогликемия зависят от состояния секреторной функции поджелудочной железы. По существу, это два аспекта одной и той же болезни.

Гипогликемию считают фоном, на котором развиваются наркомания, алкоголизм, пристрастие к курению табака, возникают асоциальные явления. По некоторым данным, гипогликемия может усугублять течение или затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых язва желудка, эпилепсия, подагра, псориаз, рассеянный склероз.

Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет к кислородному голоданию, к которому особо чувствительны клетки головного мозга. Этим и объясняется вся нервно- психическая симптоматика гипогликемии. Одновременно снижение уровня сахара в крови может влиять на продукцию гормона роста и адреналина.

Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для взрослых. У взрослых нервно-психические расстройства, возникшие на почве неправильного питания, можно вылечить без каких-либо последствий для организма. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызывать задержку умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций. Чаще всего это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся невротичными, в ряде случаев возникают психопатические явления. Они подвержены беспокойству

и неуемности, все время стремятся куда-то бежать, агрессивны в слепом побуждении к разрушению. Они отрицают все, противодействуют всему, отказываются от всего.

Лучшим средством профилактики и лечения такого состояния у детей, как и гипогликемии у взрослых, является диета. Диета должна быть высокобелковой, малоуглеводистой (абсолютное отсутствие рафинированных углеводов - рафинированного сахара, белой муки) и высоковитаминной. Необходим полный отказ от сладостей. Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.

Босохождение.

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так, в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

Кроме этого, современные учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводит к тому, что в теле накапливается

значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.

Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно осторожным нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Рекомендуется приобрести в магазине специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами каждый день по нескольку минут. Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.

Десять советов родителям.

Совет 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Совет 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

Совет 4. Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

Совет 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?».

Совет 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь - залог хорошей учебы в будущем.

Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Совет 9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Совет 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним - не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

Сон.

Как нужно спать? Спать нужно на твердой ровной постели, лежать лучше на спине. Когда тело лежит таким образом, что вес его равномерно распределяется, мускулы равномерно расслабляются, смещение позвонков, вызванное вертикальным положением в течение дня, легко исправляется. Нервы и кровеносные сосуды функционируют нормально. Внутренние органы получают больше кислорода, который способствует сгоранию шлаков. Улучшается кровообращение и питание всех органов, появляются хороший сон, бодрое состояние. Сон на твердой постели способствует правильной осанке, а это немаловажное значение для оздоровления.

Кое-что о подушках. Лежать на твердой постели надо ровно. Шею на подушке располагаете так, чтобы третий и четвертый шейные позвонки покоились на ней. Вначале будете испытывать неудобства, а потом привыкнете.

Твердая подушка-валик исправляет положение шейных позвонков, устраняет головные боли, лечит болезни уха, горла, носа, глаз, астму, аллергию, миому, эндокринные органы, энтерит, болезни почек, печени, желудка, укрепляет позвоночник, стиму

лирует мозговое кровообращение. Подушка должна быть по ширине плеч. Толщину подберите, как вам удобно.

Несколько советов о вреде мягкой постели и подушки. У людей, привыкших спать на мягкой постели, позвонки смещены, хотя и расслаблены, но их функции ограничиваются. В результате страдают нервная система, кровеносные сосуды, а значит, нарушается общая циркуляция крови и закладываются основы для будущих болезней.

Когда мы спим на мягких подушках, мы так сгибаем шею, что затрудняем дыхание и привыкаем жить с открытом ртом. Это вызывает болезни в миндалинах, горле, трахее, а затем в бронхах.

Нормален ли ваш сон? Большинство людей время от времени страдает от бессонницы. Как узнать, все ли в порядке у вас со сном? Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет».

1.        Влияет ли нарушенный сон на ваше настроение или работоспособность?

2.        Бывает ли так, что вы легко засыпаете в неподходящие моменты дня, например, у телевизора, за обеденным столом?

3.        Страдаете ли вы от дневной сонливости, недостатка энергии, усталости и утомляемости?

4.        Часто ли вам бывает трудно уснуть ночью?

5.        Храпите ли вы, и бывает ли так, что сон не приносит вам отдыха?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, вам нужно гулять перед сном около 1-2 часов. Если вам это не поможет, то ищите причину.

На пути к большому спорту (утренняя гимнастика).

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное - контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумкуи,        время от времени, разнообразить используемые упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 °С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание -малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а)        потягивание;

б)        ходьба (на месте или в движении);

в)        упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г)        упражнения для мышц туловища и живота;

д)        упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е)        упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж)        упражнения силового характера;

з)        упражнения на расслабление;

и)        дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели от начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелями (0,3-0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т. д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

В медицинских источниках ожирение определяется как накопление избыточной массы телесного жира. Об ожирении можно говорить, если массу тела составляет более 25 % жира у мальчиков и более 32 % - у девочек. Хотя детское ожирение часто определяется как нарушение соотношения веса/роста, превышающее идеальную массу тела на 20 %, более точным показателем полноты следует считать толщину кожных складок.

