Образ жизни - здоровье!
проект (старшая группа)
Совместный краткосрочный проект родителей и детей "Образ жизни - здоровье!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образ жизни - здоровье! | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Практический семинар для родителей с участием детей группы ЗПР старшего дошкольного возраста по применению оздоровительных методик, разработанных педагогами МКДОУ детского сада №304»
Автор:
Маняхина Елена Сергеевна - педагог-психолог
Творческая группа педагогов:
Ответственный за проект –
Бахтина Марина Станиславовна – учитель-дефектолог
Саврушкина Юлия Андреевна – учитель-логопед 1 кв.к.
Позолотина Оксана Николаевна – воспитатель
Огородников Владимир Евгеньевич – инструктор по физкультуре
Шнейдер Наталья Сергеевна – музыкальный руководитель 1 кв.в.
Новосибирск, 2019г.
I. Описание проекта (мероприятия).
Тип проекта: краткосрочный, творческий, практико-ориентированный, групповой, с привлечением родителей.
Цель проекта: сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей и повышение компетентности родителей в вопросах формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей описаны отдельно по каждому блоку занятия (Приложение 1): блок физкультуры, блок формирования нейропсихологического пространства, блок биоэнергопластики, блок коррекционной ритмики, блок релаксации.
- Сформировать у детей и их родителей первичные представления и практические навыки, способствующие здоровому образу жизни. Повысить педагогическую культуру родителей.
- Повысить творческую активность всех участников проекта, развить командный дух.
Участники проекта: педагоги ДОУ (воспитатель группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель), дети группы с ОВЗ, родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность всех участников проекта.
Сроки реализации: 13 марта 2019 года.
Ожидаемые результаты:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.
II. Реализация проекта (мероприятия).
Этапы проекта:
Деятельность | Сроки |
Создание инициативной группы педагогов ДОУ. Анализ методов работы каждого педагога. Мониторинг индивидуального развития детей группы ОВЗ, связанный с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования. Оповещение родителей, предложение к взаимодействию в триаде педагог-ребёнок-родитель в условиях образовательной среды ДОУ. | Февраль 2019г. |
2. Организационно-деятельностный этап. Написание сценария мероприятия. Разработка методического пособия (конспекта) для родителей. Организация и проведение мероприятия, направленного на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей и повышение компетентности родителей в вопросах формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни, в рамках городского конкурса «Образ жизни – здоровье!». | 1-13 марта 2019г. |
Отзывы, обратная связь, предложения и пожелания от родителей. Обмен опытом работы между педагогами по развитию педагогического потенциала семей воспитанников и установлению партнёрских отношений с семьёй. Подведение итогов мероприятия. Обсуждение предложений по закреплению полученного опыта, его дальнейшему применению в реализации образовательной программы ДОУ. | 13-31 марта 2019г. |
- Организационно-деятельностный этап.
Сценарий мероприятия
Направление | Описание | Выполнил | |
Занятие №1 (25 минут) с 15:30 до 15:55 | |||
Блок 1 Физкультура 6 минут | Разминка:
- построение в шеренгу, ходьба в обход по залу; - ходьба на носочках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки на пояс; - подскоки, боковой галоп; - лёгкий бег с постепенным ускорением; - восстановление дыхания в движении, перестроение.
| Инструктор по физической культуре Огородников Владимир Евгеньевич | |
Блок 2 Формирование нейропсихологического пространства 13 минут |
- «растяжка струночка»; - «растяжка с дыханием».
- «вокализация букв на выдохе»; - «дыхание одной ноздрёй».
- «движение глаз, совмещённое с дыханием»; - «движение глаз, совмещённое с движением высунутого языка».
- «колечко»; - «кулак-ребро-ладонь»; - «лезгинка»; - «ухо-нос».
- «вездеход»; - «ходьба на четвереньках»; - «тоннель»; - «велосипед»; - «качалка»; - «яйцо».
- «послушать тишину». | Педагог-психолог Маняхина Елена Сергеевна | |
Блок 3 Биоэнергопластика 6 минут |
Статические упражнения: - «бегемотик»; - «заборчик»; - «чашечка»; - «иголочка». Динамические упражнения: - «качели»; - «часики»; - «лошадка»; - «сладкое варенье».
- игра «пузырь надувается, пузырь лопается».
- «сладкое варенье»; - «иголочка»; - «часики».
- стихотворение «весёлая семейка» | Учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна | |
Перерыв 10 минут с 15:55 до 16:05 | |||
Занятие №2 (25 минут) с 16:05 до 16:30 | |||
Блок 1 Коррекционная ритмика 17 минут |
- ходьба в колонне; - бег в рассыпную.
