Комплексы утренней гигиенической гимнастики
материал (физкультура) по теме

Киселева Марина Викторовна

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Младший возраст111 КБ
Microsoft Office document icon Средний возраст59 КБ
Microsoft Office document icon Старший возраст235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Волчата»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Ходьба парами, не держась за руки.

Ходьба на носочках в колонне по одному

Ходьба приставным шагом вперед

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

Построение в круг


15 секунд

10 секунд

10 секунд

15 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ

1 Упражнение «Волчата приветствуют детей».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх. Вернуться в исходную позицию.

2 Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию.

3 Упражнение «Ловкие лисички».

Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Вернуться в исходную позицию.

4 Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Присесть, руки развести в стороны.

5 Упражнение «Зверюшки рады детворе». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой.


5-6 раз




4-5 раз



5-6 раз




5-6 раз


2-3 раза


Темп умеренный.




Темп умеренный



В медленном темпе

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».




3.Заключи

тельная часть

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную

25 сек

10 сек

20 сек

10 сек

Ходьба в медленном темпе.

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Воробышки»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Ходьба на носочках в колонне по одном

Ходьба приставным шагом вперед

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

Построение в круг

15 секунд

10 секунд

10 секунд

15 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ

1 Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью рук. Вернуться в исходную позицию.

2 Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить ее руками. Вернуться в исходную позицию.

3 Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены.Вдох носом, руки вверх. На выдохе, опустили руки, сказали: «Ух!». Вернуться в исходную позицию.

4 Упражнение «Воробышки хлопают».

Исходная позиция: стоя, руки вдоль туловища. Руки вверх, хлопок. И.П.

5 Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой.


5-6 раз




4-5 раз




5-6 раз


5-6 раз


2-3 раза


Темп умеренный.




Темп умеренный




В медленном темпе




Прыжки легкие, высоко

3.Заключи

тельная часть

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную

25 сек

10 сек

20 сек

10 сек

Ходьба в медленном темпе.

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Ладошки»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Ходьба друг за другом, руки вверх (тянемся)

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

Построение в круг

15 секунд

10 секунд

10 секунд

15 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ

1 Упражнение «Звонкие ладошки».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед – хлопок перед собой, вернуться в и.п.

2 Упражнение «Покажи ладошки».         

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки вверх – вот наши ладошки, вернуться в и.п.

3 Упражнение «Покажи колени».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п.

4 Упражнение «Большие и маленькие».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п.

5 Упражнение «Мячики». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой.


5-6 раз



4-5 раз



5-6 раз



5-6 раз



2-3 раза


Темп умеренный.



Темп умеренный



В медленном темпе






Прыжки легкие, высоко

3.Заключи

тельная часть

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1,2 счета. Выдох на 1, 2, 3,4 счета. Ходьба врассыпную

25 сек

10 сек

20 сек

10 сек

Ходьба в медленном темпе.

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Хрюша»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ

1 Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию.

2 Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной.

Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками.

Вернуться в исходную позицию.

3 Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, опустить руки на голову - «маленькие поросята».

Встать, поднять руки вверх - «большие поросята».

4 Упражнение «Хрюши дышат».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены.

Вдох носом, руки вверх.

На выдохе, опустили руки, сказали: «Ух!».

Вернуться в исходную позицию.

5 Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой


5-6 раз




4-5 раз




5-6 раз




5-6 раз





20 секунд


Темп медленный

Плечи не поднимать



Темп умеренный




Темп умеренный




Темп медленный

3.Заключи

тельная часть

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение

                                   1 – руки вверх (вдох)

                                   2 – руки вниз (выдох)

25 сек

10 сек

20 сек

Ходьба в медленном темпе.


Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Петушок»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ


Упражнение «Петушок ждет гостей».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону.

Упражнение «Петушок показывает крылышки».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой.

Дыхательное упражнение «Петушок».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Петушок прячет крылышки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Упражнение «Петушок радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов.  



3 раза в каждую сторону



3 раза в каждую сторону



3-4 раз




5-6 раз




6 раз



3 раза



Темп медленный




Темп умеренный




Темп умеренный




Темп умеренный




Темп умеренный



Дыхание произвольное.

3.Заключи

тельная часть

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!».

