Виды и особенности современных здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)
Обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья, сформирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_osobennosti_sovremennyh_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Солнышко»
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Выступление на семинаре – практикуме
«Виды и особенности современных здоровьесберегающих
технологий в ДОУ»
Воспитатель:
Демахина В.М.
2017г
Ритмопластика
Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.
Динамические паузы -это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате-малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Эстетотерапия. Из самого названия понятно, что что-то красивое, что-то эстетическое. Оказывается, что это так и есть - это такой хороший способ, чтобы бороться со стрессом. Просто надо любоваться пейзажами, природой и просто красотой – и всё это пробуждает в нас лучшие чувства, а они в свою очередь оказывают хорошее влияние на иммунную систему в целом и помогают избавиться от стрессов и переживаний.
Пальчиковая гимнастика – это гимнастика для развития кистей рук, сопровождается короткими стихами. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал педагога.
Дыхательная гимнастика- это комплекс упражнений, основанной на развитии дыхательной функции организма. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика после сна - ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранит и укрепит здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Корригирующая гимнастика – это система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Применяется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, гибкость.
Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. Проводиться не раньше, чем через 30 мин. После приёма пищи, 2 раза в неделю. Проводит физ. воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Виды и особенности проявления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Виды и особенности проявления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Презентация: «Признаки, виды и особенности одарённых детей». Воспитатель: Шорникова М.В.
План:§Понятие «одаренность», «одаренный ребенок».§Признаки одаренности в детском возрасте.§Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности.§Особеннос...
Консультация для родителей "Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию ре...
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....