Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
презентация
В презентации раскрыто понятие здоровьесберегающих технологий и представлены сами технолгии, которые используются в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovatsionnyy_opyt_raboty1_.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего о нем заботятся. Народная мудрость
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. И только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У каждого пятого дошкольника отмечено хроническое заболевание, у половины отмечены функциональные отклонения в состоянии здоровья (у большинства со стороны опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз; сердечно-сосудистой системы; аллергические проявления).
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Всемирная Организация Здравоохранения
Цель здоровьесберегающих технологий : укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Задачи здоровьесберегающих технологий Охрана и укрепление здоровья детей Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом о бразе жизни Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Обеспечение физического и психического благополучия Взаимодействие с семьей по формированию и поддержке интереса к оздоровлению, как самих себя , так и своего ребенка
Технологии сохранения и укрепления здоровья - Бодрящая гимнастика после дневного сна Цель – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений . Разминочные упражнения в постели + Общеразвивающие упражнения + Ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам)
- Элементы коррегирующей гимнастики Элементы коррегирующей гимнастики включаются в бодрящую Цель : формирование правильной осанки, коррекция ее дефектов - Гимнастика для стоп Цель : укрепление и тренировка мышц сводов стопы
- Дыхательная гимнастика Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы - Речь с движениями Цель: автоматизация выполнения движений в определенном темпе, стимуляция речи
- Гимнастика для глаз Цель: улучшение кровообращения и укрепление мышц органов зрения; укрепление век; стимулирование секреции глаз; снятие усталости - Пальчиковая гимнастика Цель: совершенствование тонких движений пальцев рук, тренировка органов артикуляционного аппарата
- Самомассаж ладоней Цель: стимуляция кончиков пальцев и ладоней; активизация жизненно значимых центров - Сухой бассейн Цель: стимуляция кончиков пальцев и ладоней, активизация сенсорно-моторных функций; активизация жизненно значимых центров организма
- Организация здорового образа жизни и воспитание потребности в нем Режим дня Закаливающие и оздоровительные мероприятия Режим двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Формирование культурно-гигиенических навыков Валеологическое воспитание
- Валеологическое воспитание Цель: мотивация здорового образа жизни и формирования здоровья - Предметно-развивающая среда, направленная на сохранение и укрепление здоровья: учет социально – психологических и личностных особенностей ребенка; учет индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений; учет возрастных и поло-ролевых особенностей; учет санитарно- гигиенических условий. - Взаимодействие с семьей по формированию и поддержки интереса к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка
Список литературы Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» (опыт создания авторской программы). Нижний Новгород, 1993г. Азбука здоровья в картинках. Авт.-сост. Люцис К., М.:2004 Грабенко Т.Н., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». С-Пб: «Детство – Пресс», 2004г. Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (для детей от 3 до 5 лет). М.: Педагогическое общество России, 2005г. Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (для детей от 5 до 7 лет). М.: Педагогическое общество России, 2005г. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.: 2007. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии ХХ I века» авт составители Антонов Ю.В., Кузнецова М. Н., Саулина Т.Ф. М.: « Аркти », 2001г. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» М.: «Сфера», 2008. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: « Владос », 2003г. Козлова С.А. «Я – человек» М.: «Школьная пресса» 2005. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждений». М.: « Аркти », 2003г. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера» 2006. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 -7 лет» С-Пб: «Детство – Пресс», 2005г. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». С-Пб: «Союз», 2001г. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М: « Аркти », 2000г. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование». М: «Мозаика-Синтез», 1999г . Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. С-Пб, издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000г. Планирование в физической культуре дошкольников. С-Пб, издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000г. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: «Воспитание дошкольника», 2004г. Санитарно- эпидимиологические правила и нормативы. СанПин 2.4.1.1249-03. Гигиена детей и подростков. С-Пб «Детство-Пресс», 2003г. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. М.: « Аркти », 2002г. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей под ред. Сократова Н.В. М., «Сфера», 2005г. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. Филипповой С.О., С-Пб «Детство-Пресс», 2005. Тихомирова Л.Ф. «упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет». Ярославль 2003. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет». М., «ГНОМ и Д» 2003г. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практические пособия авт. Сост. Моргунова О.Н. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 Филиппова С. «Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры» - Дошкольное воспитание, №5 -2010. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». М.: «Альфа», 1993. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». Москва, Ставрополь: «ИЛЕКСА», «Народное образование», «СЕРВИС ШКОЛА», 2006г. Шукшина С.Е. «Я и мое тело» М.: «Школьная пресса», 2004. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» (Программа «Старт») Методические рекомендации. М.: « Владос », 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Эта презентиция была использована на заседании клуба "Школа заботливого родителя"? , на котором я познакомила родителей со здоровьесберегающими технологиями и дала рекомендации о том, какие из н...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» (нестандартное оборудование)
Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, чтобы дети были физически зд...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
В современное время очень важно сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения,поэтому актуальным является использование здоровьесберегающих технологий во всех образовательных учреждениях....
Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками".
Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи. Выделяются 3 группы здоровьесберегающих технологий. В статье приведено краткое описан...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи
презентация с примерами...