Образ жизни - здоровье!
проект (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Совместный краткосрочный проект родителей и детей "Образ жизни - здоровье!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образ жизни - здоровье!35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Практический семинар для родителей с участием детей группы ЗПР старшего дошкольного возраста по применению оздоровительных методик, разработанных педагогами МКДОУ детского сада №304»

Автор:

Маняхина Елена Сергеевна - педагог-психолог

Творческая группа педагогов:

Ответственный за проект –

Бахтина Марина Станиславовна – учитель-дефектолог

Саврушкина Юлия Андреевна – учитель-логопед 1 кв.к.

Позолотина Оксана Николаевна – воспитатель

Огородников Владимир Евгеньевич – инструктор по физкультуре

Шнейдер Наталья Сергеевна – музыкальный руководитель 1 кв.в.

Новосибирск, 2019г.

I. Описание проекта (мероприятия).

Тип проекта: краткосрочный, творческий, практико-ориентированный, групповой, с привлечением родителей.

Цель проекта: сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей и повышение компетентности родителей в вопросах формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей описаны отдельно по каждому блоку занятия (Приложение 1): блок физкультуры, блок формирования нейропсихологического пространства, блок биоэнергопластики, блок коррекционной ритмики, блок релаксации.
  2. Сформировать у детей и их родителей первичные представления и практические навыки, способствующие здоровому образу жизни. Повысить педагогическую культуру родителей.
  3. Повысить творческую активность всех участников проекта, развить командный дух.

Участники проекта: педагоги ДОУ (воспитатель группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель), дети группы с ОВЗ, родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность всех участников проекта.

Сроки реализации: 13 марта 2019 года.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.

II. Реализация проекта (мероприятия).

Этапы проекта:

Деятельность

Сроки

  1. Подготовительный этап.

Создание инициативной группы педагогов ДОУ. Анализ методов работы каждого педагога. Мониторинг индивидуального развития детей группы ОВЗ, связанный с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования. Оповещение родителей, предложение к взаимодействию в триаде педагог-ребёнок-родитель в условиях образовательной среды ДОУ.  

Февраль 2019г.

2. Организационно-деятельностный этап.

Написание сценария мероприятия. Разработка методического пособия (конспекта) для родителей. Организация и проведение мероприятия, направленного на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей и повышение компетентности родителей в вопросах формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни, в рамках городского конкурса «Образ жизни – здоровье!».

1-13 марта

2019г.

  1. Итоговый обобщающий этап.

Отзывы, обратная связь, предложения и пожелания от родителей. Обмен опытом работы между педагогами по развитию педагогического потенциала семей воспитанников и установлению партнёрских отношений с семьёй. Подведение итогов мероприятия. Обсуждение предложений по закреплению полученного опыта, его дальнейшему применению в реализации образовательной программы ДОУ.

13-31 марта

2019г.

  1. Организационно-деятельностный этап.

Сценарий мероприятия

Направление

Описание

Выполнил

Занятие №1 (25 минут) с 15:30 до 15:55

Блок 1

Физкультура

6 минут

Разминка:

  1. Динамическая часть:

- построение в шеренгу, ходьба в обход по залу;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- подскоки, боковой галоп;

- лёгкий бег с постепенным ускорением;

- восстановление дыхания в движении, перестроение.

  1. Статическая часть: под песню «Весёлая зарядка: солнышко лучистое любит скакать»

Инструктор по физической культуре Огородников Владимир Евгеньевич

Блок 2

Формирование нейропсихологического пространства

13 минут

  1. Растяжки:

- «растяжка струночка»;

- «растяжка с дыханием».

  1. Дыхательные упражнения:

- «вокализация букв на выдохе»;

- «дыхание одной ноздрёй».

  1. Глазодвигательные упражнения:

- «движение глаз, совмещённое с дыханием»;

- «движение глаз, совмещённое с движением высунутого языка».