О пользе велосипеда.

Дети обожают кататься на велосипеде, обычно легко осваивают технологию езды и часами крутят педали своих «железных коней» в компании сверстников. Многие родители опасаются, как бы это увлечение их ребенка не принесло вреда их здоровью.

Отметим, что для девочек, как и для мальчиков, езда на велосипеде совершенно безопасна. Ни на физиологическом развитии девочек, ни на их будущем материнстве и потомстве плохо поездки на велосипеде не отражаются. Тысячи велосипедисток, среди которых и чемпионы мира по велоспорту, становятся матерями, счастливыми людьми. Вредное влияние велосипеда на женский организм - досужая выдумка «скучающих кумушек».

Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны. Позвоночник искривляется от малоподвижного образа жизни, от слабости мышц спины и поясницы. Велосипед здесь ни при чем. Напротив, как показывают многочисленные исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться.

Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают, напряжены. Где тут пере

грузка позвоночного столба? Ребенок то садится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все - динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение.

Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку недостаточно. Надо делать гимнастику, плавать, ходить на лыжах, бегать, играть в спортивные игры. А обычно, полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и другие полезные упражнения.

Игры на свежем воздухе.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения зимних спортивных игр для нормального физического развития своего малыша. А зря. Ведь именно от состояния здоровья зависит, насколько часто ваш кроха будет посещать детский сад или успешно учиться в школе. Поэтому когда в ясный морозный день вы выйдете с малышом погулять, не злитесь, если он без вашего разрешения скатился по ледяной горке. А лучше подумайте, в какие игры ваш ребенок с удовольствием поиграл бы на свежем зимнем воздухе. Мы же предлагаем вам следующие развлечения.

Снежный пластилин

Игры на свежем воздухе намного полезнее, чем в закрытом помещении. А зимой ваш малыш будет выполнять упражнения намного активнее, чем летом, и это естественно... Иначе замерзнет. Итак, займемся игрой, направленной на развитие художественно-творческих способностей. Оглянитесь, окружающая жизнь является источником развития детского творчества. Поэтому занятия лепкой, например, вы можете проводить не только с помощью пластилина, но и при помощи... снега. Если вашему маленькому нет еще двух лет, он плохо держит в руках ложку, отведите его на улицу, и он слепит вам из снега «пирожок» или «кулич». Стараясь как можно точнее передать форму, малыш активно работает пальчиками, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Помогите ребенку в его желании творить: слепите вместе с ним героев его любимой сказки. Можете слепить снеговика, а потом вместе придумать и «пода

рить» ему друзей. Со старшими дошкольниками уже можно строить целые снежные городки, в которых потом можно играть. Если у вас во дворе играет целая компания, то для группы детей подойдут следующие развлечения.

Игра «Быстрее мороза»

Разделите детей на 2 команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по нему пританцовывая. По сигналу ведущего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, участники которой вылепили больше «снежных шариков».

Игра «Слепи снежок»

Разделите детей на 3 команды, каждую постройте в колонну. Перед ними на расстоянии 2 метров положите мячик. Последний человек в колонне должен по сигналу подбежать к мячу, обежать его с левой стороны, успеть слепить снежок и встать в начало колонны, затем бежит следующий игрок «с хвоста». Выигрывает та команда, все игроки которой успели выполнить задание.

Игра - это не только отдых, но и первые уроки физкультуры. Уже начиная с трех лет, вы можете отрабатывать с ребенком и навыки метания.

Игра «Меткий стрелок»

Выберите на детской площадке любое игровое сооружение, в которое можно закидывать снежки («карман» кенгуру, бочонок медведя, корзинка). Встаньте от него на расстоянии 5 метров и бросайте снежок. Постепенно увеличивайте расстояние.

Можно и просто, установив какой-либо предмет, предложить ребятам попасть в него с расстояния 7-10 метров. Разнообразьте игру, предложите кидать снежки: кто дальше, кто бросит выше всех.

Игра «Хозяин лунки»

На площадке выкапывается лунка, в нее кладется снежок. Выбирается «хозяин лунки», все остальные игроки встают в 5-7 метрах от нее. Ведущий называет имя какого-нибудь игрока,

потом берет из лунки снежок и пытается в него попасть. «Осаленный» игрок выбывает из игры. Если «ведущий» не попал, то выбывает он.

Бегаем, прыгаем, скользим...

Начиная с 3-4 лет, малыши с удовольствием скользят по льду с поддержкой одного или двух взрослых. Можете поиграть с ребенком в следующие игры, одновременно развивая координацию.

Игра «Захватим вражеское знамя»

На горизонтальной дорожке поставьте флажок и предложите ребенку доскользить до него с одного толчка.

