Семинар для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»
консультация

Раскрыть виды и  методику утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Семинар  для воспитателей «Утренняя  гимнастика в ДОУ»

Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.  

Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени.  

Утренняя гимнастика должна быть:

1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.

2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Иногда это несложные игровые упражнения. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.  Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике  проводится в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Основная часть: Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа).

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

- прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

- перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Млад. гр. - 5-10

Сред. гр. -10-15

Стар. гр. - 15-20

Под. гр. - до 30

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами..

Средний возраст - флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст - обручи, палки, мячи, скакалки

Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления пульса и дыхания.  

 

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили», «Бабочки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение длительного времени снижает интерес детей к ним. Нужно использовать  творческий подход в своей работе и  стараться разнообразить основную часть новыми движениями и упражнениями.

Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Для ритмического сопровождения используются: бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).  

Упражнения для утренней гимнастики:

- Различные виды ходьбы

- Упражнения на потягивание

- Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)

- Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)

- Легкие прыжки или подскоки

- Дыхательные упражнения.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения:

 известные детям

 простые по структуре

Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений  В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение   ПРИНЯТЬ!».  В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!»   Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения)   Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!»  Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».

Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений, изменение темпа выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др. В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Один и тот же комплекс повторяется в течение одной, двух недель.

 С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на веранде.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку

Средняя группа

Время для утренней гимнастики предусмотрено режимом дня. Продолжительность гимнастики 6-8 мин, ходьба, бег (1-1,5 мин, подскоки, ходьба, перестроение, ОРУ. Для выполнения комплекса упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется построение в звенья.  Комплекс гимнастики для детей от 4 до 5 лет содержит 5-6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 5-6 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей. После ОРУ проводятся подскоки (прыжки). В ср. гр они разнообразнее, чем в мл. гр: ноги врозь - ноги вместе; с поворотом вокруг; перепрыгивание вперёд – назад через верёвочку (ленточку). Дозировка 15-20 подскоков (2-3 раза). Иногда вместо подскоков и бега можно организовать простую игру.

Объяснять упражнения нужно кратко и чётко. Для утренней гимнастики подбирают упражнения уже известные детям или очень простые, поэтому нету необходимости подробно объяснять все упражнения. Необходимы чёткие исходные положение и зафиксированные - промежуточные положения.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную, эмоциональную нагрузку. Если дети сильно возбуждены после прыжком и бега, надо включить спокойную ходьбу на месте или дыхательные упражнения.

Приемы руководства.

Особенность объяснения упражнений - краткость и четкость. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя - ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «Поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз - два - три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, посмотрели на меня, выпрямились. Повторим еще раз, -говорит инструктор по физкультуре, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов. - Ножки держать прямыми. Раз - два - три, пониже, выпрямились». Таким образом, указания воспитателя по физкультуре сопутствуют выполнению упражнения.

Утренняя гимнастика в средней группе

 Вводная часть Построение в колонну по одному 20-25 с. Даю распоряжение«Построились друг за другом раз, два». Напоминаю, кто направляющий. Обращаю внимание на правильное построение, на осанку детей. Дети строятся самостоятельно. Использую словесный прием и зрительный ориентир.

Ходьба обычная 1,5 кр. Команда «В обход по залу шагом марш!» Слежу за осанкой, за правильным дыханием, за сохранением определенной дистанции. Обращаю внимание на согласованность рук и ног. Даю зрительные ориентиры«Уголочки зала не срезаем»

Ходьба на носочках «-Руки к небу поднимаем.  На носочках мы шагаем.»

Ходьба на пятках «Руки за спину кладем.  И на пяточках идем.»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, махи вверх и вниз. 1 кр. Использую имитацию «Как лошадки по залу шагом пошли!» Слежу за высоким подъемом коленей. Использую показ. Разводим руки в стороны - вдох носом, руки опускаем - выдох ртом. Выполняем упражнение». Обращаю внимание на разведение рук: высоко в стороны. Слежу за правильным дыханием: носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Выполняю вместе с детьми. Даю положительную оценку.

Легкий бег. 1 мин. Распоряжение «По залу за направляющим побежали»

Ходьба обычная. 1 мин. Команда «Шагом по залу марш!

2 часть Основная ОРУ

1) «ветер тихо клен качает» И. П. о. с. одна рука вверх, другая вниз. 3-4 р. Слежу за тем, чтобы голова была слегка приподнята, за правильным дыханием. Обращаю внимание на то, чтобы все подняли руки в вверх, встали на носочки, прогнулись в правую затем в левую сторону. Выполняю упражнение вместе с детьми, использую имитацию «Ветер качает ствол и ветки клена».

1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет.

