Конспект досуга по формированию ЗОЖ "научим Мишку заботе о своём здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект досуга для детей средней группы по физическому развитию и формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_nauchim_mishku_zabote_o_zdorove.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ
"Научим Мишку заботе о своём здоровье".
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
Материалы и оборудование: Костюм медведя, две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.
(Появляется медведь – неожиданный гость)
Медведь: Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой, спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.
Воспитатель: Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Медведь: Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
Оздоровительная гимнастика (самомассаж).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
Воспитатель: Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит. Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?
Воспитатель: Нет, Мишка, никого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей: закалятся, заниматься спортом ….)
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Воспитатель: Для чего это надо делать? (Ответы детей: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :
Игра «Закончи предложение»
Умываться по утрам (полезно)
Тереть глаза грязными руками (вредно)
Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)
Есть грязными руками… (вредно)
Не расчёсывать волосы… (вредно)
Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)
Лечить зубы у стоматолога (полезно)
Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)
Воспитатель: Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Медведь: Молодцы.
Воспитатель: устали? Давайте сделаем зарядку.
Физминутка.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель: Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили? (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)
Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты, медведь, разве можно столько сладкого есть? Это же вредно для здоровья.
Медведь: Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Воспитатель: В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Медведь: Какие вы молодцы! Спасибо вам, порадовали Мишку, я и выздоровел, и повеселел! А я за это вам подарки приготовил – яблочки сочные, вкусные. Сейчас из моего леса придете в группу, обязательно помойте и угощайтесь на здоровье. А мне в берлогу пора, спать. До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...
Речевое развитие в группе раннего возраста "Научим Мишку заботится о своём здоровье"
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста" Научим Мишку заботится о своём здоровье" Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представл...
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Тема: «Болезни и их профилактика». 09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...