"День здоровья"
методическая разработка

Кетова Надежда Алексеевна

День здоровья под девизом «Быть здоровыми хотим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в МАДОУ «Детский сад «Радуга»

под девизом «Быть здоровыми хотим».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей;
  2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
  3. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;
  4. Обогащать двигательный опыт детей;
  5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ к сохранению, укреплению здоровья детей.

Действующие лица: Ведущий; Клоун Болейка.

Ход праздника:

(в гимнастическом зале)

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сегодня мы и проверим, что вы знаете об этом.

Стук в дверь.

Ведущий: Ой, ребята, кто это стучит? Совсем забыла.

(Дверь распахивается, выходят клоун Болейка)

Ведущий: Здравствуй! А как тебя зовут?

Клоун: Я – Болейка. (Громко чихает три раза)

Ох, чихаю, ох, простужена,
И кому нужна такая я?
У меня, меня простите,

никакого аппетита!
Все я мерзну, все болею

и час от часу слабею,
Лишь подует ветерок,

тут же я валюся с ног.
(Чихает: «Ой, ой», падает)

Ведущий: Отчего, ребята, Болейка болеет и мерзнет?
Дети:…………………..

Ведущий:  А скажи, Болейка, нам, чем ты занята по утрам?

Болейка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий:  Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Болейка:  Нет, зарядку-то, ребята, я не делала никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
(громко кашляет)

Ведущий: Вот Болейка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Она просто очень ленивая. А мы не такие. Правда, ребята? И сейчас мы покажем Болейке как мы делаем зарядку.

(Звучит музыка начинается зарядка)

Болейка:  Ой, как интересно! И что от зарядки здоровей становятся? (чихает)

Дети (да…….)

Болейка: А если я зарядку делать буду, я тоже буду здоровой?

(громко сморкается)

Ведущий: Конечно же, будешь. Но ведь чтобы быть здоровым нужно еще очень много для этого сделать. Если тебе интересно, то ты можешь сегодня с нашими ребятами отправиться в путешествие по «Маршруту здоровья».

Болейка: Хочу, хочу, очень сильно хочу! (громко чихает три раза)

Я очень сильно хочу стать сильной и здоровой.

Ведущий: Итак, каждая группа получает путевые листы и отправляется по ним  в путешествие по «Маршруту здоровья»  останавливаясь на станциях, где нужно будет выполнить задания, и где вы узнаете много интересного. А затем расскажите о том, чего нового вы узнали. (раздает путевые листы)

Ведущий: А сейчас все отправляются в свои группы и очень хорошо позавтракают витаминным завтраком. Ведь чтобы пройти весь «Маршрут здоровья» вам понадобится очень много сил.  

Все отправляются по группам.

После завтрака все группы отправляются по «Маршруту здоровья».

1. Пункт «Спортивный».

Детей встречает Спортсмен.

Загадки о спорте:

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча ведение, и передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

4. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик,
Кричат все: - Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей).

Эстафета 1 «Мы - быстрые»

Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой  возвращаются к своей команде.

Эстафета 2 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой (внизу между ног), последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

2. Пункт «Чистюлькино».

Детей встречает Гигиена.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Кто только носик мочит?
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным- преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму:
Отчего же
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни почём
Стоматолога приём.

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью, 
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём – 
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

А мы сейчас проверим.

Игра «Найди предметы гигиены»
Дети подходят к столу, где находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо выбрать предмет гигиены и передать ведущему.

Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

3. Пункт «Крепышкино».

Детей встречает мальчиш-крепыш.

Говорю я вам, зимой:
Закаляйтесь вы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…

Будете вы это делать?

Дети отвечают.

Погодите, не спешите!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будете с водой дружить?

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Лето вас гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

 (Дети отправляются дальше.)

4. Пункт «Воздушный»

Детей встречает Закаляйка.

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими              Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,              Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком         и растирают его движениями в стороны                                                                               — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.             средние пальцы и растирают

                                                           точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

5.  Пункт «Витаминный».

Детей встречает Аскорбинка.

Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Наверное конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Загадки:

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые 

И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

ФИНИШ.

Пройдя все пункты «Маршрута здоровья» все собираются в спортивном зале.

Ведущий: Ну, что  дети! Вы прошли все пункты «Маршрута здоровья»?

Дети: Да

Ведущий: Много узнали что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Дети: Да

Ведущий: А это мы сейчас проверим.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                         

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Ведущий: Я открою вам секрет. А Болейка – то выздоровела.

Болейка: Да, это правда. И меня теперь зовут Неболейка.

Ведущий:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Неболейка:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети. Ура!

Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают площадку.

Все!!! «Доброго здоровья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...