Паспорт проекта "Юные туристы"
проект (старшая группа)

Даншина Любовь Александровна

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности.  Одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта "Туризм"33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 1 «Уголёк» общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

                ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Юные туристы»

 Автор: ТГ МКДОУ «Уголек»

Копайгородская Т.О.

Овчинникова Л. А.

Кравченко Л. В.

Косиненко В. А.

Кушнерова В. Н.

 Громова Т. В.

Здорова Г. М.

Усачева С. Н.

                                                 

                                                  г. Бородино

2015 – 2016 уч. г.

                            ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Юные туристы»»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 2015-2016 учебный год.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.

Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях. Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.

В последние годы в дошкольных учреждениях получил развитие семейный туризм. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, помогает оздоровлению семьи, укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.

Проблема:

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности.  Одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

Цель  проекта:

Создание  условий для обогащения детей знаниями о детском туризме, укрепление здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Обобщать  и расширять словарный запас детей знаниями о туризме;
  2. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,   побуждать их к постоянному желанию  «открытий»;
  3. Создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  4. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
  5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
  6. Организовать взаимодействие с родителями;
  7. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Праздник «Туристический слет».

Продукты проекта:

  • сценарий экскурсии: «Прогулка в сказочный лес»;
  • выставка детских работ  из природного материала: «Осенняя фантазия»;
  • конспект викторины: «Что мы знаем о туризме»;
  • консультация для родителей: «Детский туризм – дело серьезное»;
  • презентация: «Туристы»;
  • сценарий праздника: «На привале»;
  • конспект развлечения: «Поиск клада»;
  • сценарий праздника «Туристический слет»;
  • методическая разработка по проведению тематической  недели для старшей и подготовительной групп  «Неделя туризма в ДОУ»;
  • портфолио проекта: перечень художественной  литературы, мультфильмов, стихи, игры, пословицы, поговорки, загадки,  песни, речевки, приметы погоды.

Предполагаемый результат  проекта:

  • расширены  знания детей о туризме, владеют терминологией;
  • развитие интереса у детей и родителей к активному туризму;
  • понимание важности туризма для сохранения здоровья человека;
  • методическая разработка «Неделя туризма в ДОУ»;
  • праздник «Туристический слет».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о туризме;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы.

Краткое содержание проекта

I  этап – подготовительный

- определение темы проекта;

- формулирование цели и задач проекта;

- подбор необходимого материала.

II  этап – деятельностный

- анкетирование родителей «Туризм в семье»;

- беседы: «Туристом быть – природу любить», «Юный турист – исследователь природы», «Туристическое снаряжение»;

- викторина: «Что мы знаем о туризме»;

- экскурсия: «Прогулка в сказочный лес»;

 - чтение худ. литературы: « Хитрые ласки» Г, Шалаева,

«Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф, «Наказание за незнание» М. Фисенко, «Ландыш» Е. Серова, «Осколок стекла»  Т. Шорыгина, «Пожар в лесу» М. Фисенко, «Лягушка - путешественница» В. Гаршин;

- толкование пословиц, примет погоды, заучивание стихов, песен, речевок;

- тематическое содержание книжного центра;

- просмотр презентации: «Туристы»;

- консультация для родителей: «Детский туризм – дело серьезное»;

- развлечение на территории детского сада: «Поиск клада»;

- игры детей: игры-соревнования, игры состязания – «Кто больше назовёт...!»,  «Кто быстрее», «Кто быстрее соберет рюкзак», «По болоту»; игры-эксперименты: «Что такое компас», «Что такое карта»;  сюжетно-ролевые игры «Мы туристы», «Привал»; дидактическая игра: «Найди по заданному направлению»;

- практические занятия в помещении и на местности;

- продуктивная деятельность:  выставка детских аппликаций из природного материала, рисунков;

- сотрудничество с  родителями: индивидуальные беседы в ходе анкетирования; консультационный материал; совместные походы; подготовка и проведение праздников: «На привале», «Туристический слет»; подбор материала для портфолио, книжного центра; рекомендация по просмотру мультфильмов «Маугли», «Бемби», «Двенадцать месяцев», «Тарзан», «Снежная королева»;

- музыкальное сопровождение:  «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).

III  этап – завершающий

- проведение праздника «Туристический слет»;

- презентация проекта;

- публикация проекта в  интернет ресурсах;

- методическая разработка:  «Неделя туризма»;

- портфолио проекта: стихи, игры, пословицы, поговорки, иллюстрации, загадки,  песни, речевки, приметы погоды,  перечень художественной  литературы, мультфильмов.

Обеспечение:

Материально-техническое: интерактивная доска, иллюстрации, картины, книги, природный материал, клей, цветная бумага,  фотоаппарат, магнитофон, микрофон, туристическое снаряжение.

Литература

  1. Алиева Т.И., Арнаутова  Е.П., Протасова. Е.Ю. Безопасность на улице: Программно - методическое пособие.- М: Карапуз, 1999.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз 2001.
  3. 3. Бочарова. Н.И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
  4. Департамент образования пермской области: Здоровейка в гостях у малышей. -Пермь 2005.
  5. Зайцев Г. Уроки Айболита. - Санкт - Петербург, 1999.
  6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра - Санкт - Петербург, 1994.
  7. 7-Крапивник В., Усвицкий. Будь сильным здоровым. - Москва, 1991.
  8. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.
  9. Поломис К. Дети на отдыхе. - Москва, 1995.
  10. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Карапуз, 2001.
  11.  Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - Москва, 1986.

Литература

1. "Туризм и спортивное ориентирование" Л. А. Вяткин г. Москва 2001

2. "Под парусом лето плывет по земле" Л. А. Пенькова

3. "Физическая культура дошкольникам" Л. Д. Глазырина

4. "Занимательная физкультура для дошколят" К. К. Утробина

5. Газета "Детский сад" № 36 - 9 - 2004 г. "Маленькие туристы".

6. "Туристические прогулки в д/с" Н. И. Бочарова

7. "Как обеспечить безопасность дошкольников" К. Ю. Белая

Сотрудничество с внешними партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....