2. поменять руки местами.

2) «к речке быстрой мы спустились» 3-4р.

3-5 р. Обращаю внимание на равномерность дыхания, на положение ног «Ноги от пола не отрываем, наклоны делаем глубокие». Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю.

Использую имитацию умывания.

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 3-4 р Слежу, чтобы не сгибали колени, смотрели вперед, спина прямая, руки выпрямлены. Обращаю внимание на правильное дыхание. Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю.

1. наклон вперед, руки вниз.

4-5р.

Обращаю внимание детей на то, что руки должны быть прямыми. Прогибаться как можно сильнее. Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю. Использую имитацию «Прогнулись, как будто вы качели».

3.»Мы к лесной полянке вышли»

И. п. сидя с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и. п.

4.»птицы начали летать»

И. п. лежа на животе

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернуться в и. п.

5. «Ножки разомнем сейчас»

И. п. у. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10 прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Даю указания «Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное». В работе использую следующие приемы и методы: собственный показ, словесные указания, индивидуальную помощь.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками).

Напоминаю детям, кто направляющий. Даю распоряжение «Построиться в колонну друг за другом. За направляющим пошли»

Распоряжение «Из зала в группу пошли».

Старшая  группа Подготовительная группа

Основная особенность утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста - ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т.д.

Утренняя гимнастика становится привычной формой ежедневной физической культуры. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь инструктору по физкультуре: они собирают своих сверстников на утреннюю гимнастику, готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение.

Комплекс гимнастики для детей от 5 до 6 лет содержит 5-6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 6-7 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 7-8 минут. 

Комплекс гимнастики для детей от 6 до 7 лет содержит 6 - 7 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 7-8 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 8 -10 минут..

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они не длительны и переходят в легкий бег. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. Бег длиться от 1,5-2 минуты, который завершается ходьбой с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

 И производится перестроение.

Для их выполнения упражнений удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Среди разнообразных исходных положений во второй половине года на утренней гимнастике применяется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь). Как и прежде, очень различны исходные положения для рук.

Возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Подскоки на месте разнообразят сочетаниями движений рук и ног, продвижением вперед и назад, перепрыгиванием высоких предметов и пр. повторяются 20 - 30 раз (1 или 2 раза с небольшим перерывом).

Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 1-2 недели. По своему усмотрению инструктор по физкультуре может вносить в него уточнение и изменение.

Приемы руководства.

На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения.

Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе. Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво.

Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику - оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству.

Пояснения упражнения сочетается с показом лишь впервые дни освоения комплекса. Причем к показу инструктор по физкультуре широко привлекает детей, хорошо владеющих движением. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их без сопровождающего примеравоспитателя. В крайнем случае, они ориентируются на впереди или рядом стоящих детей. Это дает возможность инструктору по физкультуре не находится все время впереди группы, а ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь. Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает внимание к осанке детей, напоминая о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения (руки в стороны -вдох, руки вниз - выдох и т.д.). Некоторые упражнения связанны с не большим естественным напряжением. В момент такого напряжения происходит кратковременная задержка дыхания на вдохе, затем последовательный вдох и выдох.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (старшая группа подготовительная группа)

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).  

Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отведены назад (по 5 метров).  

Ходьба выпадами (20 секунд).

Бег на носках (20 секунд).  

Бег в быстром темпе (20 секунд).  

Ходьба спиной назад (10 секунд).  

Перестроение

  1. «Нога назад, палку вверх»

И.П. О.С. палка в двух руках внизу

    1. отставить ногу на носок назад, руки вверх

    2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу

    1,3. поднять палку вверх

    2. наклон вперед

    4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, палка в двух руках внизу

    1. поворот вправо (влево), руки вынести вперед

    2. И.П.

4. «Прогнуться»

И.П. сидя, палка перед грудью в согнутых руках

       1-2- прогнуться, палку вперед-вверх;

       3-4- И.П.

5. «Коснись колена»

И.п. — сидя, руки согнуты в стороны, палка на плечах.

1 — согнуть правую к туловищу, руки вперёд, захватить палкой голень;

2 — и.п.

3—4 — то же, другой ногой

6. «Приседания»

И.П. О.С. руки с палкой внизу

    1. присесть, руки вынести вперед

    2. И.П.

7. «Прыжки через палку»

И.П. стоя боком к палке, палка на полу

  1. прыжки через палку правым и левым боком

8. «Посмотри по сторонам» (упражнение на дыхания)

И.П. О.С.

В. 1. поворот вправо (влево), рука в сторону (вдох)

     2. И.П. (выдох).

Заключительная ходьба

 Заключение

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным,  внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняягимнастика в детском саду.

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем са...

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...