  1. Упражнения для развития мелкой моторики рук:

- «колечко»;

- «кулак-ребро-ладонь»;

- «лезгинка»;

- «ухо-нос».

  1. Телесные упражнения:

- «вездеход»;

- «ходьба на четвереньках»;

- «тоннель»;

- «велосипед»;

- «качалка»;

- «яйцо».

  1. Упражнение для когнитивной сферы:

- «послушать тишину».

Педагог-психолог Маняхина Елена Сергеевна

Блок 3

Биоэнергопластика

6 минут

  1. Знакомство родителей с элементами биоэнергопластики (артикуляция + движение рук).

Статические упражнения:

- «бегемотик»;

- «заборчик»;

- «чашечка»;

- «иголочка».

Динамические упражнения:

- «качели»;

- «часики»;

- «лошадка»;

- «сладкое варенье».

  1. Работа с мыльными пузырям.

- игра «пузырь надувается, пузырь лопается».

  1. Работа с песком:

- «сладкое варенье»;

- «иголочка»;

- «часики».

  1. Работа с перчатками:

- стихотворение «весёлая семейка»

Учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна

Перерыв 10 минут с 15:55 до 16:05

Занятие №2 (25 минут) с 16:05 до 16:30

Блок 1

Коррекционная ритмика

17 минут

  1. Вводная часть:

- ходьба в колонне;

- бег в рассыпную.

  1. Основная часть:

- этюд «круглые глаза»;

- упражнение «светофор»;

- музыкальная игра «буги-вуги»;

- упражнение «брёвнышки»;

- игра «жучки»;

- дыхательное упражнение «чайник».

Учитель-дефектолог Бахтина Марина Станиславовна

Блок 2

Релаксация

8 минут

  1. Визуализация.
  2. Театрализация.

Воспитатель Позолотина Оксана Николаевна

Сценарий мероприятия в виде подробного конспекта представлен в Приложении 1.

Фотоотчёт мероприятия представлен в Приложении 2.

  1. Итоговый обобщающий этап.

Результаты мероприятия

  1. Произошёл обмен опытом между специалистами, повысился уровень сплочённости через работу в команде. Мы помогли друг другу словом, делом.
  2. Дети получили большой заряд положительных эмоций ведь с ними одновременно играли и родители, и педагоги.
  3. Родители воочию увидели живой процесс еженедельной работы с детьми разными педагогами. Через практику обучились новым для себя техникам работы с ребёнком в игровой форме.
  4. Несмотря на групповую работу, каждый родитель получил обратную связь по взаимодействию со своим ребёнком в паре, а также рекомендации по занятиям дома, учитывая индивидуальные особенности.
  5. Было принято решение о создании клуба для родителей с участием детей и педагогов ДОУ. Данный клуб будет существовать в рамках педагогического проекта.

Приложение 1

Сценарий мероприятия в виде подробного конспекта.

Занятие 1. Блок 1.

Физкультура, 6 минут.

Провёл инструктор по физической культуре Огородников Владимир Евгеньевич.

Задачи:

  1. Образовательные:

- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

  1. Развивающие:

- способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Порядок проведения:

Разминка:

  1. Динамическая часть:

- построение в шеренгу, ходьба в обход по залу;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- подскоки, боковой галоп;

- лёгкий бег с постепенным ускорением;

- восстановление дыхания в движении, перестроение.

  1. Статическая часть: под песню «Весёлая зарядка: солнышко лучистое любит скакать».

Занятие 1. Блок 2.

Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка (по методике А.Л.Сиротюк), 13 минут.

Провела педагог-психолог Маняхина Елена Сергеевна.

Задачи:

- развитие высших психических функций;

- функциональная активация подкорковых образований мозга;

- обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;

- стабилизация межполушарного взаимодействия;

- обеспечение приёмов и тонкого анализа модально-специфической информации;

- обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности, управление работой нижележащих уровней.