25 сек

20 сек

Ходьба в медленно

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Ежик»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

ОРУ


Упражнение «Ежик потягивается».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Ежик приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Ежик прячет лапки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Ежик пьет молочко».

Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Ежик сердится».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов.  



5-6 раз



4-5 раз



5-6 раз



5-6 раз



5 раз



20 секунд



Темп медленный



Темп медленный



Темп умеренный



Темп медленный



Дыхание произвольное



Дыхание произвольное

3.Заключи

тельная часть

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение

                                   1 – руки вверх (вдох через нос)

                                   2 – руки вниз (выдох через рот)

25 сек

10 сек

20 сек

Ходьба в медленном темпе.

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Движения»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

1. Упражнение. «Потянись вверх».

Исходное положение – ноги поставить на ширину плеч.

Выполнение: поднять руки вверх – вдох; опустить через стороны вниз – выдох.

2. Упражнение. «Конькобежец».

Исходное положение - ноги врозь, руки за спину.

Выполнение: наклонить туловище вправо, согнув правую ногу в колене (выдох); принять исходное положение - вдох. То же в другую сторону.

3. Упражнение. «Дровосек».

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх, кисти соединить.

Выполнение: наклониться вперёд, руки опустить вниз, пропустив их под ноги, - выдох. Выпрямиться, руки поднять вверх - вдох.

4. Упражнение. «Хлопки спереди и сзади».

Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны.

Выполнение: хлопок руками сзади, хлопок руками спереди.

5. Упражнение. «Тик - так».

Исходное положение - ноги врозь, руки за спину.

Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево.

6. Упражнение. «3айчик - попрыгунчик».

Исходное положение - руки согнуть в локтях, ладони вперёд.

Выполнение: прыжки на двух ногах.

5раз




3 раза в каждую сторону




3-4 раз




6-8 раз



6 раз



12 раз

Темп медленный




Темп средний





Темп медленный




Темп быстрый



Темп умеренный



Дыхание среднее

3.Заключи

тельная часть

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение: Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Воспитатель произносит рифмовку:

З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.

25 сек


Ходьба в медленно

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Медвежата»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

1. «Сильные медвежата».

И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п.

2. «Умные медвежата».

И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п.

3. «Медвежата отдыхают».

И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены.

Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Выдох двумя. Вдох правой, левая - закрыта.

4. «Хитрые медвежата».

И.п. – стоя руками держаться за спинку стула. Присесть («Спрятались медвежата»). Вернуться в и.п.

5. «Веселые медвежата».

И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

5раз




3 раза в каждую сторону


6 раз




8 раз




12 раз

Темп умеренный




Темп средний



Темп медленный




Темп средний




3.Заключи

тельная часть

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!».

25 сек

20 сек

Ходьба в медленно

Восстановить дыхание

Комплекс утренней гимнастики для детей младших групп

«Мышка»

Часть занятия

Содержание упражнений

Число повторений

Особые указания

1 Вводная часть

Ходьба друг за другом

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная в колонне

15 секунд

15 секунд

10 секунд

10 секунд

Перестроение в круг

2. Основная часть

Упражнение «Мышка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мышка завтракает».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мышки отдыхают».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить.

6раз




6 раз




6 раз



8 раз


Темп умеренный




Темп умеренный




Темп медленный



Темп средний


3.Заключи

тельная часть

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». 

25 сек

20 сек

Ходьба в медленно

Восстановить дыхание



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы

Комплекс «Киска»

1. Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в ИП. Повернуть голову налево, вернуться в ИП. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

2. Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась»

И.П. сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянутся, посмотреть вверх. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп медленный.

3. Упражнение «Кошечка дышит»

И.П. ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.  Повторить 5 раз.

4. Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»

И.П. стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в И.П. Повторить 5раз. Темп медленный.

5. Упражнение «Кошечка отдыхает»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.  Вернуться в ИП. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Комплекс «Цирковые медвежата»

1. Упражнение «Сильные медвежата».

И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2. Упражнение «Умные медвежата»

И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в ИП. Наклониться в другую сторону. Вернуться в ИП. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

3. Упражнение «Медвежата отдыхают»

И.П. сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая - закрыта. Повторить 3 раза.

4. Упражнение «Хитрые медвежата»

И.П. стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: крепко держитесь за спинку стула.

5. Упражнение «веселые медвежата»

И.П. стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.

