Педагогическое мероприятие " Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панкова Марина Витальевна

Воспитание осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое педагогическое мероприятие

Тема: «Сохрани свое здоровье»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                       Подготовила: старший воспитатель

                                                                                                                 Панкова М.В.

Программное содержание:

- Закрепление осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья.

- Закрепление положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, физическим упражнения, соблюдение режима дня, правильного питания.

- Формирование обобщенного представления о строении тела, о внутренних органов пищеварения.

- укрепление интереса к познавательной деятельности, развитие активности, речи, обобщение словаря детей.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Словарная работа:

Здоровье, пищевод, желудок, кишечник, голова, ключица, грудь, живот, локоть, бедро, колено, стопа, лопатка, позвоночник, поясница, запястье, кисть, лодышка, икра.

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей, добиваться ответов.

Материал:

Картины с изображением строения тела человека, органов пищеварения, правил приема пищи.

Предшествующая работа:

Беседы «Знаем ли мы наше тело?», «Если хочешь быть здоров», «Что нужно делать, чтобы не болеть?» и др. Заучивание стихов, народных пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание картин, альбомов, книг. Дидактические игры: «Что можно и что нельзя?», «Что правильно и неправильно?», «Что полезно и что вредно?». Сюжетное моделирование «Офис врача», «Аптека».

Методические приемы

- Вопросы: Кто хочет быть здоровым? Что такое здоровье? Как можно укрепить свое здоровье? Что нужно для этого?

- Рассказ народных пословиц и поговорок.

- Физкультминутка.

- Игра-тренинг «Мое тело».

- Рассказ воспитателя о работе органов пищеварения.

- Пальчиковая гимнастика.

- Рассматривание схемы «Органов пищеварения».

- Художественное слово «О желудке».

- Игра с мячом «Что полезно?»

Ход педагогического мероприятия

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

- Дети, а вы знаете, что каждый может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

- Давайте выучим эти слова (пословицу).

- Ребята, я знаю, что и вы знаете пословицы о здоровье. Кто хочет рассказать пословицу?.

- Кто может мне ответить, что такое здоровье?

- А как можно укрепить свое здоровье? Что нужно для этого делать?

- Молодцы! Как вы много знаете! Всё это нужно делать каждый день и тогда вы всегда будете здоровыми.

Физкультминутка.

Каждый день по утра

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по-порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать, вставать

Приседать, вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать

- Ребята, много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, что бы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются те или иные части тела.

- Игра – тренинг «Мое тело.

- Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы  быть здоровым надо правильно питаться. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение наше сердце, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу. Но что бы еда пошла в прок, все, что попало в рот, должно стать капельками жидкости, которые бы всосались в кровь. Этим превращением занимаются органы пищеварения. Зубами мы откусываем кусочек, пережевываем и растираем в кашицу. Язык помогает нам продвигать пищу в пищевод и распознать её вкус. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому. Края его лучше всего ощущают кислое и соленное, а основание - горькое. Далее во рту начинают работать слюнные железы. Слюна смачивает попавшую сюда пищу, чтобы нам было легче ее пережевывать. По пищеводу мягкий комочек пищи попадает в желудок – главное отделение нашей «внутренней кухни». Чем больше мы едим, тем больше пищи требуется для ее насыщения. В стенках желудка находятся специальные железки, которые выделяют кислые соки. Эти соки способны растворить почти все вещества, из которых состоит пища. В желудке пища задерживается от 4 до 10 часов. Время от времени желудок сокращается и проталкивает маленькими порциями полупереваренную пищу в виде жидкой кашицы дальше в кишечник. В кишечнике пища превращается в раствор. Из него кровь впитывает питательные вещества и разносит их по всему организму. Не переваренная пища покидает наше тело через 24 часа после того, как мы ее проглотили.

Существуют правила приема пищи, которые не надо забывать:

- Когда я ем, я глух и нем.

- Во время еды не торопись.

- Не ешь на ходу.

- Не переедай.

- Старайтесь есть в определенные часы.

- Не ешь очень холодную пищу.

- Не ешь очень горячую пищу.

Игра с мячом «Что полезно?»

Чтение стихотворения «О желудке»

Я думаю, ты, без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь,

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных

И чипсов и «колы»

Желудок боится

Как попа уколов.

Большими кусками

Не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать

И помни – желудок у тех не болел

Кто с детства его понимал и жалел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...