Педагогическое мероприятие " Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое педагогическое мероприятие
Тема: «Сохрани свое здоровье»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: старший воспитатель
Панкова М.В.
Программное содержание:
- Закрепление осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья.
- Закрепление положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, физическим упражнения, соблюдение режима дня, правильного питания.
- Формирование обобщенного представления о строении тела, о внутренних органов пищеварения.
- укрепление интереса к познавательной деятельности, развитие активности, речи, обобщение словаря детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Словарная работа:
Здоровье, пищевод, желудок, кишечник, голова, ключица, грудь, живот, локоть, бедро, колено, стопа, лопатка, позвоночник, поясница, запястье, кисть, лодышка, икра.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей, добиваться ответов.
Материал:
Картины с изображением строения тела человека, органов пищеварения, правил приема пищи.
Предшествующая работа:
Беседы «Знаем ли мы наше тело?», «Если хочешь быть здоров», «Что нужно делать, чтобы не болеть?» и др. Заучивание стихов, народных пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание картин, альбомов, книг. Дидактические игры: «Что можно и что нельзя?», «Что правильно и неправильно?», «Что полезно и что вредно?». Сюжетное моделирование «Офис врача», «Аптека».
Методические приемы
- Вопросы: Кто хочет быть здоровым? Что такое здоровье? Как можно укрепить свое здоровье? Что нужно для этого?
- Рассказ народных пословиц и поговорок.
- Физкультминутка.
- Игра-тренинг «Мое тело».
- Рассказ воспитателя о работе органов пищеварения.
- Пальчиковая гимнастика.
- Рассматривание схемы «Органов пищеварения».
- Художественное слово «О желудке».
- Игра с мячом «Что полезно?»
Ход педагогического мероприятия
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
- Дети, а вы знаете, что каждый может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
- Давайте выучим эти слова (пословицу).
- Ребята, я знаю, что и вы знаете пословицы о здоровье. Кто хочет рассказать пословицу?.
- Кто может мне ответить, что такое здоровье?
- А как можно укрепить свое здоровье? Что нужно для этого делать?
- Молодцы! Как вы много знаете! Всё это нужно делать каждый день и тогда вы всегда будете здоровыми.
Физкультминутка.
Каждый день по утра
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по-порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки опускать
Руки поднимать, руки опускать
Приседать, вставать
Приседать, вставать
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать
- Ребята, много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, что бы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.
Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются те или иные части тела.
- Игра – тренинг «Мое тело.
- Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение наше сердце, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу. Но что бы еда пошла в прок, все, что попало в рот, должно стать капельками жидкости, которые бы всосались в кровь. Этим превращением занимаются органы пищеварения. Зубами мы откусываем кусочек, пережевываем и растираем в кашицу. Язык помогает нам продвигать пищу в пищевод и распознать её вкус. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому. Края его лучше всего ощущают кислое и соленное, а основание - горькое. Далее во рту начинают работать слюнные железы. Слюна смачивает попавшую сюда пищу, чтобы нам было легче ее пережевывать. По пищеводу мягкий комочек пищи попадает в желудок – главное отделение нашей «внутренней кухни». Чем больше мы едим, тем больше пищи требуется для ее насыщения. В стенках желудка находятся специальные железки, которые выделяют кислые соки. Эти соки способны растворить почти все вещества, из которых состоит пища. В желудке пища задерживается от 4 до 10 часов. Время от времени желудок сокращается и проталкивает маленькими порциями полупереваренную пищу в виде жидкой кашицы дальше в кишечник. В кишечнике пища превращается в раствор. Из него кровь впитывает питательные вещества и разносит их по всему организму. Не переваренная пища покидает наше тело через 24 часа после того, как мы ее проглотили.
Существуют правила приема пищи, которые не надо забывать:
- Когда я ем, я глух и нем.
- Во время еды не торопись.
- Не ешь на ходу.
- Не переедай.
- Старайтесь есть в определенные часы.
- Не ешь очень холодную пищу.
- Не ешь очень горячую пищу.
Игра с мячом «Что полезно?»
Чтение стихотворения «О желудке»
Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь,
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных
И чипсов и «колы»
Желудок боится
Как попа уколов.
Большими кусками
Не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать
И помни – желудок у тех не болел
Кто с детства его понимал и жалел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...