Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников
консультация (старшая группа)
Как припомощи флешмоба обучать детей простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fleshmob.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Флешмоб как инновационная форма
организации двигательной активности дошкольников.
Исследования показывают, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е.количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. За последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН); на 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %); на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %); в среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития; около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.
Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.
Что же делать? Как обезопасить детей от гиподинамии, и ее последствий?
Воспитанникам не хватает двигательной активности. Просмотрев видеоролики с танцами флэшмоба, решила перенять опыт для работы с детьми в ДОУ.
Что же такое флэшмоб?
Флэшмоб - это танец, который передает смысл и идею-сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.
Танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово потому, что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.
В дошкольном возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому что флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного время препровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?
Подготовить детей к танцевальному флэшмобу помогают различные фитнес направления, которые воспитатели могут организовать для дошкольников, самостоятельно или совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Как мы готовились?
- Совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем включали в занятия с детками элементы аэробики и ритмики.
- Совершенствовали навыки основных движений, улучшали качество исполнения движений.
- Развивали такие качества как координация движений и гибкость.
Сначала разучили простейшие движения для освоения предстоящего флэш-моба. А сочетание видов фитнес направлений только помогли нам в освоении предстоящего танцевального флэш-моба.
Перед организацией флэшмоба было проведено наблюдение за воспитанниками, некоторым детям тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений, были поставлены задачи:
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- работать над координацией движений;
- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.
Что потребовалось, чтобы начать работу?
Подборка фонотеки музыкальных произведений. Музыка должна быть:
- зажигательной;
- знакомой;
- если есть слова, то на русском языке;
- текст простой и доступный к восприятию.
Чтобы флэшмоб удался, необходимо было составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Выучить все движения и довести их до автоматизма.
Движения следует выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
3 этапа подготовки к флешмобу:
- Начальный этап – разучивание основных движений.
- Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.
- Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.
Начальный (подготовительный) этап проходит в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения объединяем в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.
Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:
- занятия по физической культуре,
- утренняя гимнастика,
- часть тематического праздника,
- самостоятельное событие.
Разучивать движения для флэшмоба с детьми получается достаточно быстро. Используются простые, доступные для каждого ребенка упражнения, учитывая его индивидуальные особенности и запоминающиеся названия, например: «Солнышко», «Тучка».
Учитывая возрастные особенности сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, вместе с тем это развивает их координацию движений и внимание.
Заключительный этап.
Овладев ритмическими композициями, воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах. Главное создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"
Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе" ...
статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"
Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г. на базе МАДОУ Детс...
Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"
Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...
Сообщение на тему : "Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.
Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер...
Флешмоб "Скакалочка" как форма организации двигательной активности дошкольников
Флешмоб самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Это не тренировка. Если об этом не забывать, то здоровый дух, здоровое тело и позитивный настрой на целый день гарантиров...
Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям....
Консультация для педагогов "Флешмоб как новая форма организации двигательной активности дошкольников"
В консультации раскрыты особенности организации и проведения детского танцевального флешмоба, перечислены мероприятия с участием детей, где составной частью является флешмоб.Танцевальный флешмоб спосо...