Порядок проведения:

  1. Растяжки:

- «Растяжка струночка». Исходное положение лежа на спине. Инструктор берет одну руку ребенка и немного растягивает (другая рука лежит расслабленно), затем другую руку. После этого ребенок выполняет растяжки рук самостоятельно. Аналогично поочередно растягиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело, потягиваясь сначала двумя руками, двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела.

- «Растяжка с дыханием». Исходное положение лежа на спине, выполнить несколько циклов глубокого дыхания, обращая внимание только на дыхание. Затем его просят напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога).

  1. Дыхательные упражнения:

- «Вокализация букв на выдохе». Исходное положение лежа на спине. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные звуки («А», «О», «У» «Ы») и их сочетания.

- «Дыхание одной ноздрёй». Исходное положение лежа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

  1. Глазодвигательные упражнения:

- «Движение глаз, совмещённое с дыханием». Исходное положение сидя на стульчике. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отработка движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом.

- «Движение глаз, совмещённое с движением высунутого языка». Упражнения выполнять с подключением однонаправленных движений языка (глаза и язык вправо – вдох, пауза, в исходное положение – выдох, пауза, глаза и язык влево – вдох, пауза, в исходное положение – выдох, пауза и т.д.).

  1. Упражнения для развития мелкой моторики рук:

- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняем в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

- «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром.

- «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой левой руки.

- «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

  1. Телесные упражнения:

- «Вездеход». Передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами.

- «Ходьба на четвереньках». При ходьбе на четвереньках одновременно должны ставиться рука и нога. Взгляд направлен вперед, ускорение темпа. Перекрестная ходьба (левая нога – правая рука, правая рука – левая нога) на четвереньках на ладошках (передом и задом); на локтях (передом и задом).

- «Тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце.

- «Велосипед». Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена (правый локоть – левое колено, левый локоть – правое колено).

- «Качалка». Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову наклонить вперёд. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад вдоль линии позвоночника.

- «Яйцо». Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову наклонить вперёд. Ребёнок представляет себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. Мама садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупляться.

  1. Упражнение для когнитивной сферы:

- «Послушать тишину». Сидя на ковре. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

Занятие 1. Блок 3.

Биоэнергопластика (в основе методика А.В.Ястребой, О.И.Лазаренко и личные наработки учителя-логопеда), 6 минут.

Провела учитель-логопед Саврушкина Юлия Андреевна.

Задачи:

- оптимизирует психологическую базу речи;

- способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

- улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

- синхронизирует работу над речевой, мелкой моторикой;

- сокращает длительность занятий, усиливает их результативность;

- позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Порядок проведения:

  1. Знакомство родителей с элементами биоэнергопластики. Артикуляция (исходное положение голова прямо, рот закрыт) и движение рук:

Статические упражнения:

- «Бегемотик».

Артикуляционный аппарат: на счёт один открыть рот на расстояние ширины двух-трёх пальцев, язык свободно лежит во рту, кончик находится у нижних зубов. Удержать рот в таком положении под счёт от 1 до 10. Закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.

        Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счёт один большой палец опускается вниз, четыре сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении, затем вернуть в исходное положение синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Заборчик».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение как в упражнении «заборчик» На счёт один пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз. Удерживать кисть в таком положении, затем вернуть в исходное положение синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Чашечка».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счёт один сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика, затем вернуть в исходное положение, выполняя синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Иголочка».

Артикуляционный аппарат: на счёт один открыть рот, вытянуть вперёд губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счёт один сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать, затем вернуть в исходное положение, выполняя синхронно с артикуляционным аппаратом.

Динамические упражнения:

- «Качели».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт два опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять под счёт от 1 до 10, поочерёдно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлены вниз. На счёт один поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт два опустить ладонь вниз синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Часики».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счёт два коснуться кончиком языка правого угла рта. Выполнять под счёт от 1 до 10, поочерёдно касаясь левого и правого углов рта. Затем закрыть рот, удерживать под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт один повернуть кисть влево, на счёт два повернуть вправо, выполнять синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Лошадка».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу. Под счёт от 1 до 10 ритмично и сильно щёлкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, четыре пальца сомкнуты с большим пальцем. По очереди смыкать и размыкать четыре пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение, выполнять синхронно с артикуляционным аппаратом.