Игра «Проезжаем в туннеле»

Из палок, картона или пенопласта соорудите над дорожкой «дуги» высотой 50 см, которые при скольжении нельзя задевать.

Пролезать под препятствием без опоры на руки также можно научиться зимой.

А чтобы ребята отдохнули, предложите им немного размяться.

Игра «Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Во время движения он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил подлог, то он берет снежок и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как он займет его место. Если это не удается, то водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать, водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На снегу чертится круг. В кругу водящий - «ворона». «Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки»

впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».

Игра «Удержи равновесие»

В этой игре вам поможет «гусеница» - пенечки или колесные шины, стоящие вплотную друг к другу. Две команды, выстроившись «паровозиком», должны пройти по «гусенице» гак, чтобы ни один участник игры не упал в сугроб или не поставил ногу на землю.

Катаемся на лыжах и коньках

Начинать ходить на лыжах можно с 2-3 лет. Сначала научите малыша просто стоять на лыжах. При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучите малыша вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Когда ребенок приобретет первые навыки ходьбы (примерно к 5-6 годам), можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы ее с крючками зацепить за носковый ремень. Нога приобретет устойчивость, и лыжами будет легче управлять. Обязательно покажите крохе, как правильно держать лыжные палки. Подъемы и спуски с горы лучше отложить до 7 лет. Ну и-самое главное правило: родители и воспитатели, руководя занятиями, сами должны быть на лыжах.

Игра «Кто лучше проскользит»

Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30 см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, проскользит от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, тот победит». Напомните детям, чтобы они скользили, не напрягаясь, и делали энергичные толчки, помогая движению всем телом. Тогда шаги получатся большими. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

Учиться кататься на лыжах лучше всего с 10 до 12 часов дня, при температуре от -5-8 °С до -14-15 °С. Продолжительность - 20-30 минут.

На коньках лучше всего начинать кататься с 5-6-летнего возраста, так как до этого времени у детей еще очень слабы голеностопные суставы. Когда же «становление» произойдет, помните, что коньки должны быть хорошо наточены, чтобы ноги ребенка не разъезжались в разные стороны. Покажите малышу, как нужно шнуровать ботинки, а потом попросите расшнуровать и зашнуровать их самостоятельно. Желательно, чтобы, руководя занятиями, вы сами были на коньках.

Игра «Присядь - встань» поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду.

Оттолкнувшись, попросите его при скольжении присесть и встать. Пусть проделает это четыре раза с разным положением рук: вперед, в сторону, за голову, скрестив перед собой, локтями вперед, за спину, положив на колени, одна - за голову, другая - вперед.

Игра «Кто сильнее оттолкнется и дальше проскользит»

Разделите детей на две команды. По одному участнику от каждой команды встают у второй черты, от которой и начинается разбег. Приблизившись к первой черте, дети скользят на двух коньках, пока не остановятся. Потом соревнуются следующие два участника. Команда, большинство игроков которой проскользили дальше всех, побеждает. Игру можно усложнить, прочертив две линии поперек катка. Предложите детям, оттолкнувшись одной ногой, проехать от линии до линии. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это с меньшим числом отталкиваний. Сначала пусть игрок скользит на правой ноге, потом на левой.

Советы родителям: приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему

физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

•        не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;

•        после игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;

•        игры большой активности чередуйте со спокойными;

•        спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюмчик (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке.

Литература:

  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Составитель В.Н.Журавлева, Изд. «Учитель Волгоград», 2009 год.



Предварительный просмотр:

Детская агрессия

Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                        Как агрессивность проявляется у детей?

  • Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.
  • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
  • Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
  • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
  • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
  • У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

 Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Причины детской агрессивности.

Агрессия может возникать в следующих случаях:

  • как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
  • как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
  • Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

            Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

                             

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

 Первый - когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

 Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Предупреждение агрессивности

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

  • Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
  • Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..
  • Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
  • Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.
  • Не прибегайте к физическим наказаниям.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

   

                                          Лечение агрессивности

  Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

  От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.  



Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

 О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

 Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

– кто друзья ребенка, каково их поведение;

– какие телепередачи смотрит ребенок;

– как ребенок ведет себя в  детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

– личная корреспонденция;

– телефонные разговоры;

– детская комната.

 Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

 Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

 Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

 Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

 А если преднамеренно, то почему?

 В чем виноваты Вы?

 У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

 Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

 Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

 Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

 Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

 Не занижаете ли вы его самооценку?

 Не опекаете ли Вы излишне малыша?

 Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?

 Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

 Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

 Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

 Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.

Если ложь заслуживает наказания…

        Бенжамен Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

 Избегайте применять физическое наказание.

 Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

 Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

 Наказание должно быть соразмерно поступку.

 Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

             Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.



Предварительный просмотр:

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.



Предварительный просмотр:

                                «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.http://www.sad1972.ru/images/photo1553.gif

2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.

3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.

В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.

4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.

5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.

6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.

7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.

8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!

9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.

10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат. 

Всего Вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...