- этюд «круглые глаза»; - упражнение «светофор»; - музыкальная игра «буги-вуги»; - упражнение «брёвнышки»; - игра «жучки»; - дыхательное упражнение «чайник». | Учитель-дефектолог Бахтина Марина Станиславовна | |
Блок 2 Релаксация 8 минут |
| Воспитатель Позолотина Оксана Николаевна |
Сценарий мероприятия в виде подробного конспекта представлен в Приложении 1.
Фотоотчёт мероприятия представлен в Приложении 2.
- Итоговый обобщающий этап.
Результаты мероприятия
- Произошёл обмен опытом между специалистами, повысился уровень сплочённости через работу в команде. Мы помогли друг другу словом, делом.
- Дети получили большой заряд положительных эмоций ведь с ними одновременно играли и родители, и педагоги.
- Родители воочию увидели живой процесс еженедельной работы с детьми разными педагогами. Через практику обучились новым для себя техникам работы с ребёнком в игровой форме.
- Несмотря на групповую работу, каждый родитель получил обратную связь по взаимодействию со своим ребёнком в паре, а также рекомендации по занятиям дома, учитывая индивидуальные особенности.
- Было принято решение о создании клуба для родителей с участием детей и педагогов ДОУ. Данный клуб будет существовать в рамках педагогического проекта.
Приложение 1
Сценарий мероприятия в виде подробного конспекта.
Занятие 1. Блок 1.
Физкультура, 6 минут.
Провёл инструктор по физической культуре Огородников Владимир Евгеньевич.
Задачи:
- Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.
- Развивающие:
- способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Порядок проведения:
Разминка:
- Динамическая часть:
- построение в шеренгу, ходьба в обход по залу;
- ходьба на носочках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки на пояс;
- подскоки, боковой галоп;
- лёгкий бег с постепенным ускорением;
- восстановление дыхания в движении, перестроение.
- Статическая часть: под песню «Весёлая зарядка: солнышко лучистое любит скакать».
Занятие 1. Блок 2.
Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка (по методике А.Л.Сиротюк), 13 минут.
Провела педагог-психолог Маняхина Елена Сергеевна.
Задачи:
- развитие высших психических функций;
- функциональная активация подкорковых образований мозга;
- обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;
- стабилизация межполушарного взаимодействия;
- обеспечение приёмов и тонкого анализа модально-специфической информации;
- обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности, управление работой нижележащих уровней.
Порядок проведения:
- Растяжки:
- «Растяжка струночка». Исходное положение лежа на спине. Инструктор берет одну руку ребенка и немного растягивает (другая рука лежит расслабленно), затем другую руку. После этого ребенок выполняет растяжки рук самостоятельно. Аналогично поочередно растягиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело, потягиваясь сначала двумя руками, двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела.
- «Растяжка с дыханием». Исходное положение лежа на спине, выполнить несколько циклов глубокого дыхания, обращая внимание только на дыхание. Затем его просят напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога).
- Дыхательные упражнения:
- «Вокализация букв на выдохе». Исходное положение лежа на спине. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные звуки («А», «О», «У» «Ы») и их сочетания.
- «Дыхание одной ноздрёй». Исходное положение лежа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
- Глазодвигательные упражнения:
- «Движение глаз, совмещённое с дыханием». Исходное положение сидя на стульчике. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отработка движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом.
- «Движение глаз, совмещённое с движением высунутого языка». Упражнения выполнять с подключением однонаправленных движений языка (глаза и язык вправо – вдох, пауза, в исходное положение – выдох, пауза, глаза и язык влево – вдох, пауза, в исходное положение – выдох, пауза и т.д.).
- Упражнения для развития мелкой моторики рук:
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняем в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром.
- «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой левой руки.
- «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
- Телесные упражнения:
- «Вездеход». Передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами.
- «Ходьба на четвереньках». При ходьбе на четвереньках одновременно должны ставиться рука и нога. Взгляд направлен вперед, ускорение темпа. Перекрестная ходьба (левая нога – правая рука, правая рука – левая нога) на четвереньках на ладошках (передом и задом); на локтях (передом и задом).
- «Тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце.
- «Велосипед». Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена (правый локоть – левое колено, левый локоть – правое колено).
- «Качалка». Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову наклонить вперёд. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад вдоль линии позвоночника.
- «Яйцо». Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову наклонить вперёд. Ребёнок представляет себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. Мама садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупляться.
- Упражнение для когнитивной сферы:
- «Послушать тишину». Сидя на ковре. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Занятие 1. Блок 3.
Биоэнергопластика (в основе методика А.В.Ястребой, О.И.Лазаренко и личные наработки учителя-логопеда), 6 минут.
