Проект "Су-Джок терапия"
проект
Проект "Су-Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Су-Джок терапия" | 343.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад №251»)
Проект
Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель:
Саломатина
Ольга Викторовна
Барнаул
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Актуальность……………………………………………………………3
2. Участники проекта…………………………………………….……….5
3. Продолжительность (сроки реализации)……………..………………6
4.Цель…………………………………………………......…………….....6
5.Задачи………………………………………………………..…………..6
6.Планируемые результаты........................................................................7
7.Этапы реализации проекта ……………………………………….……8
8.Вывод……………………………………………………………......….12
Источники и литература……………………………………………..…..13
Приложение..………………………………………………………..…….14
1. Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок –Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта.
Групповой.
2. Участники.
Дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители.
3. Продолжительность (сроки реализации)
Долгосрочный (в течение учебного года).
Объект исследования.
Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования.
Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
5. Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать основы личной гигиены;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
- информационные листы для родителей;
- разучивание стихов, потешек;
- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Гипотеза.
Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
6. Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультации «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
7. Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | 1.Изучение методики «Су – Джок». 2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». 3.Подбор материала для внедрения данного метода. 4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец. 5.Ознакомление родителей с методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок. 7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. 8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. 9.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. 10.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр. 11.Заинтересовывание родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | 1.Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 2.Анкетирование родителей. 3.Консультация «Применение Су – Джок терапии». 4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях 5.Анкетирование родителей |
II. Практический этап | 1.Составление консультаций для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними родителей. 2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики». 3.Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». 4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». 5.Организация выставки для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. 6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей. 7.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными. 8.Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи. Отметка успехов активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, пальчиковых играх, подвижных играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках. | 1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия». 2.Индивидуальные консультации по применению Су–Джок терапии в домашних условиях. 3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. 4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». 5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». 6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». 7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий . |
III. Заключительный этап | Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок». Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. |
8. Вывод:
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
- дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- отзывы родителей и педагогов;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
Используемая литература:
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
- Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
- Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Анкета №1
Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
- Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
- Любите ли Вы играть со своим ребенком?
- Как часто играете с ребенком?
- Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
- По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
- Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации круглый стол
семинар-практикум другое
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
Анкета №2
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
4Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?
Да
Нет
5 Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое
Анализ анкетных данных
Анкета №1
Анкета №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...