- «Сладкое варенье».

Артикуляционный аппарат: на счёт один улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и расположить кончик языка в левом углу рта. Под счёт от 1 до 6 облизать языком по кругу сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Выполнять круговые движения четыре раза. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисть руки находится на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт один повернуть кисть руки влево, затем выполнять круговые движения кистью руки по траектории влево-вверх-вправо-вниз синхронно с артикуляционным аппаратом.

  1. «Работа с мыльными пузырями» (личные наработки учителя-логопеда). Исходное положение кисти рук одеты в специальные варежки. Инструктор выдувает мыльный пузырь, произносит инструкцию «пузырь надувается». Задача ребёнка поймать и удержать пузырь в ладошках, при этом надувая щёки, губы сомкнуты. Инструктор произносит инструкцию «пузырь лопается», задача ребёнка выпустить пузырь из рук или соединить ладони вместе, сопровождая это хлопком.
  2. «Работа с песком» (личные наработки учителя-логопеда, использовалась окрашенная манка): «сладкое варенье», «иголочка», «часики». Работа артикуляционного аппарата производится в соответствии с описанием, представленным выше. Пластика рук производится за счёт пальцев, рисующих на песке (манке) синхронно с движениями артикуляционного аппарата: «Сладкое варенье» - рисовать спирали указательным пальцем поочерёдно по часовой стрелке и против, «Иголочка» - рисовать указательным пальцем полоску прямо от себя, «Часики» - рисовать указательным пальцем полоски влево и вправо.
  3. «Работа с перчатками» (личные наработки учителя-логопеда). Исходное положение кисти рук одеты в перчатки (заранее оформленные глазками, ротиком, причёской). Выполняется под стихотворение «Весёлая семейка». Упражнение «Чашечка» описано выше. Упражнение «Чистим зубы», «Блинчик», «Улыбка-поцелуй» описано ниже.

«Весёлая семейка»:

«Папа красил наш забор, а мы помогали (упражнение «Чистим зубы»).

Мама блинчики пекла, чай нам наливала (упражнение «Блинчик»).

                В чашечки красивые (упражнение «Чашечка»).

Мы самые счастливые (упражнение «Улыбка-поцелуй»)»

        - «Чистим зубы».

Артикуляционный аппарат: 1) улыбнуться, открыть рот, кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под счёт. 2) поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону. Затем закрыть рот.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение  кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. 1) опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. 2) поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону синхронно с артикуляционным аппаратом.

        - «Блинчик».

Артикуляционный аппарат: улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык изо рта и положить на нижнюю губу, покусывать язык зубами и произносить «пя-пя-пя-пя». Затем закрыть рот.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисти рук расположены, как при хлопке, ладонями друг к другу. Выполняется хлопок ладонями синхронно с артикуляционным аппаратом.

        - «Улыбка-поцелуй».

Артикуляционный аппарат: 1) открыть рот. 2) вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать в таком положении под чтение строчек из стихотворения. Вернуть в исходное положение.

Движение кистей и пальцев рук: исходное положение кисти обеих рук расположены на уровне солнечного сплетения, четыре пальца каждой руки сомкнуты с большим пальцем. 1) кисти обеих рук расходятся в разные стороны «тянем верёвочку». 2) кисти обеих рук возвращаются в исходное положение. Выполняется синхронно с артикуляционным аппаратом.

Занятие 2. Блок 1.

Коррекционная ритмика (по методике М.А.Касицыной, И.Г.Бородиной),      17 минут.

Провела учитель-дефектолог Бахтина Марина Станиславовна. Музыкальное сопровождение под фортепьяно исполнил музыкальный руководитель Шнейдер Наталья Сергеевна.