 «Добрые слова»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 – руки отвести в стороны-назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1-2 – наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 – присесть, руки вперед. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.    

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 – развести ноги в стороны.

3 – ноги вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

  1. сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. руки в стороны.
  3. руки на пояс.
  4. вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 – поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

Комплекс «Ёжик»

1. Упражнение «Ёжик потягивается».

И.П. стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянутся, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в ИП. Повторить 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение «Ёжик приветствует ребят»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой»

3. Упражнение «Ёжик прячет лапки»

И.П. сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный

4. Упражнение «Ёжик пьет молочко»

И.П. стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в ИП. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «после приседаний хорошо выпрямитесь».

5. Упражнение «Ёжик сердится»

И.П. стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в ИП. Дыхание произвольное. Повторить 5раз.

6. Упражнение «Ёжик радуется встрече с детьми»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

«Мы дружные»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд). Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

– взяться за руки.

– опустить голову, коснуться груди подбородком.

– поднять голову.

– вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – взяться за руки. 2-3 – поднять руки вперед – вверх, правая нога назад. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2 – лечь на спину. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

– согнуть ноги в коленях, – положить ноги вправо на пол. – положить ноги влево на пол. – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

– правая рука на пояс. Левая рука на пояс, правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая рука вниз, левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Комплекс «Виды спорта»

1. Упражнение «Спортсмены на тренировке» И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 - рывки прямыми руками назад, 4 - и.п. - 5 раз

2. Упражнение «Штангисты» И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3-4 и.п. – 10 раз

3. Упражнение «Атлеты» И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – верх, держа голову прямо, 3-4 – и.п. – 5 раз каждой ногой.

4. Упражнение «Гимнасты» И.п.: о.с., руки на поясе. 1-3 –присесть, разводя колени в стороны, спина прямая, 4 – и.п. – 8 раз

5. Упражнение « Пловцы» И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться, 3-4 – и.п.

6. Упражнение «Футболист» И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить правой ногой по воображаемому мячу, 4- и.п., повторить движение левой ногой – по 5 раз

7. Упражнение «Оздоровительный бег» И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени – 3 раза по 20 сек, чередуя с ходьбой.

8. Упражнение «Отдохнем» И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки дугами через вверх, потрясти ими, 3-4 медленно вернуть в и.п. – 7 раз

Ходьба обычная, с изменение положения рук.

        



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего возраста

«Способные художники»

Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (25 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1-4 – круговые движения локтями вперед. 5-8 – круговые движения локтями назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая».

Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем в левую сторону.5-8 – круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1-7 – вращательные движения стопой правой ноги. 8 – вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1-7 – вращательные движения стопой левой ноги. 8 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

 

«Явления природы»

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд). Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Падающий снег»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-4 – медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. 5-8 – медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук. Повторить 7 раз. Показ воспитателя.

Указание детям: «Руки поднимайте медленно».

Упражнение «Крупный град»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Проливной дождь»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – поднять прямые ноги вверх. 3 – опустить правую ногу. 4 – опустить левую ногу.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.

Упражнение «Разноцветная радуга»

Упражнение, придуманное детьми

Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Страшный холод»

Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены.

1-2 – сесть на пол справа, обхватить себя руками.

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Легкий ветерок»

Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.

1-2 – плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.

Упражнение «Мороз морозно»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.

Упражнение «Попрыгаем»

Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.

20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза

«Виды спорта»

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза.

Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – верх, держа голову прямо.

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 – присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

«Добрые слова»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 – руки отвести в стороны-назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1-2 – наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 – присесть, руки вперед. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.    

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 – развести ноги в стороны.

3 – ноги вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

  1. сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. руки в стороны.
  3. руки на пояс.
  4. вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 – поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

«Времена года»

 

Ходьба обычная (10 секунд).

Ходьба скрестным шагом (20 секунд).

Ходьба выпадами (20 секунд). Бег с захлестывание (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба обычная, перестроение в шахматном порядке.

Упражнение 1.

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, палка в опущенных руках.

  1. поднять палку к груди.
  2. поднять палку с силой вверх.
  3. поднять палку к груди.
  4. вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение воспитателя.

Упражнение 2.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках.

  1. поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки вперед.
  2. вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умеренный.

Упражнение 3.

Исходная позиция: лежа на спине, палка в опущенных руках.