Провела учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна.
Задачи:
- оптимизирует психологическую базу речи;
- способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
- улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
- синхронизирует работу над речевой, мелкой моторикой;
- сокращает длительность занятий, усиливает их результативность;
- позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Порядок проведения:
- Знакомство родителей с элементами биоэнергопластики. Артикуляция (исходное положение голова прямо, рот закрыт) и движение рук:
Статические упражнения:
- «Бегемотик».
Артикуляционный аппарат: на счёт один открыть рот на расстояние ширины двух-трёх пальцев, язык свободно лежит во рту, кончик находится у нижних зубов. Удержать рот в таком положении под счёт от 1 до 10. Закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счёт один большой палец опускается вниз, четыре сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении, затем вернуть в исходное положение синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Заборчик».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение как в упражнении «заборчик» На счёт один пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз. Удерживать кисть в таком положении, затем вернуть в исходное положение синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Чашечка».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счёт один сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика, затем вернуть в исходное положение, выполняя синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Иголочка».
Артикуляционный аппарат: на счёт один открыть рот, вытянуть вперёд губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт один сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать, затем вернуть в исходное положение, выполняя синхронно с артикуляционным аппаратом.
Динамические упражнения:
- «Качели».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт два опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять под счёт от 1 до 10, поочерёдно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлены вниз. На счёт один поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт два опустить ладонь вниз синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Часики».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счёт два коснуться кончиком языка правого угла рта. Выполнять под счёт от 1 до 10, поочерёдно касаясь левого и правого углов рта. Затем закрыть рот, удерживать под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт один повернуть кисть влево, на счёт два повернуть вправо, выполнять синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Лошадка».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу. Под счёт от 1 до 10 ритмично и сильно щёлкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с большим пальцем. По очереди смыкать и размыкать четыре пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение, выполнять синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Сладкое варенье».
Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и расположить кончик языка в левом углу рта. Под счёт от 1 до 6 облизать языком по кругу сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Выполнять круговые движения четыре раза. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт один повернуть кисть руки влево, затем выполнять круговые движения кистью руки по траектории влево-вверх-вправо-вниз синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Работа с мыльными пузырями» (личные наработки учителя-логопеда). Исходное положение кисти рук одеты в специальные варежки. Инструктор выдувает мыльный пузырь, произносит инструкцию «пузырь надувается». Задача ребёнка поймать и удержать пузырь в ладошках, при этом надувая щёки, губы сомкнуты. Инструктор произносит инструкцию «пузырь лопается», задача ребёнка выпустить пузырь из рук или соединить ладони вместе, сопровождая это хлопком.
- «Работа с песком» (личные наработки учителя-логопеда, использовалась окрашенная манка): «сладкое варенье», «иголочка», «часики». Работа артикуляционного аппарата производится в соответствии с описанием, представленным выше. Пластика рук производится за счёт пальцев, рисующих на песке (манке) синхронно с движениями артикуляционного аппарата: «Сладкое варенье» - рисовать спирали указательным пальцем поочерёдно по часовой стрелке и против, «Иголочка» - рисовать указательным пальцем полоску прямо от себя, «Часики» - рисовать указательным пальцем полоски влево и вправо.
- «Работа с перчатками» (личные наработки учителя-логопеда). Исходное положение кисти рук одеты в перчатки (заранее оформленные глазками, ротиком, причёской). Выполняется под стихотворение «Весёлая семейка». Упражнение «Чашечка» описано выше. Упражнение «Чистим зубы», «Блинчик», «Улыбка-поцелуй» описано ниже.
«Весёлая семейка»:
«Папа красил наш забор, а мы помогали (упражнение «Чистим зубы»).
Мама блинчики пекла, чай нам наливала (упражнение «Блинчик»).
В чашечки красивые (упражнение «Чашечка»).
Мы самые счастливые (упражнение «Улыбка-поцелуй»)»
- «Чистим зубы».
Артикуляционный аппарат: 1) улыбнуться, открыть рот, кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под счёт. 2) поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону. Затем закрыть рот.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. 1) опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. 2) поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Блинчик».
Артикуляционный аппарат: улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык изо рта и положить на нижнюю губу, покусывать язык зубами и произносить «пя-пя-пя-пя». Затем закрыть рот.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисти рук расположены, как при хлопке, ладонями друг к другу. Выполняется хлопок ладонями синхронно с артикуляционным аппаратом.
- «Улыбка-поцелуй».
Артикуляционный аппарат: 1) открыть рот. 2) вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать в таком положении под чтение строчек из стихотворения. Вернуть в исходное положение.
Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисти обеих рук расположены на уровне солнечного сплетения, четыре пальца каждой руки сомкнуты с большим пальцем. 1) кисти обеих рук расходятся в разные стороны «тянем верёвочку». 2) кисти обеих рук возвращаются в исходное положение. Выполняется синхронно с артикуляционным аппаратом.
Занятие 2. Блок 1.
Коррекционная ритмика (по методике М.А.Касицыной, И.Г.Бородиной), 17 минут.
Провела учитель-дефектолог Бахтина Марина Станиславовна. Музыкальное сопровождение под фортепьяно исполнил музыкальный руководитель Шнейдер Наталья Сергеевна.
Задачи:
- Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.
- Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.
- Развитие способности ориентироваться в пространстве.
- Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
Порядок проведения:
- Вводная часть:
- ходьба в колонне;
- бег в рассыпную.
- Основная часть:
- Этюд «Круглые глаза». Выполняется сидя на ковре. Педагог рассказывает детям историю и предлагает показать, как удивился мальчик, какие круглые глаза были у него, когда он увидел живую тряпку.
– Однажды мальчик увидел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шёл из школы, зашёл в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котёнок».
- Упражнение «Светофор». Исходное положение дети встают в круг. Передавая мяч по кругу, дети называют по одному цвету светофора в определённой последовательности: красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый… Мяч проходит три-четыре круга. Педагог следит за тем, чтобы дети внимательно слушали друг друга и не сбивались при назывании цвета.
- Музыкальная игра «Буги-Вуги». Движения выполняются согласно тексту песни стоя, сидя.
- Упражнение «Брёвнышки». Исходное положение лёжа плечом к плечу плотно на ковре. Слева направо каждый участник начинает перекатываться по остальным участникам и в конце ложиться рядом с последним плечом к плечу.
- Игра «Жучки». Выполняется под сопровождение фортепьяно. Исходное положение дети – «жучки» стоят врассыпную, слегка отведя руки назад («крылышки»). С началом музыки выполняют движения по тексту песни.
«По дороге жук, жук, по дороге чёрный, посмотрите на него – вот какой проворный» – дети бегут легко на носочках по залу, «жуки» летают.
«Он на спинку упал, лапками задрыгал, крылышками замахал, весело запрыгал» – дети, остановившись, быстро ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» упали на спинки, барахтаются. С окончанием текста быстро встают. Повтор первого куплета.
- Дыхательное упражнение «Чайник». Исходное положение чайник – стоя, руки на поясе. Открывается крышка – правой рукой над головой открываем невидимую крышку, цокая при этом языком. Наливаем воду – большой палец левой руки направляем к голове, произнося «пщщщ». Закрываем крышку – правой рукой над головой закрываем невидимую крышку, цокая при этом языком. Включаем шнур от чайника в розетку – два пальца левой руки в сторону, произнося «чик». Вода греется – руки в сторону, произнося «а-пуф, а-пуф, а-пуф»». Вода вскипела, выливаем – делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «буль-буль-буль», показывая что вода выливается.
Занятие 2. Блок 2.
Релаксация (визуализация + театрализация), 8 минут.
Провела воспитатель группы Позолотина Оксана Николаевна.
Задачи:
- снятие напряжения, улучшение психоэмоционального состояния;
- развитие воображения, побуждать придумывать образы, развивать речь;
- учить показывать животных, передавать их повадки, характерные признаки с помощью пантомимы;
- развивать художественно-эстетическое чувство, учить наслаждаться музыкой, чувствовать тишину.
Порядок проведения:
- Визуализация (выполняется под аудио сопровождение «Звуки леса»):
- Принять удобное положение сидя, закрыть глаза, слушать музыку.
- Представить лес. Педагог задаёт уточняющие вопросы для детей: какой лес? (хвойный, лиственный, смешанный); какие деревья? (берёза, дуб, кедр); какое время года? (весна); что ощущает тело? (тепло/холодно, осадки, ветер); что мы делаем в лесу? (назвать действие); каких животных, птиц мы видим рядом, что они делают? (назвать).
- Педагог повторяет всё, что придумали дети, собирая всё в один образ. Дети с закрытыми глазами слушают музыку и голос педагога. После пару минут слушают музыку (звуки леса) сидя с закрытыми глазами.
- Театрализация. Исходное положение стоя. Проиграть с детьми все образы, которые использовались в визуализации (солнце, деревья, погодные условия, птицы, животные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"
•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...
Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...
Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»
laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...
План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни «Здоровым быть – модно!» группа №7
План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни«Здоровым быть – модно!» группа №7...
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»
Расширить представления детей о правильном питании, как одном из важных компонентов здорового образа жизни....
Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»
Расширение представления детей о правильном питании, как одном из важных компонентов здорового образа жизни....
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....