Комплексы утренней гигиенической гимнастики
материал (физкультура) по теме
Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Младший возраст | 111 КБ |
Средний возраст | 59 КБ |
Старший возраст | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Волчата»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк. Ходьба парами, не держась за руки. Ходьба на носочках в колонне по одному Ходьба приставным шагом вперед Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне Построение в круг | 15 секунд 10 секунд 10 секунд 15 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ 1 Упражнение «Волчата приветствуют детей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх. Вернуться в исходную позицию. 2 Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. 3 Упражнение «Ловкие лисички». Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Вернуться в исходную позицию. 4 Упражнение «Смешные обезьянки». Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Присесть, руки развести в стороны. 5 Упражнение «Зверюшки рады детворе». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. | 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза | Темп умеренный. Темп умеренный В медленном темпе Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». |
3.Заключи тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную | 25 сек 10 сек 20 сек 10 сек | Ходьба в медленном темпе. Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Воробышки»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Ходьба на носочках в колонне по одном Ходьба приставным шагом вперед Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне Построение в круг | 15 секунд 10 секунд 10 секунд 15 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ 1 Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью рук. Вернуться в исходную позицию. 2 Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить ее руками. Вернуться в исходную позицию. 3 Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены.Вдох носом, руки вверх. На выдохе, опустили руки, сказали: «Ух!». Вернуться в исходную позицию. 4 Упражнение «Воробышки хлопают». Исходная позиция: стоя, руки вдоль туловища. Руки вверх, хлопок. И.П. 5 Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. | 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза | Темп умеренный. Темп умеренный В медленном темпе Прыжки легкие, высоко |
3.Заключи тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную | 25 сек 10 сек 20 сек 10 сек | Ходьба в медленном темпе. Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Ладошки»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Ходьба друг за другом, руки вверх (тянемся) Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне Построение в круг | 15 секунд 10 секунд 10 секунд 15 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ 1 Упражнение «Звонкие ладошки». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед – хлопок перед собой, вернуться в и.п. 2 Упражнение «Покажи ладошки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки вверх – вот наши ладошки, вернуться в и.п. 3 Упражнение «Покажи колени». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п. 4 Упражнение «Большие и маленькие». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п. 5 Упражнение «Мячики». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. | 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза | Темп умеренный. Темп умеренный В медленном темпе Прыжки легкие, высоко |
3.Заключи тельная часть | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную | 25 сек 10 сек 20 сек 10 сек | Ходьба в медленном темпе. Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Хрюша»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ 1 Упражнение «Хрюша радуется». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. 2 Упражнение «Хрюша играет копытцами». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. 3 Упражнение «Большие и маленькие поросята». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить руки на голову - «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх - «большие поросята». 4 Упражнение «Хрюши дышат». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох носом, руки вверх. На выдохе, опустили руки, сказали: «Ух!». Вернуться в исходную позицию. 5 Упражнение «Хрюше весело». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой | 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 секунд | Темп медленный Плечи не поднимать Темп умеренный Темп умеренный Темп медленный |
3.Заключи тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение 1 – руки вверх (вдох) 2 – руки вниз (выдох) | 25 сек 10 сек 20 сек | Ходьба в медленном темпе. Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Петушок»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ Упражнение «Петушок ждет гостей». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Упражнение «Петушок показывает крылышки». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Дыхательное упражнение «Петушок». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Упражнение «Петушок клюет зернышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Петушок прячет крылышки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Петушок радуется». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. | 3 раза в каждую сторону 3 раза в каждую сторону 3-4 раз 5-6 раз 6 раз 3 раза | Темп медленный Темп умеренный Темп умеренный Темп умеренный Темп умеренный Дыхание произвольное. |
3.Заключи тельная часть | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». | 25 сек 20 сек | Ходьба в медленно Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Ежик»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | ОРУ Упражнение «Ежик потягивается». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Ежик приветствует ребят». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Ежик прячет лапки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Ежик пьет молочко». Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Ежик сердится». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. | 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5 раз 20 секунд | Темп медленный Темп медленный Темп умеренный Темп медленный Дыхание произвольное Дыхание произвольное |
3.Заключи тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение 1 – руки вверх (вдох через нос) 2 – руки вниз (выдох через рот) | 25 сек 10 сек 20 сек | Ходьба в медленном темпе. Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Движения»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | 1. Упражнение. «Потянись вверх». Исходное положение – ноги поставить на ширину плеч. Выполнение: поднять руки вверх – вдох; опустить через стороны вниз – выдох. 2. Упражнение. «Конькобежец». Исходное положение - ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, согнув правую ногу в колене (выдох); принять исходное положение - вдох. То же в другую сторону. 3. Упражнение. «Дровосек». Исходное положение - ноги врозь, руки вверх, кисти соединить. Выполнение: наклониться вперёд, руки опустить вниз, пропустив их под ноги, - выдох. Выпрямиться, руки поднять вверх - вдох. 4. Упражнение. «Хлопки спереди и сзади». Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. Выполнение: хлопок руками сзади, хлопок руками спереди. 5. Упражнение. «Тик - так». Исходное положение - ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. 6. Упражнение. «3айчик - попрыгунчик». Исходное положение - руки согнуть в локтях, ладони вперёд. Выполнение: прыжки на двух ногах. | 5раз 3 раза в каждую сторону 3-4 раз 6-8 раз 6 раз 12 раз | Темп медленный Темп средний Темп медленный Темп быстрый Темп умеренный Дыхание среднее |