1 – резко положить палку за голову. 2-3 – резко перевести палку вперед, одновременно сесть. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Упражнение 4.

Исходная позиция: лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках.

1-3 – палку поднять вверх, одновременно поднять ноги вверх.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение 5.

Исходная позиция: сидя на полу, упор сзади, палка на полу – под коленями.

1 – согнуть ноги в коленях и одновременно поставить их на палку. 2 – прокатить палку до пяток, выпрямить ноги. 3 – прокатить палку обратно, согнуть ноги в коленях. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Упражнение 6.

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, палка в опущенных руках.

1-3 – пружинящие наклоны вперед, касаясь палкой носков ног.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение 7.

Исходная позиция: основная стойка, палка в опущенных руках. Хват у концов палки.

1-2 – присесть на носки, колени в стороны, спина прямая, руки вперед – выдох;

3-4 – вернуться в исходную позицию – вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение 8.

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

8 подскоков на двух ногах, на девятый – прыжок вперед через палку, на десятый – прыжок назад через палку.

«Птицы и насекомые»

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба скрестным шагом (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Перестроение в шахматном порядке.

Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1 – поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2 – потрясти прямыми руками. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 – наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 – полуприсед. 2-3 – поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 – прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

– поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2 – согнуть правую ногу в колене. 3 – выпрямить ногу. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.

– подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2 – не выпрямляя ног, повернуться направо. 3 – то же влево. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 – подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 – поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

«Наши имена»

Ходьба с поворотами в углах (10 секунд). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег с захлестыванием (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в три колоны.

Упражнение «Елена»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.

1-2 – дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.

3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой ногой. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка.

Указание детям: «Хорошо прогибайтесь. Упражнение выполняйте красиво, изящно».

Упражнение «Валерий»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1 – правую руку положить на левое плечо. 2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола. 3-4 – обратное движение.

Повторить движения другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Показ и объяснение педагога. Индивидуальные указания и помощь. Поощрения.

Упражнение «Артем»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на пояс.

1 – правая нога в сторону, правая рука на плечо. 2 – вернуться в исходную позицию. 3 – левая нога в сторону, левая рука на плечо. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».  

Упражнение «Валерия» Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.

1 – ноги выпрямить. 2 – поднять ноги вверх. 3 – опустить ноги. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ педагога. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Валентина»

Исходная позиция: лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав. 2–3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка. Темп умеренный. Индивидуальная помощь.

Указания детям: «Голову не опускайте. Хорошо прогибайтесь».

Упражнение «Роман»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой.

3–4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».

Упражнение «Григорий»

Исходная позиция: основная стойка.

Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

«Мы дружные»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд). Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

– взяться за руки.

– опустить голову, коснуться груди подбородком.

– поднять голову.

– вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – взяться за руки. 2-3 – поднять руки вперед – вверх, правая нога назад. 4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный. Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1-2 – лечь на спину. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

– согнуть ноги в коленях, – положить ноги вправо на пол. – положить ноги влево на пол. – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

– правая рука на пояс. Левая рука на пояс, правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая рука вниз, левая рука вниз. Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

«Цирковые медвежата»

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата отдыхают».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата».        

Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».

Упражнение «Веселые медвежата».

Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза. Показ ребенка.

«Любимые игрушки»

Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

– отводить руки назад – вниз до сведения лопаток – вдох, вернуться в исходную позицию – выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Плечи не поднимайте».

Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки за голову. 2--3 – пружинящие наклоны вправо. 4 – вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 – согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 – вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.  

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 – поднять таз.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.

1-4 – медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 – медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспитателя. Указание об осанке.

Упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы УГГ для детей дошкольного возраста...

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

Комплекс утренней гигиенической гимнастики в 1 младшей группе.Комплекс упражнений с платочками.Комплекс упражнений «Зима».Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений без предметов....

Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей не посещающих ДОУ (для занятий дома)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 119px; height: 178px; float: left;"}}]]Комплекс утренней гигиенической гимнасти...

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

Комплекс утренней гимнастики « Дружная семья » (2 младшая группа) .1. «И.п. : ноги слегка расставить , руки за спину ; хлопки перед лицом 8 раз на слова : « Папа , мама , брат ...


 

Комментарии

Киселева Марина Викторовна

Да не за что :)