Методическая разработка для педагогов детского сада по теме: "Су - Джок терапия для детей дошкольного возраста 4 - 7 лет
методическая разработка
Это практическое пособие предназначено для педагогов детского сада, воспитанников 3 - 7 лет, родителей, будет полезна людям разного возраста, в том числе с ослабленным здоровьем..Су - Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических коррекционных целях. Упражнения с использованием массажного шарика Су- Джок обогащает знания ребенка о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способствует общему укреплению организма.
Пособие состоит из трех частей теоритической и практической и приложения. В теоритической части пособия рассказывается об истории вознкновения Су- Джок терапии, ее преимуществах, особенностях в работе с детьми. Практическая часть пособия содержит материал для работы с детьми с массажным шариком.
Вся работа по данному методу проводится с помошью Су_Джок стимуляторов - массажоров, представляющих собой шарик, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_su-dzhok_terapiya.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Утверждаю
Заведующая МДОАУ д/с № 2
Серёжникова С.А.______________
« ____» ________________2019г.
Утвержден на педагогическом
совете от
«______»_____________ 2019г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА
ТЕМА: «СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
4 – 7 ЛЕТ» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
СОСТАВИТЕЛЬ: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ЕЛПАТОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Г.РАЙЧИХИНСК 2019 Г.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский
Актуальность
Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.
С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни.
В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно – оздоровительной работы я решила попробовать и нетрадиционные методики. Одна из таких методик – Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
На сегодняшний день неуклонно растет число детей, которые имеют нарушение всех видов моторики, познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы. Педагоги, работающие с детьми, применяют различные традиционные формы и методы обучения в своей работе, а также в их арсенале есть и нетрадиционные технологии, которые не стоит оставлять без внимания. Я хочу представить нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие психической, познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-джок стимуляторов-массажеров представляющих собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которых, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.
Пособие состоит из двух частей: теоретической, практической, приложения. В теоретической части рассказывается об истории возникновении Су-Джок терапии, ее преимуществах, особенностях использования в работе с детьми.
Практическая часть пособия содержит материал для обучения детей работе с массажным шариком, с учетом возрастных особенностей.
Это практическое пособие предназначено для педагогов детского сада, воспитанников 3-7 лет, родителей, будет полезна людям разного возраста, в том числе с ослабленным здоровьем.
Целевая группа: дети дошкольного возраста 3-7 лет, воспитатели
Сроки и место реализации методической разработки: долгосрочный с 09.2019 – 06.2020г.; групповые комнаты, музыкальный зал.
Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью использования Су – Джок терапии и формировать у воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1.Оздоровительные:
• Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• Формировать основы личной гигиены;
• Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• Углубить воздействие на детей с отклонением в состоянии здоровья.
2.Образовательные:
• Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су- Джок и использовать ее в практической деятельности;
• Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков;
• Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
3.Воспитательные:
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• Воспитание культуры здоровья;
• Формировать нравственные качества: заботу об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
4.Познакомить педагогов с Су-джок терапией;
-Показать упражнения с применением массажеров Су-джок;
-Повысить уровень компетентности педагогов в применении нетрадиционных технологий обучения.
Ожидаемые результаты:
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ, игр
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Формы взаимодействия с коллективом:
- Презентация на педсовете.
- Изготовление буклетов и консультаций
Этапы проведения Су-Джок терапии:
1. Знакомство детей с массажером, правила его использования.
2. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
3. Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.
Упражнения с использованием Су-Джок:
-обогащают знания ребенка о собственном теле;
-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;
-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.
Особенности методики Су-Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – можно лечить любую часть тела и любой орган
- Общедоступность - Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – ненужно никаких дополнительных инструментов
2 часть практическая
Формы работы с детьми:
1.Массаж Су- Джок шарами. (Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом).
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Формы массажа ладоней и пальцев:
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
6. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука ).
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».
5. Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания.
Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.
- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;
- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/
- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.
8. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: - Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Сентябрь
1.«Волшебный шарик» 1-я неделя
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). 2-я неделя
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Упражнение для автоматизации звука «ш» (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш) 3-я неделя
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
4.Упражнение для совершенствования лексико-грамматических категорий: «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
5.Рассказывание сказки «Ежик» с использованием шарика
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Октябрь
1. Массаж рук Су – Джок шарами «Я мячом круги катаю» 1-я неделя
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/ 2-я неделя
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Упражнение для автоматизации звука «ш» 3-я неделя
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
4. Упражнение с Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Ноябрь
1. «Колючий еж» 1-я неделя
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. «На полянке» 2-я неделя
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Пальчиковая игра «Черепаха» 3-я неделя
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(ребенок катает Су- Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) . Никого я не боюсь.
4.Массаж пальцев эластичным кольцом. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» 4-я неделя
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Декабрь
1.Самомассаж шариком Су-Джок «Ладошки» 1-я неделя
Раз, два , три ,четыре, пять
Будем шарик мы катать
По ладошке прокачу
И ее пощекочу
Шар по кругу я катаю
И ладошку разминаю
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Шар по пальчику катись.
Сильно шарик я сожму подержу и разожму.
2.Прижимающий самомассаж подушечек пальцев «Медведь» 2-я нед.
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»-
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
3.Массаж пальцев эластичной пружинкой «Котенок» 3-я неделя
Сильно кусает котенок-глупыш!
Он думает, что это не палец, а мышь!