3.Заключи тельная часть | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение: Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Воспитатель произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит. | 25 сек | Ходьба в медленно Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Медвежата»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | 1. «Сильные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. 2. «Умные медвежата». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. 3. «Медвежата отдыхают». И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Выдох двумя. Вдох правой, левая - закрыта. 4. «Хитрые медвежата». И.п. – стоя руками держаться за спинку стула. Присесть («Спрятались медвежата»). Вернуться в и.п. 5. «Веселые медвежата». И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. | 5раз 3 раза в каждую сторону 6 раз 8 раз 12 раз | Темп умеренный Темп средний Темп медленный Темп средний |
3.Заключи тельная часть | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». | 25 сек 20 сек | Ходьба в медленно Восстановить дыхание |
Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп
«Мышка»
Часть занятия | Содержание упражнений | Число повторений | Особые указания |
1 Вводная часть | Ходьба друг за другом Ходьба с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | 15 секунд 15 секунд 10 секунд 10 секунд | Перестроение в круг |
2. Основная часть | Упражнение «Мышка проснулась». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Мышка завтракает». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Мышки отдыхают». Исходная позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок. Упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. | 6раз 6 раз 6 раз 8 раз | Темп умеренный Темп умеренный Темп медленный Темп средний |
3.Заключи тельная часть | Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». | 25 сек 20 сек | Ходьба в медленно Восстановить дыхание |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы
Комплекс «Киска»
1. Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в ИП. Повернуть голову налево, вернуться в ИП. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
2. Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась»
И.П. сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянутся, посмотреть вверх. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп медленный.
3. Упражнение «Кошечка дышит»
И.П. ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.
4. Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»
И.П. стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в И.П. Повторить 5раз. Темп медленный.
5. Упражнение «Кошечка отдыхает»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в ИП. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Комплекс «Цирковые медвежата»
1. Упражнение «Сильные медвежата».
И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
2. Упражнение «Умные медвежата»
И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в ИП. Наклониться в другую сторону. Вернуться в ИП. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
3. Упражнение «Медвежата отдыхают»
И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая - закрыта. Повторить 3 раза.
4. Упражнение «Хитрые медвежата»
И.П. стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: крепко держитесь за спинку стула.
5. Упражнение «веселые медвежата»
И.П. стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.
«Добрые слова»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба с пятки на носок (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Добрый»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 – руки отвести в стороны-назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Вежливый»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2 – наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Здоровый»
Исходная позиция: основная стойка руки за спину.
1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 – присесть, руки вперед. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Выносливый»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 – развести ноги в стороны.
3 – ноги вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Спортивный»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.
- сесть на пол справа, не помогая руками.
- руки в стороны.
- руки на пояс.
- вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
Упражнение «Известный»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-2 – поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Веселый»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
Комплекс «Ёжик»
1. Упражнение «Ёжик потягивается».
И.П. стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянутся, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в ИП. Повторить 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнение «Ёжик приветствует ребят»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой»
3. Упражнение «Ёжик прячет лапки»
И.П. сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный
4. Упражнение «Ёжик пьет молочко»
И.П. стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «после приседаний хорошо выпрямитесь».
5. Упражнение «Ёжик сердится»
И.П. стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в ИП. Дыхание произвольное. Повторить 5раз.
6. Упражнение «Ёжик радуется встрече с детьми»
И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
«Мы дружные»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд). Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Здравствуйте»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
– взяться за руки.
– опустить голову, коснуться груди подбородком.
– поднять голову.
– вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Мы вместе»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.
1 – взяться за руки. 2-3 – поднять руки вперед – вверх, правая нога назад. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».
Упражнение «Мы проснулись»
Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-2 – лечь на спину. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Мы умелые»
Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
– согнуть ноги в коленях, – положить ноги вправо на пол. – положить ноги влево на пол. – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».
Упражнение «Мы выносливые»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.
