Здоровьесберегающие технологии
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии (группа «Непоседы» №9)
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, направленных на сбережение здоровья ребёнка на всех этапах его развития.
Цель: сохранять здоровье детей;
Задачи:
- создать условия для своевременного полноценного физического и психического здоровья;
- обеспечить каждого ребёнка возможностями радостно и содержательно прожить жизнь дошкольного детства.
Направления работы по здоровьесбережению.
- Организация двигательной активности детей.
- Система эффективного закаливания.
- Лечебно – профилактическая работа.
- Организация двигательной активности детей:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- музыкальные занятия;
- физкультминутки, динамические паузы;
- игры с движениями в свободное время;
- ежедневные режимные прогулки;
- бодрящая гимнастика после сна;
- подвижные игры;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- создание необходимой развивающей среды.
- Система эффективного закаливания
- гигиенические процедуры: умывание рук, лица;
- воздушные ванны в облегчённой одежде;
- хождение босиком.
- Лечебно – профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- сбалансированное питание;
- потребление чеснока в осенний период, зелёного лука – весной;
- витаминотерапия;
- употребление сока, фруктов;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
- хождение по дорожкам «здоровья»;
- проветривание.
Развитие навыков здорового образа жизни, безопасности, не происходит самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...