Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Михалёва Марина Ильинична

Развлечение с детьми "Нам не страшен кариес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx17.83 КБ
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»

Цель. Формирование основ здорового образа жизни;

Задачи: формировать представление детей о важности гигиенических процедур для здоровья;  

Развивать умение чистить зубы

Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Материал: коробка с разными видами щёток, герой сказки - Волк (переодетый взрослый).

Стоматолог: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня, кто я?

Дети: Врач

Стоматолог: Да! Я - врач. Врач – стоматолог. Давайте вместе скажем: «Стоматолог». Вы знаете, что лечит стоматолог?

Дети: Зубы

Стоматолог: Правильно, ребята. Молодцы, все знаете!

А загадки вы отгадывать умеете?

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы… (Рот) 

Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще …!» (ГУБКИ)

В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие… (ЗУБКИ)

Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься – видно … (ЗУБЫ).

Стоматолог: Какие умные дети и загадки отгадали?

Давайте улыбнемся друг другу. Покажем свои красивые зубки.

Раздаётся вой. Вбегает волк

Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я отнял у Красной шапочки корзинку-у-у-у-у и один съел все овсяное печенье и малиновое варенье.

Стоматолог: Волк, это у тебя кариес

Волк: У-У-У-У-У. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!

Стоматолог: Ребята, поможем волку?

Дети: Поможем.

Стоматолог: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Нужно их чистить зубной щеткой и пастой два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи и не есть много сладостей.

Стоматолог: Волк, а ты чистишь зубы два раза в день?

Волк: Нет, никогда не чищу-у-у-у-у-у. Мне лень. И не умею я чистить.

Стоматолог: Волк, мы с ребятами тебя научим. У тебя есть личная зубная щетка?

Волк: У меня много щеток (открывает коробку, а в ней много разных щеток)

Стоматолог: Волк, эти щетки все нужны, но для чистки зубов нужна только ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

Игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

(Волк демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Стоматолог вместе с детьми рассматривает щетки, определяют их предназначение и помогают Волку найти именно зубную щетку.)

Стоматолог: Молодцы, ребята.

Чистит цепко, чистит чётко

Зубы нам…(Зубная щётка.)

Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.

Стоматолог: Волк, держи свою личную зубную щетку. Чисти ей только зубы и никому ее не давай.

Ребята, очень важно чистить зубы правильно. 

Посмотрите внимательно, я покажу и расскажу, как надо чистить зубы

Теоретические основы чистки

Рассказ воспитателя

1. Чистим щёткой нижнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба)

1. «Щёточку положили на нижние зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности): вперёд, назад…. (показывает и произносит: «Один, два… пять»)»

2. Чистим щёткой верхнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два

зуба)

2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит: «Один, два… пять»)»

3. Чистим передние зубы сверху вниз, снизу в вверх

3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше: «Один, два… пять» (показывает)»

4. Чистим передние зубы круговыми движениями

4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался (щётка за щекой). Рисуем колёсики по зубкам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах»

5. Чистка внутри рта выметающими движениями со стороны языка и нёба.

5. «Ротик открыли. Выметаем из рта снизу (со стороны языка, показывает). Затем выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)»

Волк: Вот спасибо вам, у меня уже зубы перестали болеть. 

Стоматолог:

Зубки чистить каждый день

Не должна мешать нам лень.

Если зубки заболят

Люди к доктору спешат.

Как называют доктора… (Горюнова Ирина)

Дети: Стоматолог.

Стоматолог: Правильно. К стоматологу надо ходить обязательно. И не только когда болят зубы. Доктор должен осмотреть, не поврежден какой – ни будь зубик.

Волк: не хочу-у-у-у-у-у к стоматологу-у-у-у-у. Я его бою-у-у-усь. У него страшная бормашина

Стоматолог: Правильно. У стоматолога есть бормашина, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. (Показывает картинки). И зубы перестают болеть. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь открыть широко рот и чуть-чуть потерпеть. Ребята покажите волку как жужжит машинка?

Дети: Ж-Ж-Ж

Стоматолог: Вот видишь, волк, совсем не страшно. После посещения стоматолога все улыбаются, ведь у них не болят зубки.

Волк: И правда, совсем не страшно.

Волк: Спасибо вам, друзья. Я теперь знаю, что нельзя есть много сладостей и нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером, после еды полоскать рот водой и посещать стоматолога!

Волк прощается с ребятами и уходит в лес.

Стоматолог: Молодцы ребята, не оставили волка в беде. Чему вы его научили сегодня?

Ответы детей.

Стоматолог: Правильно, ребята. А чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, я оставляю вам картинки – помощники.