Упражнение «Мы внимательные»
Исходная позиция: основная стойка.
– правая рука на пояс. Левая рука на пояс, правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая рука вниз, левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Упражнение «Мы дружные»
Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Комплекс «Виды спорта»
1. Упражнение «Спортсмены на тренировке» И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 - рывки прямыми руками назад, 4 - и.п. - 5 раз
2. Упражнение «Штангисты» И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3-4 и.п. – 10 раз
3. Упражнение «Атлеты» И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – верх, держа голову прямо, 3-4 – и.п. – 5 раз каждой ногой.
4. Упражнение «Гимнасты» И.п.: о.с., руки на поясе. 1-3 –присесть, разводя колени в стороны, спина прямая, 4 – и.п. – 8 раз
5. Упражнение « Пловцы» И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться, 3-4 – и.п.
6. Упражнение «Футболист» И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить правой ногой по воображаемому мячу, 4- и.п., повторить движение левой ногой – по 5 раз
7. Упражнение «Оздоровительный бег» И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени – 3 раза по 20 сек, чередуя с ходьбой.
8. Упражнение «Отдохнем» И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки дугами через вверх, потрясти ими, 3-4 медленно вернуть в и.п. – 7 раз
Ходьба обычная, с изменение положения рук.
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего возраста
«Способные художники»
Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (25 секунд).
Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Рисуем солнышко головой»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».
Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «Резких движений головой не делайте».
Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1-4 – круговые движения локтями вперед. 5-8 – круговые движения локтями назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая».
Упражнение «Рисуем колеса туловищем»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем в левую сторону.5-8 – круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Рисуем домик коленом»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».
Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1-7 – вращательные движения стопой правой ноги. 8 – вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1-7 – вращательные движения стопой левой ноги. 8 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Загадочные рисунки»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.
Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
«Явления природы»
Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд). Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Падающий снег»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-4 – медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. 5-8 – медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук. Повторить 7 раз. Показ воспитателя.
Указание детям: «Руки поднимайте медленно».
Упражнение «Крупный град»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Проливной дождь»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять прямые ноги вверх. 3 – опустить правую ногу. 4 – опустить левую ногу.
Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.
Упражнение «Разноцветная радуга»
Упражнение, придуманное детьми
Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Страшный холод»
Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены.
1-2 – сесть на пол справа, обхватить себя руками.
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Легкий ветерок»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
1-2 – плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.
Упражнение «Мороз морозно»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.
Упражнение «Попрыгаем»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза
«Виды спорта»
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три круга.
Упражнение «Спортсмены на тренировке»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза.
Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
Упражнение «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Упражнение «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – верх, держа голову прямо.
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Ногу поднимайте выше».
Упражнение «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 – присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
Упражнение «Пловцы»
Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Упражнение «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
Упражнение «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
«Добрые слова»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба с пятки на носок (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Добрый»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 – руки отвести в стороны-назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Вежливый»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2 – наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Здоровый»
Исходная позиция: основная стойка руки за спину.
1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 – присесть, руки вперед. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Выносливый»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 – развести ноги в стороны.
3 – ноги вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Спортивный»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.
- сесть на пол справа, не помогая руками.
- руки в стороны.
- руки на пояс.
- вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
Упражнение «Известный»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-2 – поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Веселый»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
«Времена года»
Ходьба обычная (10 секунд).
Ходьба скрестным шагом (20 секунд).
Ходьба выпадами (20 секунд). Бег с захлестывание (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба обычная, перестроение в шахматном порядке.
Упражнение 1.
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, палка в опущенных руках.
- поднять палку к груди.
- поднять палку с силой вверх.
- поднять палку к груди.
- вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение воспитателя.
Упражнение 2.
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках.
- поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед.
- вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умеренный.
Упражнение 3.
Исходная позиция: лежа на спине, палка в опущенных руках.
1 – резко положить палку за голову. 2-3 – резко перевести палку вперед, одновременно сесть. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Упражнение 4.
Исходная позиция: лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках.
1-3 – палку поднять вверх, одновременно поднять ноги вверх.
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение 5.
Исходная позиция: сидя на полу, упор сзади, палка на полу – под коленями.
1 – согнуть ноги в коленях и одновременно поставить их на палку. 2 – прокатить палку до пяток, выпрямить ноги. 3 – прокатить палку обратно, согнуть ноги в коленях. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Упражнение 6.
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, палка в опущенных руках.
1-3 – пружинящие наклоны вперед, касаясь палкой носков ног.
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Темп умеренный.
Упражнение 7.
Исходная позиция: основная стойка, палка в опущенных руках. Хват у концов палки.
