Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение с детьми "Нам не страшен кариес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx | 17.83 КБ |
razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»
Цель. Формирование основ здорового образа жизни;
Задачи: формировать представление детей о важности гигиенических процедур для здоровья;
Развивать умение чистить зубы
Воспитывать уважение к профессии стоматолога.
Материал: коробка с разными видами щёток, герой сказки - Волк (переодетый взрослый).
Стоматолог: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня, кто я?
Дети: Врач
Стоматолог: Да! Я - врач. Врач – стоматолог. Давайте вместе скажем: «Стоматолог». Вы знаете, что лечит стоматолог?
Дети: Зубы
Стоматолог: Правильно, ребята. Молодцы, все знаете!
А загадки вы отгадывать умеете?
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы… (Рот)
Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще …!» (ГУБКИ)
В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие… (ЗУБКИ)
Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься – видно … (ЗУБЫ).
Стоматолог: Какие умные дети и загадки отгадали?
Давайте улыбнемся друг другу. Покажем свои красивые зубки.
Раздаётся вой. Вбегает волк
Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я отнял у Красной шапочки корзинку-у-у-у-у и один съел все овсяное печенье и малиновое варенье.
Стоматолог: Волк, это у тебя кариес
Волк: У-У-У-У-У. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!
Стоматолог: Ребята, поможем волку?
Дети: Поможем.
Стоматолог: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Нужно их чистить зубной щеткой и пастой два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи и не есть много сладостей.
Стоматолог: Волк, а ты чистишь зубы два раза в день?
Волк: Нет, никогда не чищу-у-у-у-у-у. Мне лень. И не умею я чистить.
Стоматолог: Волк, мы с ребятами тебя научим. У тебя есть личная зубная щетка?
Волк: У меня много щеток (открывает коробку, а в ней много разных щеток)
Стоматолог: Волк, эти щетки все нужны, но для чистки зубов нужна только ЗУБНАЯ ЩЕТКА.
Игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».
(Волк демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Стоматолог вместе с детьми рассматривает щетки, определяют их предназначение и помогают Волку найти именно зубную щетку.)
Стоматолог: Молодцы, ребята.
Чистит цепко, чистит чётко
Зубы нам…(Зубная щётка.)
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Стоматолог: Волк, держи свою личную зубную щетку. Чисти ей только зубы и никому ее не давай.
Ребята, очень важно чистить зубы правильно.
Посмотрите внимательно, я покажу и расскажу, как надо чистить зубы
Теоретические основы чистки | Рассказ воспитателя |
1. Чистим щёткой нижнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба) | 1. «Щёточку положили на нижние зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности): вперёд, назад…. (показывает и произносит: «Один, два… пять»)» |
2. Чистим щёткой верхнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба) | 2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит: «Один, два… пять»)» |
3. Чистим передние зубы сверху вниз, снизу в вверх | 3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше: «Один, два… пять» (показывает)» |
4. Чистим передние зубы круговыми движениями | 4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался (щётка за щекой). Рисуем колёсики по зубкам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах» |
5. Чистка внутри рта выметающими движениями со стороны языка и нёба. | 5. «Ротик открыли. Выметаем из рта снизу (со стороны языка, показывает). Затем выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)» |
Волк: Вот спасибо вам, у меня уже зубы перестали болеть.
Стоматолог:
Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень.
Если зубки заболят
Люди к доктору спешат.
Как называют доктора… (Горюнова Ирина)
Дети: Стоматолог.
Стоматолог: Правильно. К стоматологу надо ходить обязательно. И не только когда болят зубы. Доктор должен осмотреть, не поврежден какой – ни будь зубик.
Волк: не хочу-у-у-у-у-у к стоматологу-у-у-у-у. Я его бою-у-у-усь. У него страшная бормашина
Стоматолог: Правильно. У стоматолога есть бормашина, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. (Показывает картинки). И зубы перестают болеть. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь открыть широко рот и чуть-чуть потерпеть. Ребята покажите волку как жужжит машинка?
Дети: Ж-Ж-Ж
Стоматолог: Вот видишь, волк, совсем не страшно. После посещения стоматолога все улыбаются, ведь у них не болят зубки.
Волк: И правда, совсем не страшно.
Волк: Спасибо вам, друзья. Я теперь знаю, что нельзя есть много сладостей и нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером, после еды полоскать рот водой и посещать стоматолога!
Волк прощается с ребятами и уходит в лес.
Стоматолог: Молодцы ребята, не оставили волка в беде. Чему вы его научили сегодня?
Ответы детей.
Стоматолог: Правильно, ребята. А чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, я оставляю вам картинки – помощники.
Прощается с детьми.