 Прощается с детьми.



Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»

Цель. Формирование основ здорового образа жизни;

Задачи: формировать представление детей о важности гигиенических процедур для здоровья;  

Развивать умение чистить зубы

Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Материал: коробка с разными видами щёток, герой сказки - Волк (переодетый взрослый).

Стоматолог: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня, кто я?

Дети: Врач

Стоматолог: Да! Я - врач. Врач – стоматолог. Давайте вместе скажем: «Стоматолог». Вы знаете, что лечит стоматолог?

Дети: Зубы

Стоматолог: Правильно, ребята. Молодцы, все знаете!

А загадки вы отгадывать умеете?

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы… (Рот) 

Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще …!» (ГУБКИ)

В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие… (ЗУБКИ)

Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься – видно … (ЗУБЫ).

Стоматолог: Какие умные дети и загадки отгадали?

Давайте улыбнемся друг другу. Покажем свои красивые зубки.

Раздаётся вой. Вбегает волк

Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я отнял у Красной шапочки корзинку-у-у-у-у и один съел все овсяное печенье и малиновое варенье.

Стоматолог: Волк, это у тебя кариес

Волк: У-У-У-У-У. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!

Стоматолог: Ребята, поможем волку?

Дети: Поможем.

Стоматолог: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Нужно их чистить зубной щеткой и пастой два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи и не есть много сладостей.

Стоматолог: Волк, а ты чистишь зубы два раза в день?

Волк: Нет, никогда не чищу-у-у-у-у-у. Мне лень. И не умею я чистить.

Стоматолог: Волк, мы с ребятами тебя научим. У тебя есть личная зубная щетка?

Волк: У меня много щеток (открывает коробку, а в ней много разных щеток)

Стоматолог: Волк, эти щетки все нужны, но для чистки зубов нужна только ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

Игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

(Волк демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Стоматолог вместе с детьми рассматривает щетки, определяют их предназначение и помогают Волку найти именно зубную щетку.)

Стоматолог: Молодцы, ребята.

Чистит цепко, чистит чётко

Зубы нам…(Зубная щётка.)

Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.

Стоматолог: Волк, держи свою личную зубную щетку. Чисти ей только зубы и никому ее не давай.

Ребята, очень важно чистить зубы правильно. 

Посмотрите внимательно, я покажу и расскажу, как надо чистить зубы

Теоретические основы чистки

Рассказ воспитателя

1. Чистим щёткой нижнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба)

1. «Щёточку положили на нижние зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности): вперёд, назад…. (показывает и произносит: «Один, два… пять»)»

2. Чистим щёткой верхнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два

зуба)

2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит: «Один, два… пять»)»

3. Чистим передние зубы сверху вниз, снизу в вверх

3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше: «Один, два… пять» (показывает)»

4. Чистим передние зубы круговыми движениями

4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался (щётка за щекой). Рисуем колёсики по зубкам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах»

5. Чистка внутри рта выметающими движениями со стороны языка и нёба.

5. «Ротик открыли. Выметаем из рта снизу (со стороны языка, показывает). Затем выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)»

Волк: Вот спасибо вам, у меня уже зубы перестали болеть. 

Стоматолог:

Зубки чистить каждый день

Не должна мешать нам лень.

Если зубки заболят

Люди к доктору спешат.

Как называют доктора… (Горюнова Ирина)

Дети: Стоматолог.

Стоматолог: Правильно. К стоматологу надо ходить обязательно. И не только когда болят зубы. Доктор должен осмотреть, не поврежден какой – ни будь зубик.

Волк: не хочу-у-у-у-у-у к стоматологу-у-у-у-у. Я его бою-у-у-усь. У него страшная бормашина

Стоматолог: Правильно. У стоматолога есть бормашина, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. (Показывает картинки). И зубы перестают болеть. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь открыть широко рот и чуть-чуть потерпеть. Ребята покажите волку как жужжит машинка?

Дети: Ж-Ж-Ж

Стоматолог: Вот видишь, волк, совсем не страшно. После посещения стоматолога все улыбаются, ведь у них не болят зубки.

Волк: И правда, совсем не страшно.

Волк: Спасибо вам, друзья. Я теперь знаю, что нельзя есть много сладостей и нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером, после еды полоскать рот водой и посещать стоматолога!

Волк прощается с ребятами и уходит в лес.

Стоматолог: Молодцы ребята, не оставили волка в беде. Чему вы его научили сегодня?

Ответы детей.

Стоматолог: Правильно, ребята. А чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, я оставляю вам картинки – помощники.

 Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...