1-2 – присесть на носки, колени в стороны, спина прямая, руки вперед – выдох;
3-4 – вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Упражнение 8.
Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.
8 подскоков на двух ногах, на девятый – прыжок вперед через палку, на десятый – прыжок назад через палку.
«Птицы и насекомые»
Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба скрестным шагом (15 секунд).
Ходьба выпадами (15 секунд).
Бег на носках (15 секунд).
Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Перестроение в шахматном порядке.
Упражнение «Бабочки»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1 – поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2 – потрясти прямыми руками. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.
Упражнение «Гуси»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-2 – наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Стрекозы»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.
1 – полуприсед. 2-3 – поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.
4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».
Упражнение «Лебедь»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 – прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Петух»
Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.
– поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2 – согнуть правую ногу в колене. 3 – выпрямить ногу. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.
Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.
– подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2 – не выпрямляя ног, повернуться направо. 3 – то же влево. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Воробей»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-3 – подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 – поворот на 360 градусов.
Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.
«Наши имена»
Ходьба с поворотами в углах (10 секунд). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег с захлестыванием (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в три колоны.
Упражнение «Елена»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.
1-2 – дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движения левой ногой. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка.
Указание детям: «Хорошо прогибайтесь. Упражнение выполняйте красиво, изящно».
Упражнение «Валерий»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.
1 – правую руку положить на левое плечо. 2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола. 3-4 – обратное движение.
Повторить движения другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Показ и объяснение педагога. Индивидуальные указания и помощь. Поощрения.
Упражнение «Артем»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки на пояс.
1 – правая нога в сторону, правая рука на плечо. 2 – вернуться в исходную позицию. 3 – левая нога в сторону, левая рука на плечо. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ педагога.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Валерия» Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.
1 – ноги выпрямить. 2 – поднять ноги вверх. 3 – опустить ноги. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ педагога. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».
Упражнение «Валентина»
Исходная позиция: лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав. 2–3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 7 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка. Темп умеренный. Индивидуальная помощь.
Указания детям: «Голову не опускайте. Хорошо прогибайтесь».
Упражнение «Роман»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой.
3–4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».
Упражнение «Григорий»
Исходная позиция: основная стойка.
Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.
«Мы дружные»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд). Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Здравствуйте»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
– взяться за руки.
– опустить голову, коснуться груди подбородком.
– поднять голову.
– вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Мы вместе»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.
1 – взяться за руки. 2-3 – поднять руки вперед – вверх, правая нога назад. 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».
Упражнение «Мы проснулись»
Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-2 – лечь на спину. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Мы умелые»
Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
– согнуть ноги в коленях, – положить ноги вправо на пол. – положить ноги влево на пол. – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».
Упражнение «Мы выносливые»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.
Упражнение «Мы внимательные»
Исходная позиция: основная стойка.
– правая рука на пояс. Левая рука на пояс, правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая рука вниз, левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Упражнение «Мы дружные»
Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
«Цирковые медвежата»
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Упражнение «Умные медвежата».
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата отдыхают».
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Хитрые медвежата».
Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата».
Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза. Показ ребенка.
«Любимые игрушки»
Упражнение «Кукла»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
– отводить руки назад – вниз до сведения лопаток – вдох, вернуться в исходную позицию – выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Упражнение «Ванька-встанька»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки за голову. 2--3 – пружинящие наклоны вправо. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Хлопушка»
Исходная позиция: основная стойка. 1 – согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 – вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.
Упражнение «Мяч»
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.
1-3 – поднять таз.
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Таз поднимайте выше».
Упражнение «Пирамидка»
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.
1-4 – медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.
5-8 – медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.
Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспитателя. Указание об осанке.
Упражнение «Юла»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.
Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 3-4 лет
Комплексы УГГ для детей дошкольного возраста...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 4-5 лет
Комплексы УГГ для детей 4-5 лет...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 5-6 лет
Комплексы УГГ для дет-ей 5-6 лет-...
Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 6-7 лет
Комплексы УГГ для детей 6-7 лет...
Комплекс утренней гигиенической гимнастики
Комплекс утренней гигиенической гимнастики в 1 младшей группе.Комплекс упражнений с платочками.Комплекс упражнений «Зима».Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений без предметов....
Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей не посещающих ДОУ (для занятий дома)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 119px; height: 178px; float: left;"}}]]Комплекс утренней гигиенической гимнасти...
Комплекс утренней гигиенической гимнастики
Комплекс утренней гимнастики « Дружная семья » (2 младшая группа) .1. «И.п. : ноги слегка расставить , руки за спину ; хлопки перед лицом 8 раз на слова : « Папа , мама , брат ...
Комментарии
спасибо
спасибо
Да не за что :)
Да не за что :)