Задачи:

- Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.

- Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.

- Развитие способности ориентироваться в пространстве.

- Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Порядок проведения:

  1. Вводная часть:

- ходьба в колонне;

- бег в рассыпную.

  1. Основная часть:

- Этюд «Круглые глаза». Выполняется сидя на ковре. Педагог рассказывает детям историю и предлагает показать, как удивился мальчик, какие круглые глаза были у него, когда он увидел живую тряпку.

– Однажды мальчик увидел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шёл из школы, зашёл в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котёнок».

- Упражнение «Светофор». Исходное положение дети встают в круг. Передавая мяч по кругу, дети называют по одному цвету светофора в определённой последовательности: красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый… Мяч проходит три-четыре круга. Педагог следит за тем, чтобы дети внимательно слушали друг друга и не сбивались при назывании цвета.

- Музыкальная игра «Буги-Вуги». Движения выполняются согласно тексту песни стоя, сидя.

- Упражнение «Брёвнышки». Исходное положение лёжа плечом к плечу плотно на ковре. Слева направо каждый участник начинает перекатываться по остальным участникам и в конце ложиться рядом с последним плечом к плечу.

- Игра «Жучки». Выполняется под сопровождение фортепьяно. Исходное положение дети – «жучки» стоят врассыпную, слегка отведя руки назад («крылышки»). С началом музыки выполняют движения по тексту песни.

        «По дороге жук, жук, по дороге чёрный, посмотрите на него – вот какой проворный» – дети бегут легко на носочках по залу, «жуки» летают.

        «Он на спинку упал, лапками задрыгал, крылышками замахал, весело запрыгал» – дети, остановившись, быстро ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» упали на спинки, барахтаются. С окончанием текста быстро встают. Повтор первого куплета.

- Дыхательное упражнение «Чайник». Исходное положение чайник – стоя, руки на поясе. Открывается крышка – правой рукой над головой открываем невидимую крышку, цокая при этом языком. Наливаем воду – большой палец левой руки направляем к голове, произнося «пщщщ». Закрываем крышку – правой рукой над головой закрываем невидимую крышку, цокая при этом языком. Включаем шнур от чайника в розетку – два пальца левой руки в сторону, произнося «чик». Вода греется – руки в сторону, произнося «а-пуф, а-пуф, а-пуф»». Вода вскипела, выливаем – делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «буль-буль-буль», показывая что вода выливается.

Занятие 2. Блок 2.

Релаксация (визуализация + театрализация), 8 минут.

Провела воспитатель группы Позолотина Оксана Николаевна.

Задачи:

- снятие напряжения, улучшение психоэмоционального состояния;

- развитие воображения, побуждать придумывать образы, развивать речь;

- учить показывать животных, передавать их повадки, характерные признаки с помощью пантомимы;

- развивать художественно-эстетическое чувство, учить наслаждаться музыкой, чувствовать тишину.

Порядок проведения:

  1. Визуализация (выполняется под аудио сопровождение «Звуки леса»):

- Принять удобное положение сидя, закрыть глаза, слушать музыку.

- Представить лес. Педагог задаёт уточняющие вопросы для детей: какой лес? (хвойный, лиственный, смешанный); какие деревья? (берёза, дуб, кедр); какое время года? (весна); что ощущает тело? (тепло/холодно, осадки, ветер); что мы делаем в лесу? (назвать действие); каких животных, птиц мы видим рядом, что они делают? (назвать).

- Педагог повторяет всё, что придумали дети, собирая всё в один образ. Дети с закрытыми глазами слушают музыку и голос педагога. После пару минут слушают музыку (звуки леса) сидя с закрытыми глазами.

  1. Театрализация. Исходное положение стоя. Проиграть с детьми все образы, которые использовались в визуализации (солнце, деревья, погодные условия, птицы, животные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"

•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...

Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...

План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни «Здоровым быть – модно!» группа №7

План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни«Здоровым быть – модно!» группа №7...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширение  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....