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Нам не страшен кариес»
Цель. Формирование основ здорового образа жизни;
Задачи: формировать представление детей о важности гигиенических процедур для здоровья;
Развивать умение чистить зубы
Воспитывать уважение к профессии стоматолога.
Материал: коробка с разными видами щёток, герой сказки - Волк (переодетый взрослый).
Стоматолог: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня, кто я?
Дети: Врач
Стоматолог: Да! Я - врач. Врач – стоматолог. Давайте вместе скажем: «Стоматолог». Вы знаете, что лечит стоматолог?
Дети: Зубы
Стоматолог: Правильно, ребята. Молодцы, все знаете!
А загадки вы отгадывать умеете?
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы… (Рот)
Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще …!» (ГУБКИ)
В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие… (ЗУБКИ)
Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься – видно … (ЗУБЫ).
Стоматолог: Какие умные дети и загадки отгадали?
Давайте улыбнемся друг другу. Покажем свои красивые зубки.
Раздаётся вой. Вбегает волк
Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я отнял у Красной шапочки корзинку-у-у-у-у и один съел все овсяное печенье и малиновое варенье.
Стоматолог: Волк, это у тебя кариес
Волк: У-У-У-У-У. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!
Стоматолог: Ребята, поможем волку?
Дети: Поможем.
Стоматолог: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Нужно их чистить зубной щеткой и пастой два раза в день (утром и вечером), полоскать рот после каждого приема пищи и не есть много сладостей.
Стоматолог: Волк, а ты чистишь зубы два раза в день?
Волк: Нет, никогда не чищу-у-у-у-у-у. Мне лень. И не умею я чистить.
Стоматолог: Волк, мы с ребятами тебя научим. У тебя есть личная зубная щетка?
Волк: У меня много щеток (открывает коробку, а в ней много разных щеток)
Стоматолог: Волк, эти щетки все нужны, но для чистки зубов нужна только ЗУБНАЯ ЩЕТКА.
Игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».
(Волк демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Стоматолог вместе с детьми рассматривает щетки, определяют их предназначение и помогают Волку найти именно зубную щетку.)
Стоматолог: Молодцы, ребята.
Чистит цепко, чистит чётко
Зубы нам…(Зубная щётка.)
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Стоматолог: Волк, держи свою личную зубную щетку. Чисти ей только зубы и никому ее не давай.
Ребята, очень важно чистить зубы правильно.
Посмотрите внимательно, я покажу и расскажу, как надо чистить зубы
Теоретические основы чистки | Рассказ воспитателя |
1. Чистим щёткой нижнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба) | 1. «Щёточку положили на нижние зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности): вперёд, назад…. (показывает и произносит: «Один, два… пять»)» |
2. Чистим щёткой верхнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба) | 2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит: «Один, два… пять»)» |
3. Чистим передние зубы сверху вниз, снизу в вверх | 3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше: «Один, два… пять» (показывает)» |
4. Чистим передние зубы круговыми движениями | 4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался (щётка за щекой). Рисуем колёсики по зубкам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах» |
5. Чистка внутри рта выметающими движениями со стороны языка и нёба. | 5. «Ротик открыли. Выметаем из рта снизу (со стороны языка, показывает). Затем выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)» |
Волк: Вот спасибо вам, у меня уже зубы перестали болеть.
Стоматолог:
Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень.
Если зубки заболят
Люди к доктору спешат.
Как называют доктора… (Горюнова Ирина)
Дети: Стоматолог.
Стоматолог: Правильно. К стоматологу надо ходить обязательно. И не только когда болят зубы. Доктор должен осмотреть, не поврежден какой – ни будь зубик.
Волк: не хочу-у-у-у-у-у к стоматологу-у-у-у-у. Я его бою-у-у-усь. У него страшная бормашина
Стоматолог: Правильно. У стоматолога есть бормашина, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. (Показывает картинки). И зубы перестают болеть. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь открыть широко рот и чуть-чуть потерпеть. Ребята покажите волку как жужжит машинка?
Дети: Ж-Ж-Ж
Стоматолог: Вот видишь, волк, совсем не страшно. После посещения стоматолога все улыбаются, ведь у них не болят зубки.
Волк: И правда, совсем не страшно.
Волк: Спасибо вам, друзья. Я теперь знаю, что нельзя есть много сладостей и нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером, после еды полоскать рот водой и посещать стоматолога!
Волк прощается с ребятами и уходит в лес.
Стоматолог: Молодцы ребята, не оставили волка в беде. Чему вы его научили сегодня?
Ответы детей.
Стоматолог: Правильно, ребята. А чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, я оставляю вам картинки – помощники.
Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...
Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»
Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"
Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...