Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.
методическая разработка (подготовительная группа)

Евстигнеева Оксана Николаевна

Терапия звуками природы - процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.

Для  этой работы необходим зал релаксации (“комната психологической разгрузки”)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №102”г. Дзержинск

Нижегородская область

Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии  на свежем воздухе для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

C:\Users\user\Downloads\s1200 (30).jpg

Выполнила: воспитатель

Евстигнеева Оксана Николаевна

Методические рекомендации воспитателям и родителям в прослушивании звуков природы.

Терапия звуками природы - процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.

Для  этой работы необходим зал релаксации (“комната психологической разгрузки”)

В этой комнате можно прослушивать звуки природы на аудиокассете - серия “Волшебство природы” HAPPY BABY, дисках, мультимедиа.

Для работы рекомендуется применять  следующие правила и требования:

1. Зал релаксации можно оборудовать в виде ”Зимнего сада” в ДОУ, в семье – уютный уголок.

  • Зимний сад должен быть приближен к естественным природным условиям. В нем в разных местах расположены крупные композиции из природных объектов: очень крупные напольные растения, они улучшают микроклимат. Правильно подобранные растения, их размещение создают психологически благоприятную среду, придают помещению колорит и комфорт. На стене желательно наклеить фотообои с пейзажем и поставить большой красивый аквариум с рыбками (снимает у детей нервное напряжение, благотворно воздействует на настроение ребенка). Можно поставить фонтан в окружении камней, раковин; несколько необычных по форме клеток с поющими канарейками; комплект плетеной мебели для отдыха; декоративные пни.
  • Дома можно выделить специальный уголок с комнатными растениями и поставить кресло для прослушивания звуков природы. Поставить ноутбук с наушниками.

2. Дети должны сидеть удобно и свободно; можно предложить для релаксации следующее начало: ”Ребята, сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное и спокойное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло, от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Тело у вас мягкое и теплое. Теперь мы с вами представим, что находимся на лесной полянке…(около моря, ручейка, в деревне). Ярко светит солнышко, вам очень приятно и хорошо…”,- после этого дети слушают звуки природы.

3. Прослушивание звуков природы не должны длиться более 5-7 минут.

4. После прослушивания следует спросить каждого ребенка, как он себя чувствовал и что себе представлял. На основании этого опроса выявляются дети с повышенной сенситивностью, которые могут заснуть во время сеанса или почувствовать себя плохо. С такими детьми проводить эту работу не следует.

5. Воспитателям можно использовать терапию звуками природы для создания определённого ритма перед занятием; чтобы помочь детям настроиться на глубокий отдых во время перерыва; такой отдых способен бороться с переутомлением, оживляет эмоциональную сферу и создает положительное настроение у детей.

Кроме того, можно попросить детей не только высказать то, что они чувствовали во время слушания звуков природы, но и нарисовать увиденные ими образы, используя методы:

  • Музыкальные рисунки

Цель: Научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

Технология:

Три различных приема.

1.Дети с закрытыми глазами слушают музыку природы, при этом представляя себе все, что заложено в музыке природы, в виде зрительных картинок.

2.Дети пытаются передать цветом свои ощущения, возникшие при прослушивании звуков, не пытаясь отображать сюжет.

3.Дети рисуют в том ритме, в котором звучит музыка природы.

  • Цветные эмоции

Дети садятся удобно и , закрыв глаза, слушают звуки природы. Затем, когда музыка закончится, дети стараются красками ярко изобразить то, что почувствовали. При этом не нужно пытаться изобразить какой – то конкретный предмет, растение, животное. Рисовать просто цветом.

Рисунки можно оформить в цветные рамки или в виде коллективного панно.

Терапия звуками природы в лесу, около воды…

Предложить детям удобно расположиться на лесной полянке, закрыть глаза и стараться раствориться в музыке природы. (Игра “Слушаем природные звуки”). После сеанса поговорить с детьми об их ощущениях.

Работа длится 5-7 минут.

Методические рекомендации воспитателям и родителям в использования энергетических и биологических ритмов деревьев для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

Дерево Береза

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Береза успокаивает, восстанавливает нервную систему, оказывает антистрессовое воздействие, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет при пониженной кислотности.

Дерево Клен

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у клена мягкая, расслабляющая, благотворно влияет на энергетическую оболочку детей, гармонизирует ее, легко снимает психологическое напряжение.

Дерево Сосна

Часы наивысшей энергетической активности Постоянно, но до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у сосны сумбурная и импульсивная, повышает тонус организма, улучшает иммунитет, защищает реакции организма ребенка. Но при длительном взаимодействии повышается возбудимость, наступает бессонница.

Дерево Ива

Часы наивысшей энергетической активности С 15 до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у ивы расслабляющая, успокаивающая, способствует физической и нервной разрядке. Хорошо воздействует при нарушениях сна, головных болях, затрудненном дыхании.

Дерево Дуб

Часы наивысшей энергетической активности С 7 до 15 часов, с 21 до 3 утра.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у дерева мощная и ровная. Работу следует вести только при уравновешенном психическом состоянии. Оказывает мощное стабилизирующее воздействие, помогает при отсутствии аппетита, повышенной усталости, вялости, недостатке витаминов.

Дерево Липа

Часы наивысшей энергетической активности С 2 до 6 утра, с 9 до 11 утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Сильная, мягкая энергия, создающая ощущение тепла и способствующая наступлению покоя. Хорошо помогает при заболеваниях легких и других заболеваниях органов дыхания.

Дерево Ольху и осину не рекомендуется использовать!

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

У ольхи энергия сумбурная, препятствует снятию нервного напряжения. При злоупотреблении энергией ольхи возможны серьезные нервные срывы.

Осина дерево ”вампир”. При неправильном использовании  энергии может привести к головным болям, тошноте, головокружению. Ведет к затруднению дыхания.

Работа с лиственными деревьями возможна только в весенне-летний период и в начале осени.

Работа с хвойными деревьями возможна круглый год. Являясь естественными источниками энергии, деревья предоставляют уникальную возможность подключения к естественному природному и поистине чистому потоку энергии.

Дерево, с которым вы хотите взаимодействовать вместе с ребенком, следует выбирать как “друга” (если он вам понравился, значит, он хочет с вами дружить и даст все, чтобы укрепить ваше здоровье).

Процедура деревотерапии:

Надо выбрать мощное, красивое дерево и приблизиться к нему. Почувствовать его энергию.

2 варианта:

1 Встав рядом с ним, обнимите его и слейтесь с деревом(закройте глаза, постарайтесь ощутить движение соков из-под земли вверх и растекание их по кроне-даже если это зимнее время года).

2.Встаньте к дереву спиной, прислониться к нему затылком и слиться с ним воедино, то есть станьте с ним одним целым.

Дальше представьте что-нибудь приятное душе, послушайте звуки природы и глубоко дышите, вздыхая ароматы. А уходя, надо поблагодарить дерево, погладить его нежно, как ребенка.

Процедура проводится 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Презентация "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе"

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигат...

Методическая разработка по теме: Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Здоровье детей дошкольников — важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье, зависит, прежде всего от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам воспита...

Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ

Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...

Положительное влияние музыки на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Музыка играет важную роль во воспитании детей, особенно в дошкольном возрасте. Ее воздействие на эмоциональное состояние детей является значительным и оказывает положительное влияние на их развитие. В...