«QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома»
проект по физкультуре
QR код в переводе означает код быстрого реагирования. Для того, чтобы узнать, что же зашифровано, достаточно включить камеру современного смартфона или же установленный на телефон сканер расшифровки кодов и навести на код, подождать пока изображение будет сфокусировано и получить нужную информацию.
С помощью этих кодов, родители с легкостью могут организовывать УГГ дома, просто отсканировав его. На всё это уйдет меньше двух минут, и ребенок уже может энергично двигаться под музыку. Этот способ очень актуален во время самоизоляции, а также для детей, часто не посещающих детский сад по каким-либо причинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt_dlya_sredney_gruppy.docx | 591.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 58 компенсирующего вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района СПб
Физкультурно-оздоровительный проект для средней группы
«QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома»
Инструктор по физической культуре: Латкина Д.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Актуальность проекта:
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Неспроста ее ещё называют зарядкой. Если после пробуждения систематически выполнять комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если всё это еще пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки. С этой проблемой успешно справляется дошкольное учреждение, где утренняя гимнастика является традицией. А что делать тем детям, которых приводят в детский сад позже или вообще не приводят по каким-либо причинам?
А на сегодняшний день, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией во всем мире, этот вопрос становится ещё более актуальным. Многие родители переводятся на удалённую работу, отсюда следует, что и
необходимость посещения детского сада пропадает, либо это делается целенаправленно, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Педагогическая находка:
Не каждый родитель знает и умеет, как можно заинтересовать и пробудить ребёнка ото сна. Очень часто у них просто нет времени, а у кого-то и желания, для выдумывания очередного интересного и веселого сценария зарядки для своего чада.
Так как мы живем в век технологий, я уверена, практически у каждого человека сейчас, есть различные электронные гаджеты и доступ в интернет, и, поэтому, задача родителей, в решении этого вопроса, существенно облегчается. Но даже здесь можно столкнуться с некоторыми трудностями, связанными с поисками того или иного комплекса. А ведь необходимо, чтобы ребёнку нравилось.
В своей работе, при выполнении утренней гимнастики, я очень часто использую технику. Через проектор, на большой монитор, выводятся различные видеозарядки, которые дети выполняют с большим удовольствием. Да, это не ново и практикуется во многих детских садах. Но, как я говорила выше, тема не посещения детского сада, особенно сейчас, актуальна. Я решила помочь родителям и облегчить им жизнь с помощью QR кодов.
Что это такое?
QR код в переводе означает код быстрого реагирования. Для того, чтобы узнать, что же зашифровано, достаточно включить камеру современного смартфона или же установленный на телефон сканер расшифровки кодов и навести на код, подождать пока изображение будет сфокусировано и получить нужную информацию.
Специально для родителей я создала 7 QR кодов (7 дней недели), отсканировав которые, переведут их по ссылке на ту или иную видеозарядку. На всё это уйдет меньше двух минут, и ребенок уже может энергично двигаться под музыку вместе с «Капитаном Крабом». Для удобства наглядности, можно выводить изображение на экран телевизора (техника у многих сейчас это позволяет), либо на планшет. Также, некоторые дети уже с раннего возраста имеют доступ к телефонам и интернету и разбираются в них не хуже взрослых, так что они легко могут выполнять всё это и самостоятельно. В современном мире живём!
Рядом с каждым QR кодом указан день недели, в том числе и выходные. Допустим, если родители знают, что, например, во вторник их ребёнок будет отсутствовать в саду, то смело можно сканировать QR код на вторник и т.д. Дети, которые систематически посещают сад с 9-10 часов, могут легко выполнять всё это дома. Ну и выходные дни, и дни самоизоляции также не останутся без внимания.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, самостоятельность, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью. Привлечь родителей к совместным занятиям с детьми, собственным примером показывая важность физических упражнений.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения своего здоровья;
- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей;
- прививать привычку повседневной физической активности;
Оздоровительные:
- оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
- улучшать психоэмоциональное состояние детей.
- удовлетворение потребности детей в движении.
Развивающие:
- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
- повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные:
- способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Тип проекта: краткосрочный (с 02.03 по 27.03.20)
(Позже, с продлением на дни самоизоляции)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы и проблемы, постановка цели и задач.
Формирование концепции по решению проблемы.
Разработка проекта на тему «QR код как один из способов выполнения утренней гигиенической гимнастики дома».
Планирование работы с родителями и педагогами.
Практический:
I этап – Ознакомление родителей с идеей проекта
II этап – Создание QR кодов, консультация родителей по работе с QR кодами
III этап – Выполнение УГГ дома, запись видеоматериала
Аналитический:
Анализ деятельности.
Обобщение и систематизация опыта.
Подведение итогов, взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
2. Наличие потребности в здоровом образе жизни
3. Повышение уровня физической готовности
4. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями
5. Наличие желания посещать детский сад
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Желание детей с утра идти в детский сад
3. Педагогическая помощь
Для воспитателей:
1. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
Принципы реализации проекта:
Принцип оздоровительной направленности.
Нацелен на укрепление здоровья воспитанников.
Принцип активности и сознательности.
Определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
Принцип взаимосвязи с семьей.
Вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия семьи в воспитание здорового ребенка.
План реализации проекта.
Понедельник – «Делай так» Вторник – «Динозарядка»
Среда – «Разминка» Четверг – «Морядка»
Пятница – «Джунглядка» Суббота – «Ещё одна разминка»
Воскресенье – «Ну-ка, мелюзга!»
Анализ проектной деятельности и подведение итогов:
Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями. В процессе реализации проекта, всё больше прослеживалась тенденция роста интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой. Родители отмечали положительную динамику в эмоциональном плане у своих детей, заинтересованность идти в сад и приходить вовремя, а также выросла мотивация к занятиям физической культурой.
Что касается родителей, то здесь тоже не обошлось без положительных отзывов. Они заметили лёгкость и простоту использования QR кодов, а также минимальные временные затраты. Не приходилось больше искать и выдумывать, как и чем заинтересовать ребенка после пробуждения, а некоторые ребята, наоборот, подгоняли своих родителей в сад, чтобы не пропустить «Динозарядку».
Родители присылали мне видеозаписи проведения утренней зарядки в домашних условиях, был виден оптимистичный настрой как у детей, так и у родителей.
Тип проекта неспроста был выбран как краткосрочный, предполагалось апробирование этого метода, с дальнейшим внедрением в свою педагогическую практику. И, впоследствии, как показала сложная эпидемиологическая ситуация во всем мире, он нашел свое место быть в системе физического дистанционного воспитания детей.
Использование QR кодов помогает мне и сейчас при взаимодействии с родителями. Конечно, этот способ еще не совершенен, иногда возникают технические трудности, но в нашем современном мире он имеет право на существование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 3-4 лет
Комплексы УГГ для детей дошкольного возраста...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 4-5 лет
Комплексы УГГ для детей 4-5 лет...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 5-6 лет
Комплексы УГГ для дет-ей 5-6 лет-...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 6-7 лет
Комплексы УГГ для детей 6-7 лет...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики
Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день....
Комплекс утренней гигиенической гимнастики
Комплекс утренней гигиенической гимнастики в 1 младшей группе.Комплекс упражнений с платочками.Комплекс упражнений «Зима».Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений без предметов....
Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей не посещающих ДОУ (для занятий дома)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 119px; height: 178px; float: left;"}}]]Комплекс утренней гигиенической гимнасти...