4.Массаж укалыванием пальцев шариком Су-Джок (дети повторяют стишок вместе с воспитателем) 4-я неделя
Шел по лесу добрый гном
С разноцветным колпачком
Шел и песню напевал
И в развалочку шагал
Январь
1.Самомассаж с помощью шарика су-Джок «Колючий Ежик»
Катится колючий ежик
Нет ни головы ни ножек
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда
Мне щекотно да-да-да
Уходи, колючий еж
В темный лес. Где ты живешь!
2.Массаж с помощью шарика Су-Джок «Этот шарик не простой)
Этот шарик не простой :весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре. Пять нам пора и отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
3.Массаж пальцев «Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем шарик в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем шарик руками)
Перекладывай, валяй. (катаем шарик ладошками)
4.Упражнение «Игра с ёжиком»
Ёжик выбился из сил – яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал!
(жалеть ёжика, гладить, разминать, чесать, щекотать, катать по столу с нажимом, когда показывают , как убежал)
Февраль
1.Лечебная игра «Ёжик и мышки» 1-я неделя
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки
2.Самомассаж рук шариком Су-Джок «Колкие иголки» 2-я неделя
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки
Но ещё сильней, чем ельник вас уколет можжевельник
( катать мяч вверх-вниз, приговаривая сначала медленно, затем увеличивать темп).
3.Массаж пальцев эластичным кольцом «Прогулка» 3-я неделя
Вышли пальчики гулять
(поочередно надевать кольцо на каждый палец)
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик грибы съел, от того и потолстел.
Выполнять сначала правой, потом левой рукой.
4.Игра «Колючий мячик» 4-я неделя
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает
Только брату отдает, брат у брата мяч берёт.
Март
1.Массаж пальцев эластичным кольцом 1-я неделя
Раз-два-три-четыре-пять вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый сильный и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал!
2. Массаж пальцев рук: игра «Вышел дождик погулять» 2-я неделя
Раз, два, три, четыре, пять
(удары по столу пальцами обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)
Вышел дождик погулять
(Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук)
Шел неспешно, по привычке. А куда ему спешить?
( «шагают» средними указательным пальцем обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»
(Ритмично ударяют то кулаком, то ладошкой по столу)
Дождь вздохнул тихонько
(Ритмично и часто бьют в ладоши)
-Ох! (Один хлопок)
И ушел, газон засох!
(Ритмичные хлопки по столу).
3.Упражнение при автоматизации звука ж 3-я неделя
Ходит Ёжик без дорожек, не бежит ни от кого
С головы до ножек весь в иголках ёжик
Как же взять его?
(ребенок поочередно надевает кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука)
4.Игра с массажным шариком при совершенствовании лексико-грамматических категорий 4-я неделя
Упражнение «Маленький-большой».
Апрель
1.Массаж пальцев эластичной пружинкой (надеваем и снимаем поочередно кольцо на пальцы рук) 1-я неделя
На пальце- перстенек
Он блестит как огонек.
Крутился, искрился,
С пальчика свалился-назад возвратился.
2. Произношение звука «ш» «Еловые шишки» 2-я неделя
Раз, два , три ,четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
3.Упражнение «Подбери цвет». По инструкции педагога дети собирают красно-зелёный, сине-зелёный, красно-синий и др. шарики. 3-я неделя
4.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). 4-я неделя
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Май
1.Пальчикова игра с эластичным кольцом «Родные братья» 1-я нед.
Ивану-большому-дрова рубить(надеть кольцо на большой палец)
Ваське-указке-воду носить (надеть кольцо на указательный палец)
Мишке-среднему-печку топить(надеть на средний палец)
Гришке-сиротке-кашу варить(надеть на безымянный палец)
А крошке-Тимошке-песенку петь, песни петь и плясать
Родных братьев потешать(надеть кольцо на мизинец)
2.Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок 2-я неделя
На большом диване вряд куклы Катины сидят
(катают шарик между ладонями)
Два медведя, Буратино, и веселый Чиполлино
И котенок и слоненок
(поочередно катают шарик к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать
(катают шарик между ладонями)
3.Упражнение для совершенствования лексико-грамматических категорий «Назови ласково», «Скажи наоборот» 3-я неделя
4. Пальчиковая игра «Ёжик» 4-я неделя
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Используемая литература:
1.www.Nashi-deti.info
2.https://dohcolonoc.ru
3.www.maam.ru > detskijsad
4.nsportal.ru> raznoe
5.ИвчатоваЛ.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед-2010.№1-с. 36-38
6.Воробьёва Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб. Дельта, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-подвижные и спортивные игры;-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).2.Коррекционные технологии:.релаксация,-музыкотерапия-сказко...
Методическая разработка для педагогов и родителей:"Игры и упражнения по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи"
Методическая разработка учителя-логопеда на тему: "Игры и упражнения по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 ...
Проект по теме "Су-джок терапия для детей дошкольного возраста"
Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе...
Консультация для родителей на тему: «Су-джок терапия для детей дошкольного возраста»
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи....
Консультация для родителей на тему: «Су-джок терапия для детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Су-джок терапия для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...
Выступление на педагогическом семинаре "Новые технологии и методики в работе воспитателя детского сада" на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Поиск наиболее эффективных способов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста является объективной необходимостью, которая не находит своего воплощения в условиях малой научно-иссл...